Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_sr_gr_skazka_kolosok.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД.
Средняя группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Раздел: «Ознакомление с художественной литературой».
Тема:
«Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин».
Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию) ; учить понимать образное содержание и значение пословиц.
Задачи:
Развивающие:
Развитие речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Образовательные:
Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Речевые:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация словаря.
Воспитательные:
Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении друг с другом.
Использованное оборудование: проектор, презентация слайдов к сказке «Колосок»; «Как делают хлеб», пшеничный колосок, костюмы «мышата», муляжи хлебобулочных изделий, музыкальный центр, диск Л. Яртова «На зарядку становись», корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы:
Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; дидактическая игра; практическая работа; индивидуальная работа; пояснения; анализ.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Приветствие воспитателя. «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достаю муляжи хлебобулочных изделий). Как вы думаете что это? А как это назвать одним словом? Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». | Дети приветствуют педагога и своих друзей. Дети: Хлебобулочные изделия, изделия из теста. |
Организационно- поисковый. | Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией слайдов. Беседа по содержанию сказки и словарная работа. Вам понравилась сказка? Как она называется? Про кого эта сказка? Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста: «Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово?» Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? А что значит замесить тесто? Чем занимались мышата, когда Петушок работал? Какую работу выполнял Петушок? Что сделали мышата, когда пироги были готовы? Петушок угостил мышат? А почему? Чему нас учит эта сказка? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику. Фонопедическая гимнастика. «Петушок пшеницу серпом сжал, - дети резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. Снопов навязал - Произносят «ш-ш-ш… » вращая кулачками по коленям. На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи». Ветер летит, крылья мельницы вертит. - Произносят звук [у], круговые махи руками. Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п… », пальцы рук резко сжимают и разжимают. Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре. Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых… ». Молодцы, пирожков мы напекли, а теперь садитесь. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами. Пересказ сказки детьми. Входят «мыши» - дети старшей группы., они грустные, в руках колосок. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мышата. Круть и Верть. Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные? Круть: «Наш дружок Петушок Вкусных пирожков испёк Ну, а нас не угостил, Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали, Стыдно очень нам теперь За безделье и за лень». Верть: «К Петушку мы приходили И прощения попросили. Обещали не лениться, Вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, Колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, Что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, Пирожки печь научите!» Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как колосок превратить в хлеб. Посмотрите на экран - презентация слайдов «Как делают хлеб». Ну что, мышата, вы все поняли? Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь. Динамическая пауза: «Петя – Петушок». «Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой), Маслена головушка, (гладят голову), Шёлкова бородушка, (гладят подбородок), Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши), Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»), Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»). Игра «Назови ласково». Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос. «Булка – булочка. Батон – батончик. Пряник – пряничек. Пирог – пирожок. Хлеб – хлебушек. Сушка – сушечка. Баранка – бараночка. Сухарь – сухарик. Лепешка – лепешечка. Пышка – пышечка». | Дети заинтересованно слушают сказку. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют гимнастику. Дети по очереди пересказывают сказку. Дети заинтересованно наблюдают за мышатами. Смотрят презентацию. Выполняют движения по тексту. Играют в игру. |
Рефлексивно- Корригирующий. | Сюрпризный момент. Наше занятие и подошло к концу… Чему вы учились на занятии? Что вам понравилось? Входят мышата, вносят пирожки. Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас, и обещаем больше не лениться. Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки. | Ответы детей. Угощаются пирожками. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки;
Иметь: представление о том, как из колосков получается мука;
Уметь: пересказывать короткий текст точно и последовательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (Средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Технологическая карта занятия по художественной литературе
Технологическая карта занятия. Тема занятия: выразительное чтение отрывка сказки Шарль Перро "Кот в сапогах". Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель занятия: доведение до понима...
ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) средняя группа
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Повторение основ безопасного поведения ребенка, когда он один дома....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Средняя группа.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературойСредняя группа....