Квест-игра по сказке "Колобок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест - игра по сказке «Колобок»
Цель: формирование интереса к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
- способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
- развивать логическое мышление детей, внимание, память;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);
- формирование исследовательские навыки.
Участники: дети из подготовительных групп.
МАТЕРИАЛ: 2 карты – схемы ( на них маршруты- указатели движения по ДОУ от домика одного героя до домика другого) ,индивидуальные задания детям. Карандаши, фломастеры, сказочные персонажи ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЗАЯЦ, БАБКА, ДЕД (в костюмах - студенты пед. колледжа, педагоги ДОУ); крупные бусины, 2 шнурка, корзинки; тоннель, два обруча, три кольца, скамейка, пять шишек и пять ложек, корзина.
Ведущий:
Дорогие ребята, я пригласила вас сегодня на необычное соревнование, но вот герой, который обещал отправиться с вами в путешествие, попал в беду. Хотите узнать кто это? Вот его приметы.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
- Правильно, вспомните сказку, что случилось с колобком? (ответы детей)
Звучит музыка входит лиса.
Лиса: Какой он румяный, какой он хороший! Какие песенки поёт, сейчас я его съем!
Дети просят лису не есть.
Лиса: По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
- Все бусинки по дороге разлетелись, вот (показывает детям 2 веревочки), помогите их собрать!
-Ели бусы вы найдете, тогда я, вашего колобка не съем (дети соглашаются).
-Вы отправитесь искать бусы, правда я совсем не помню по какой дороге шла и где их растеряла. Но, у меня есть подсказки. (отдает план – схему)
( Дети вместе с сопровождающим оправляются по станциям, двигаются по указателям – стрелочкам; каждая из команд в разном направлении).
1 станция: Дети приходят на указанное место, где из домика выбегает зайчик.
Зайка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель, дети: Мы знаем, Лиса была у тебя, она колобка хочет съесть, а чтобы она его не съела надо найти ее бусы, ты их не видел?
Зайка: Я вам их отдам, так и быть, только сначала выполните мои задания.
Задания разной сложности на внимание и скорость мышления.
1 задание легкое - «Виды транспорта», 2 задание усложненное – «Лабиринт».
Дети садятся, выполняют задания за столами. Заяц подводит итоги, проверяет правильность. За правильные ответы дает бусинки.
Зайка: Ребята лиса была в гостях ещё у волка, может она и там обронила бусинки. Сходите к нему, он поможет вам.
Дети обращаются к схеме, находят на карте домик волка. Приходят к волку.
Волк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй серый волк!
Волк: Вы что в лесу делаете?
Воспитатель, дети: Мы с ребятами должны собрать бусы для Лисы, иначе она съест колобка. У тебя случайно нет её бусинок?
Волк: Есть.
Воспитатель: Дай их нам.
Волк: Отдам, если вы выполните мои задания.
Задания на порядковый счет, логическое мышление, память игра «Цепочка», игра «Шоколадка».
Волк отдаёт бусинки.
Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться, как бы лиса не обманула нас и не съела колобка.
Идут по дорожке. На полянке у пенька сидит медведь и играет на гармошке.
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны собрать бусы для лисы. Мы знаем, что бусинки есть и у тебя.
Воспитатель: Мишка, отдай их нам, пожалуйста.
Мишка: Отдам. Но сначала вам надо пройти лесную полосу препятствий.
1.«проползти через тоннель»
2.«прыжки по кочкам» (обручи, кольца)
3.«проползти по бревну» (скамейка). На животе подтягиваясь
руками вперед.
4. «бег змейкой», оббегая кегли у каждого в руках ложка с шишкой. Нужно добежать до медведя и положить шишки в корзину.
Мишка: Вот вам бусинки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята этих бусинок наверно мало, смотрите на карте еще кто то есть. Находят избушку Деда и Бабки.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие!
Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, не теряла ли у тебя лиса бусинки?
Бабушка: Конечно, возле нашего домика она тоже пробегала. Если выполните правильно наши задания, бусы вам и отдадим.
Задания на логическое мышление, на грамматический строй слова: - «Отгадай ребусы», «Где находится звук?».
Бабушка отдает бусинки.
Воспитатель: На карте остался один герой, у которого мы не были. Давайте и к нему заглянем вдруг и у него бусинки есть. Дети идут на последнюю станцию.
Колобок: Здравствуйте дети! Катился я по лесу, вижу бусинки, лежат я их себе и забрал, если хотите я вам отдам. Только для начала задания выполните.
Задания из области математики и логики - «Определи последовательность», «Рыбки».
Колобок отдает бусинки.
Команды возвращаются в муз. зал собирают все свои бусинки на веревочку у кого бусы получились длиннее та команда и побеждает.
Лиса: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое. А давайте, мы бусы соединим! как раз!!!! Мои! Не буду я вашего колобка, есть, а лучше будем с вами танцевать и призы получать. На лесной полянке растут грибочки, вкусные сладкие, за то, что вы мне сегодня помогли, я вас угощу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...