"Теремок
материал по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
на тему ««Теремок»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
на тему ««Теремок»».
Составила: Мосейчук А.А
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 1»
Цель: Создать условия для развития связной выразительной диалогической речи с помощью драматизации сказки, применяя технологии и методики, игры по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Формировать умение у детей давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
Закреплять умение у детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
Развивающие:
Способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами.
Воспитательные
Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Методика загадка отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Круг выбора- сказка теремок, паутинка на вечернем сборе – драматизация сказки, выбор ролей. Показ сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Оборудование: Загадка, музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Веселая песня»; макет теремка,
На каждого ребенка: Шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя;
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. художетсвенно-эстетическая, двигательная.
Планируемые результаты: Закрепили умения использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимики. Развили память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество. Научились работать дружно в коллективе.
Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит звук выходит сказочница Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Ребятки, а теперь давайте поздороваемся: Звучит музыка дети повторяют движение Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями). 2. Мотивационный компонент. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Попробуйте отгадать в какую сказку мы с вами попадем? Я принесла волшебную книгу. - Ребята, вам интересно, что в волшебной книге моей? Тогда отгадайте загадки. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) Зелёная я, как трава, Моя песенка «ква-ква». (Лягушка) Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык- тык. (заяц). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк) Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. (Мишка) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебной книге! -Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? -Правильно, «Теремок»! | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Закреплять знания детей о сказки «Теремок» |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказке «Теремок». 4. Драматизация сказки «Теремок» - А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку. Подойдите и возьмите маску героя, которого вы будите играть. Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Сказочница : Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка Мышка-норушка: Иди ко мне жить Сказочница: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Вместе: Ты кто? Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Вместе: Иди к нам жить Сказочница: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Вместе: А ты кто? Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Вместе: Иди к нам жить Сказочница: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Вместе: А ты кто? Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок Вместе: Иди к нам жить Сказочница: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: А ты кто? Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. Вместе: Да ты же не поместишься. Мишка-медведь: А я с краешку Вместе: Ну, заходи Сказочница: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать. Вот и сказки конец а кто слушал молодец. А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! -Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски). -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки. 4. Физ. минутка: Игра «Замри» На экране появляется, животные звучит музыка, дети танцуют, как останавливается музыка дети замирают. 6. Д/и «А у тебя, а у кого?» Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «А у тебя, а у кого?» - на картинках изображены сказки. Воспитатель следит за их работой, при необходимости помогает им. | Обеспечена потребность детей в движении. Закрепляют полученные знания. Умение детей самостоятельно показывать сказку Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. 1. Ребята, а где мы с вами побывали? 2. Каких животных вы встретили в сказке? Наше путешествие подошло к концу и нам пора вернуть в детский сад. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять В группу мы идем опять. Вы все молодцы! Всем спасибо! | Способность детей к принятию собственных решений. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...