Квест - игра по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Квест- игра на тему: "Путешествие по сказкам с применением игр-головоломок "Квадриллион", "Цветовой код", программированного робота Bee-bot (Умная пчела) и блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_skazkam.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квест-игра «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках с применением игр – головоломок «Квадриллион» и «Цветовой код», программированного робота Вее-воt (Умная пчела), блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок и логических игр.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
Воспитательные:
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: Колокольчик, коробка со сказками, видео от лисы на компьютере, загадки, картинки отгадки, карты – схемы, робот-пчелка, сундук с предметами (золотой ключик, хрустальная туфелька. Скалка, золотое яичко, красная шапочка, скорлупа грецкого ореха. Игра-головоломка «Квадриллион», разрезные карты схемы конструктора ЛЕГО(домики), блоки Дьенеша.
1 Организационный этап: Звучит колокольчик
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её.
3.Поисковый этап
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Слайд 1 (Лиса стоит) Ребята! Смотрите, вон плутовка лиса стоит.
Воспитатель: Здравствуй Лисичка-сестричка, ты украла наши книжки?
Слайд 2 (видео№1 Лиса)
ДА. я украла ваши книжки. Я решила поиграть с вами, узнать, как вы знаете сказки и любите ли вы их? Книжки я вам верну, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отдам вам сказки, если нет, останутся сказки у меня. Вот вам первое задание.
4. Практический этап
Игра в загадки с роботом пчелкой
Нужно найти отгадку на карте-схеме
Нужно разделиться на три группы к пчелкам, где будете искать отгадки на карте
Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильным ответом
Робот пчелка ищет отгадки
- Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) - И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали
Видео с Лисой №2 Да, верно ответили на мои вопросы. Но это лёгкое задание было. Вот перед вами стоит волшебный сундук. В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок, и вы должны определить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь, и как сказка называется.
Воспитатель: Пойдёмте поскорее к волшебному сундуку, и посмотрим какое на этот раз задание подготовила Лиса
Ах, а на сундуке замок, что же он вам напоминает? КВАДРИЛЛИОН
(дети складывают головоломку)
Сундук открывается
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)
- Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
- Туфелька (Золушка, “Золушка”)
- Скалка (Лисичка и скалочка)
- Яичко золотое (курочка Ряба)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- Шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше спасать наши сказки. Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.
Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.
Видео №3 Лисы: Сказка спряталась в загадку
Срочно нужно вам загадку отгадать.
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Волка, Лисицу
И вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём.
Собрать разрезные карты схемы домиков из лего конструктора
Чтобы к дому были дорожки да не простые, а вот какие
Задание с блоками Дьенеша
1я дорожка построена из фигур разного размера, но одинакового цвета, 2я дорожка фигуры должны быть разные по цвету и форме, но одинакового размера, 3я дорожка разные по цвету и размеру, но одинаковой формы
Задание из Блоков Дьенеша построить дорожки
Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно кладет сказки на место.
Видео №4 Лисы: молодцы справились и с этим заданием. Вижу любите вы сказки
Воспитатель: Посмотрите ребята, а лисичка нас не обманула, вернула нам сказки, спасибо, лисичка.
А давайте мы лисе сделаем новый тёплый дом вот по этим картам схемам?
Но сделаем мы их чуть позже, когда все вместе будем играть. Пригласим лисичку и покажем ей свою постройку.
Видео №5 от лисы: Спасибо ребята, я буду ждать. До свидания.
5.Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды
Что мы с вами делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось вам играть с лисичкой
Воспитатель: На этом наши игры подошли к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...
Квест-игра "Потерянная сказка"
Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
Квест-игра "Любимые сказки"
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...
Квест-игра по сказке "Колобок"
Для детей подготовительных групп...