литературная гостиная "Книжная страна"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературная гостиная помогает расширить кругозор детей, поддерживать интерес к книжной культуре, различным жанрам детской литературы (сказка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 418.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная гостиная « Книжная страна»
Задачи:
- расширять кругозор детей, поддерживать интерес к книжной культуре, различным жанрам детской литературы (сказка);
- развивать речевую активность детей;
- приобщать детей к словесному искусству через инсценирование литературного произведения;
Оборудование: картинки из сказок, магнитная доска, «дерево знаний», атрибуты и декорации к сказке «Заюшкина избушка», плоские геометрические фигуры, схема сказки.
Ход.
Воспитатель. Ребята,
возьмитесь за руки, построим «Круг радости» Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. Про таких людей говорят: «Это хороший человек». А каким ещё должен быть хороший человек? Ответы детей: трудолюбивым, честным, смелым, мужественным, должен помогать людям.
Воспитатель. Верно, ребята. Хороших людей очень много. Я хочу пригласить вас и ваших родителей в литературную гостиную, где мы вместе вспомним любимые сказки, небольшие произведения, сказочных героев и узнаем, чему учит нас сказка и не только.
Воспитатель. Чтобы войти в литературную гостиную, встаньте в круг, повернитесь друг за другом. Как только зазвучит музыка, представьте себя одним из угаданных вами персонажей и покажите его.
Дети под музыкальные отрывки изображают угаданных персонажей сказок.
Воспитатель: Кого из персонажей мы не изобразили?
(если дети не смогут изобразить героя сказки, педагог выполняет движения, характерные для данного героя)
Воспитатель: Все персонажи на месте. Я приглашаю вас занять места в нашей литературной гостиной.
Дети проходят, рассаживаются.
Воспитатель: Интересно, какие сказки нам встретятся?
Мы будем отгадывать их в разных загадках.
На «дереве знаний» вам подсказки – детские книжки. Итак, начинаем.
Звучит песенка из сказки, дети находят книжку на дереве, снимают ее и всем показывают.
песенка их музыкальной сказки «Колобок»
песенка «Красной Шапочки» из одноимённого фильма
песенка из мультфильма «Чебурашка»
«Песенка кота Леопольда» из мультфильма
«Песенка Айболита» из музыкальной сказки
песенка «Буратино» из художественного фильма
Книги выставляются на стенде.
Входит библиотекарь из дома культуры села и несет еще книги, расставляет их на полочке, кратко беседует с детьми. Вывод: У нас получилась настоящая библиотека.
Дети исполняют песню про книги
Воспитатель: Нас встречает сказка, не могу понять какая (показывает схему). Отгадаете?
|
|
|
Воспитатель Ребята, вы догадались, что это за сказка спрятана в зашифрованной схеме? (нет)
Выбрать ребёнка, который знакомит всех со схемой, поясняя её изображения.
Ребёнок: сказка грустная – мы видим грустный смайлик, в ней герои животные и птицы, они дикие и домашние, дома у них деревянные и ледяные, это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: верно, а кто или что нам поможет попасть в сказку?
Ответы детей: Волшебная палочка, добрая фея и пр.
Воспитатель: Я знаю волшебную песню, которая помогает попасть в любую сказку. Хотите её услышать? Встанем в круг, возьмёмся за руки, когда я буду звать сказку песенкой, слушайте тихо-тихо. Даже можете закрыть глаза, чтобы её не спугнуть.
Звучит песенка-закличка для входа в сказку.
Воспитатель: Глазки открываются, сказка начинается. Присаживайтесь поудобнее.
Дети старшей группы показывают инсценировку отрывка сказки.
Воспитатель: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Весной избушка у Лисы растаяла. Попросилась она к Зайцу в гости, да его самого и выгнала. Идёт Зайчик и горько плачет, а навстречу ему и Волк и Медведь, и собака, ни кто не смог помочь зайчику. И вдруг идет навстречу. Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ты чего, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне, Петя-петушок, не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да меня и выгнала.
