"Теремок
материал по художественной литературе (средняя группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

Технологическая карта

совместной  деятельности воспитателя с детьми средней группы

на тему ««Теремок»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной  деятельности воспитателя с детьми средней группы

на тему ««Теремок»».

Составила: Мосейчук А.А

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 1»

Цель: Создать условия для развития связной выразительной диалогической речи с помощью драматизации сказки, применяя технологии и методики, игры по программе «ПРОдетей».  

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Формировать умение у детей  давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Закреплять умение у  детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.

Развивающие:

Способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами.
         
Воспитательные
 Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания,  умение работать в коллективе.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Методика загадка отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Круг выбора- сказка теремок, паутинка на вечернем сборе – драматизация сказки, выбор ролей. Показ сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Оборудование: Загадка, музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Веселая песня»; макет теремка,

На каждого ребенка: Шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя;

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательная. художетсвенно-эстетическая, двигательная.

Планируемые результаты: Закрепили умения использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимики. Развили память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество. Научились работать дружно в коллективе.

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит звук выходит сказочница

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Звучит музыка дети повторяют движение

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

2. Мотивационный компонент.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Попробуйте отгадать в какую сказку мы с вами попадем?

Я принесла волшебную книгу.

- Ребята, вам интересно, что в волшебной книге моей? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебной книге!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Закреплять  знания детей о сказки «Теремок»  

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказке «Теремок».

4. Драматизация сказки  «Теремок»

- А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку. Подойдите и возьмите маску героя, которого вы будите играть.

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница : Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                         Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Сказочница: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Сказочница:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Сказочница: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Сказочница: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Сказочница: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

Вот и сказки конец а кто слушал молодец.

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.

4. Физ. минутка:  Игра «Замри»

На экране появляется, животные звучит музыка, дети танцуют, как останавливается музыка дети замирают.

6. Д/и «А у тебя, а у кого?»  

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «А у тебя, а у кого?» -  на картинках изображены сказки. Воспитатель следит за их работой, при необходимости помогает им.

Обеспечена потребность детей в движении.

Закрепляют полученные знания.

Умение детей самостоятельно показывать сказку

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

1. Ребята, а где мы с вами побывали?

2. Каких животных вы встретили в сказке?

Наше путешествие подошло к концу и нам пора вернуть в детский сад.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы идем опять.

Вы все молодцы! Всем спасибо!

Способность детей к принятию собственных решений.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...