Технологическая карта занятия по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Закирова Алина Илшатовна
Технологическая карта занятия. Тема занятия: выразительное чтение отрывка сказки Шарль Перро "Кот в сапогах". Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель занятия: доведение до понимания детьми основной идеи содержания, объяснение характера поведения кота по отношению к сыну мельника с использованием иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah_.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   занятия

Тема занятия: выразительное чтение отрывка сказки Шарль Перро «Кот в сапогах»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Доведение до понимания детьми основной идеи содержания, объяснение характера поведения кота по отношению к сыну мельника с использованием иллюстраций.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение анализировать поступки героев, вспомнить сюжетную линую сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

Развивающие: Развивать грамматический правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым ответом,  строить рассказ опираясь на пример воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Дополнительные задачи: Закреплять умение работать с интерактивной доской SMAR NOTEBOOK, последовательно называть события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах», через работу с иллюстрациями

Словарная работа: жнецы, очарован, черепица, заячья капуста, отруби, нотариус, мельник

Планируемый результат: Дети поняли основную идею сказки, называют события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» при помощи иллюстраций; договариваются в ходе дидактической игре «Соотнеси иллюстрации».

Подготовительная работа: чтение отрывка из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», беседа и рассматривание иллюстраций по произведению, беседа о правилах поведения возле интерактивной панели

Материалы и оборудование:  интерактивная панель; ноутбук; дидактическая игра «Соотнеси иллюстрации», бумага; карандаш; столы и стулья

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, вызвать эмоционально-положительный настрой на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

-Садимся на свои места. Спину держим прямо, ноги подружили.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сказочник, посмотрите на экран, и принес с собой книгу, он хочет, чтобы мы с вами прочитали интересную историю которую написал Шарль Перро.

- Но для начала мы должны отгадать загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел (Кот)

- Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!

Словесные: художественное слово.

Наглядный: показ.

Дети здороваются, слушают воспитателя, отвечают на вопросы и отгадывают загадку.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

Соотнести выдвинутые гипотезы с фактическим содержанием текста.

- Именно о нем у нас с вами пойдёт речь.

-Только не о обычном, а про кота из волшебной сказки

-А написал его Шарль Перро

- Он написал много разных сказок, все его сказки нас чему-то учат. А сегодня мы с вами познакомимся с его поучительным произведением «Кот в сапогах».

-Ребята, посмотрите на его портрет.

-У меня в руках книга, посмотрите на книгу, какие здесь яркие и красочные картинки, которые нарисовал Конашевич Владимир

Михайлович.

- В сказке Шарля Перро рассказывается о 3-х сыновьях, которые получили от своего отца- мельника наследство: старшему сыну досталась мельница, среднему осел, а младшему кот. Расстроился младший сын, потому что с помощью мельницы можно муку молоть, а с помощью осла грузы тяжелые возить, а кот ни на что не пригоден, но кот решил доказать своему хозяину, что он способен на большее, чем кажется.

-А как вы думаете Маркиз вернется к прежней жизни или Маркиз станет королем и женится на принцессе?

-Почему ты считаешь, что Маркиз станет королем?

-Эту сказку мне читали родители, когда я была маленькой.  Мне очень нравится это произведение «Кот в сапогах», потому что оно учит нас ценить то, что кажется бесполезным.

Словесный метод: беседа, вопросы.

Наглядный: показ

Словесный метод.

Дети слушают воспитателя.

Смотрят портрет.

Знакомятся с книгой.

Слушают воспитателя.

Проверяют выдвинутую гипотезу по предугадыванию сюжета

2.2

Этап ознакомления с материалом

Создание условий для ознакомления с материалом

-Ребята, а сейчас все сели поудобнее, выпрямились, перед чтением я хочу вас познакомить с новыми словами, которые встретятся вам во время чтения:

· жнецы – люди, которые работают в поле, скашивают хлеб;

· очарован – это значит восхищён;

· черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины

· заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

· отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

· нотариус – человек, оформляющий различные документы;

· мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Выразительное чтение сказки.