Петушок: Пойдём, Заяц, я Лису выгоню.
Заяц: Нет, Петя, не выгонишь. Медведь вон какой большой, гнал – не выгнал. Волк вон какой зубастый, гнал – не выгнал. Собака вон какая сильная – не выгнала. И ты не выгонишь.
Петушок: Пойдём, Зайчик, я Лису выгоню.
Воспитатель: Подошли Петушок и Зайчик к избушке. Петушок говорит.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уходи, Лиса, из Заюшкиной избушки!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу той косой Лису посечи, а ну-ка, Лиса, убирайся с печи!
Лиса: Сейчас, сейчас, шубку надеваю.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу той косой Лису посечи, а ну-ка, Лиса, убирайся с печи!
Лиса: Сейчас, сейчас, убегаю.
Воспитатель: Убежала Лиса, а Петушок с Зайчиком стали вместе жить и крепко дружить.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей: Помогать, не обманывать, дружить.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали самые главные поучительные уроки нашей сказки – друг другу нужно помогать, не обманывать.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать картинки, которые подходят к нашей сказке. Когда вы будете объяснять свой выбор, начните со слов «Я считаю» или
«Я думаю». (4-5 из них 2-3 – дружба, помощь…).
Дети выбирают, объясняют почему. Начинают фразу со слов – «Я считаю….»
|
|
| |
|
|
|
|
Воспитатель:
А сейчас я хочу задать вопросы мамам
(ответы на вопросы)
Воспитатель: Дети, а кто вам рассказывает и читает сказки и другие произведения?
(Ответы детей) МАМА….
Воспитатель:
Вот вы подрастете, и тоже будете читать своим детям книги.
А вы знаете, мамы тоже когда – то были маленькие, ходили в детский сад. Не верите? А вот вы потом спросите у мам? Вот сегодня они нам тоже покажут свое мастерство, вы показывали театральную сценку и мамы покажут, хотите посмотреть? Тогда приготовьтесь….
Выходят мамы, и разыгрывается сценка.
Ведущий:
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
1 мама. - А у нас в прописи «пять», а у вас?
2 мама. - А у нас «трояк» опять, а у вас?
3 мама. - А у нас вчера сыночек стихотворение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама. - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
5 мама. - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
6 мама. - А у нас не любит дочка вставать в садик по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
1 мама. - Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
2 мама. - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
- Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
3 мама. - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
4 мама. - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
5 мама. - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
6 мама. - Наши детские года улетели навсегда!
2 мама. - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
3 мама. - Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
4 мама. - Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
5 мама. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Ведущий - Дело было вечером, спорить было нечего!
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник. Правильно «День Матери». Мы поздравляем всех мам с этим праздником и дарим необычный подарок.
Сценка «Три мамы»
Ведущий: Танюшка под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Танюшка: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашли ни минутки?
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Танюшка, мама, бабушка (вместе):
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
|
Дети читают стихотворения.
Воспитатель: Наша литературная гостиная в гости к сказке подошла к концу, пора расставаться. Мы с ребятами старшей группы слепили из солёного теста маленьких совят и дарим вам на память о нашем путешествии. Сова – это символ мудрости, знаний. Слушайте и читайте сказки, любите их. И пусть у вас будет много добрых и верных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как читать детям - Путешествие в Литературную Страну"
В данном материале даны рекомендации родителям о том, как сделать семейные чтения вслух доброй традицией.Семейные чтения обьединяют семью, вносят в неё счастье и благополучие, а ребёнок погружается в ...
Спортивно - литературная композиция "Приключения в Волшебной стране"
Презентация проекта по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....
Литературный досуг "Путешествие по стране Загадайка".
В ходе досуга дети знакомятся с историей возникновения загадки в устном народном творчестве, учатся через игровые моменты сами придумывать и отгадывать загадки....
Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»
Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...
Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"
Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....
Литературная гостинная "Странички блокадного Ленинграда"
Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...
Литературная гостинная " Странички блокадного Ленинграда"
Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...