Квест-игра "Любимые сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга, сплотить родителей и детей группы;
2. Создать положительный эмоциональный настрой;
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации;
4. Развивать умение быстро принимать решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Аленушка»
Совместное мероприятие с родителями средней группы. Квест-игра
Тема: «Любимые сказки»
Воспитатель: Леонова Оксана Николаевна
р.п. Усть-Абакан
2018 г.
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга, сплотить родителей и детей группы;
2. Создать положительный эмоциональный настрой;
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации;
4. Развивать умение быстро принимать решение.
Оборудование: шоколадки, разрезные картинки, атрибуты для эксперимента, загадки, раскраски, цветные кароандаши.
Участники: дети средней группы, родители, Айболит, ведущий, помощник ведущего
Ход мероприятия:
После полдника выходим на улицу. Дети находят мешок, перевязанный бантом с прикрепленной запиской.
В.: - Читает: Здравствуйте ребята! Я фея сказок. В этом мешке я вам отправила сюрприз! Но чтобы его достать, надо выполнить задания. А даст вам их один из персонажей.
А.: Здравствуйте, ребятки.
Д: - Здравствуйте, доктор Айболит.
А.:У меня есть для вас «рецептики» (задания). Как только вы их выполните, я вам открою сюрприз от феи.
Д.:Будем их выполнять.
В.: - А кто же нам поможет? Кто ваши самые близкие люди? Родители!!!!
Д.: - Да, конечно. (Зовут родителей, объясняют ситуацию. Тут появляется доктор Айболит)
А.: Читает первое задание ( Каждой группе – по 3 семьи)
Даны пазлы, необходимо их собрать. (Все группы, собирают разрезные картинки со сказками, называют их).
А.: - Ну, молодцы, молодцы. Справились. Читаю следующий «рецептик».
Что бы сильным, смелым быть
И задания все выполнить
Надо спортом заниматься
И здоровеньким остаться.
В.:И что же это значит?
В.: - А я, кажется, знаю, что это значит. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Воспитатель с детьми и родителями делает физ. минутку. Айболит наблюдает за ними.
В.: - Физминутка «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
В.: Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
А.: - Добрались до леса? В траве найдете еще один « рецептик».
Родители читают:
Чтобы дальше вам, ребятушки пройти,
Ответы на загадки нужно найти!
Читает карточки с загадками.
(Приложение)
А.: - Ну молодцы!
В.: - Айболит. Мы уже 3 задания выполнили. Хотим сюрприз от феи.
А.: - Да, обещал. Ну что же. Давайте еще немного поиграем! (дает задание)
Родители читают:
В лабораторию идите, ингредиенты все возьмите.
Все смешайте, разболтайте, шарики вы надувайте.
А.: - Попробуйте шарики надуть круглые, а рамочки у вас треугольные и квадратные.
В.: - Не переживайте, мы с вами справимся. Я вам сейчас все объясню.
Надуваем шарики
Для эксперимента: емкость с водой, 3 стакана воды, жидкое мыло, 100гр. глицерина. Разводим пузыри, берем рамки. Родители с командами детей проводят эксперимент, надувая пузыри. Они получаются круглыми.
А.: - Неужели получилось? Ну-ну. Ну тогда задаю вам последнее задание! Сделать красочными эти картинки! (раздает раскраски со сказками и цветные карандаши)
В.: - А я уверена, что все команды справятся с этим заданием!
В.: - Вот видишь, Айболит, все наши дети знают, умеют и хорошо себя ведут. Ребята выполнили все задания, которые ты нам задавал. Они очень старались, а родители им помогали.
А.: - Да, с заданиями со всеми они справились. Молодцы ребята! Открою вам мешок с сюрпризом (открывает мешок, а там «сказочные» шоколадки и медальки)
Литература:
1.http://www.maam.ru/
2.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...