Словесный, словарная работа

Дети знакомятся  с новыми словами.

Внимательно слушают произведение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Охарактеризовать поступки героев

-Ребята, вот мы и дочитали с вами сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением.

- Ребята, скажите, какой у нас был кот по характеру?

- Давайте вспомним, о чем говорилось в начале сказки, я буду показывать вам иллюстрацию, а вы расскажите сюжет этой иллюстрации

(работа с иллюстрацией)

-Молодцы ребята.

-Как же кот обхитрил великана? Какой поступок он совершил?

- Давайте вспомним, как это говорилось в произведении (повторное чтение произведения)

- Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Я буду начинать предложения, а вы будете его заканчивать:

Старший получил мельницу, средний - осла, а самый младший ..(кота)

Хватит горевать. Дайте мне мешок..(, да закажите пару сапог)

Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на (принцессе)

-Ребята, есть такая пословица «мал золотник да дорог»

-Как вы понимаете эту пословицу? Давайте вместе с вами порассуждаем.

- На вид скромный подарок, но потом может оказаться очень интересным, ценным, ярким, важным, достойным внимания и уважения

-Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.

- А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

-Молодцы ребята!

-А сейчас я предлагаю поиграть игру

Д\И «Соотнеси иллюстрации»

Подойдите к доске, но перед началом игры напомните мне, пожалуйста, как нужно работать с доской?

-Не подходить близко, сильно не нажимать на экран, не трогать экран мокрыми руками, не бить по экрану

Молодцы, а теперь приступаем к работе

-А теперь приступим к работе.

Перед вами изображены иллюстрации, вам нужно вспомнить иллюстрации со сказки, и соотнести их к одному объекту

- Вы хорошо справились с заданием, наши глаза устали после работы, давайте сделаем гимнастику для глаз

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-Ребята, а вы хотите сделать своими руками мордочку кота из нашего рассказа?

-Предлагаю вам сделать оригами

-Присаживайтесь за свои столы, спину выпрямили, ноги подружили, слушаем внимательно!

-Перед вами лежит цветная бумага, из него мы сделаем мордочку кота, посмотрите на доску, там изображена последовательность складывания оригами

- Сейчас я вам покажу как из него сделать вот такое оригами «Котёнок»

-Берем наш листок, складываем его пополам.

-Складываем еще раз, делаем это слегка, чтобы наметить линию для формирования мордочки кота. Для создания ушек загибаем нижние края треугольника вверх. Местом сгиба будет вот эта средняя линия. Загибаем и направляем вниз верхний уголок бумаги.

-Теперь мордочка нашего кота почти готова.

-Как вы думаете, чего же не хватает?

-Правильно, теперь берем карандаш и дорисовываем нашему котику глазки, носик и усы.

-Наш кот готов.

-Теперь каждый берет бумагу и делает котика.

-Не забываем последовательность. Работаем на столе.  

-Молодцы! Какие у вас получились хорошенькие коты.

Словесный.

Наглядный.

Словесный.

 

Практический.

Словесный:

Напоминание правила работы с интерактивной панелью

Практические: игра на интерактивной панели

Словесные: указание, объяснение

Практические: гимнастика для глаз

Практический

Выполняют физкультминутку

Слушают внимательно воспитателя о правилах использования интерактивной панели.

Играют в дидактическую игру «Соотнеси иллюстрации»

Делают гимнастику для глаз.

Делают оригами.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

-Вы молодцы, содержание сказки вы запомнили, а её название? А кто написал эту замечательную сказку?

-Как вы думаете, что хотел сказать автор написав эту сказку?

-Эта сказка учит смекалке, учит добрым поступкам, добру, тому, что добро всегда побеждает зло. К целям нужно идти с помощью добра.

Нужно учиться выходить из сложных ситуаций.

-Мы хорошо позанимались сегодня. Вы правильно отвечали на вопросы и хорошо соблюдая правила играли в игру.

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии. Вы правильно отвечали на вопросы, были очень внимательны и активны.

Словесные: беседа, вопрос,

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...

Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"

Технологическая карта -  ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...