Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: систематизировать знания детей о весне
Задачи:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания о весне, приметах весны;
- формировать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
- обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы.
Демонстрационный материал: картинки по лексической теме «Весна»: подснежники, весенний лес, сосульки, проталины; игрушки – герои: лисичка, енот, медведи; макет дерева.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в группе появилось новое окно, необычное. Хотите его открыть и посмотреть, что там?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда открываем! Ой, ребята, а что это? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, это лес. Но посмотрите внимательней, какой лес? Какие изменения произошли в природе? Какими стало небо и солнце? Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, наступила весна. Солнце ярко светит. Снег тает. Появляется первая трава. И т.д.
Посмотрите на деревья и приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)
На деревьях —
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
А еще дуют теплые весенний ветер (Дыхательная гимнастика - подуть на листочки и цветочки на дереве).
Посмотрите к нам прилетел Цыпа, и решил поиграть с нами в прятки. Где он сидит? Сейчас он…под/на/около/в/за деревом.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так ребята перед нами весенний лес. А это значит, что где-то там в лесу просыпаются животные, птицы и насекомые. А самое главное, наши друзья – мишки. Хотите зайти к ним в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пойдем по тропинке
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ну что мы дошли до полянки наших мишек, вот их берлога. А где же они сами? Ой, здравствуй, лисичка! А ты не знаешь, где мишки?
Лисичка: Мишки еще не проснулись, но вот – вот должны проснуться. Я испекла для них пирог, а Сани опять напроказничал и почти все съел, а остальное спрятал.
Сани: Я отдам вам пирог, если вы решите мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем лисичке решить задания Сани и найти пирог?
Дети: Ответы детей.
Сани: Тогда смотрите, первое задание.
«Есть – нет «(родительный падеж):
На лесной полянке есть подснежник, и вдруг нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …
Лисичка: Молодцы! Где Сани спрятал первый кусочек? За пеньком. Мы получили первый кусочек пирога!
Сани: Готовы искать дальше? Тогда второе задание.
«Один – много» (множественное число):
На лесной полянке была проталина, а потом появились другие проталины.
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Сани: Ладно, вот ваш пирог.
Воспитатель: Ребята, где нам стоит искать оставшийся пирог? У реки за камнем. Спасибо Сани, и мишки как раз проснулись.
Мишки: Ох, закончилась зима. А мы так хорошо выспались. Мы очень любим весну. Ведь весна, она такая…такая…эх, забыли! Ребята, весна она какая?
«Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.
Точно! А это что? Пирог? Для нас? А вы его сами для нас сделали?
Дети: Ответы детей.
Мишки: Сани их украл, а вы помогли Лисичке их вернуть назад. А как помогали?
Дети: Ответы детей.
Мишки: Спасибо вам большое! Давайте устроим чаепитие все вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «К нам пришла весна»
Автор-разработчик: Смирнова Екатерина Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 50 Приморского района Санкт – Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: систематизировать знания детей о весне
Задачи:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания о весне, приметах весны;
- формировать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
- обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы.
Демонстрационный материал: картинки по лексической теме «Весна»: подснежники, весенний лес, сосульки, проталины; игрушки – герои: лисичка, енот, медведи; макет дерева.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в группе появилось новое окно, необычное. Хотите его открыть и посмотреть, что там?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда открываем! Ой, ребята, а что это? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, это лес. Но посмотрите внимательней, какой лес? Какие изменения произошли в природе? Какими стало небо и солнце? Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, наступила весна. Солнце ярко светит. Снег тает. Появляется первая трава. И т.д.
Посмотрите на деревья и приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)
На деревьях —
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
А еще дуют теплые весенний ветер (Дыхательная гимнастика - подуть на листочки и цветочки на дереве).
Посмотрите к нам прилетел Цыпа, и решил поиграть с нами в прятки. Где он сидит? Сейчас он…под/на/около/в/за деревом.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так ребята перед нами весенний лес. А это значит, что где-то там в лесу просыпаются животные, птицы и насекомые. А самое главное, наши друзья – мишки. Хотите зайти к ним в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пойдем по тропинке
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ну что мы дошли до полянки наших мишек, вот их берлога. А где же они сами? Ой, здравствуй, лисичка! А ты не знаешь, где мишки?
Лисичка: Мишки еще не проснулись, но вот – вот должны проснуться. Я испекла для них пирог, а Сани опять напроказничал и почти все съел, а остальное спрятал.
Сани: Я отдам вам пирог, если вы решите мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем лисичке решить задания Сани и найти пирог?
Дети: Ответы детей.
Сани: Тогда смотрите, первое задание.
«Есть – нет «(родительный падеж):
На лесной полянке есть подснежник, и вдруг нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …
Лисичка: Молодцы! Где Сани спрятал первый кусочек? За пеньком. Мы получили первый кусочек пирога!
Сани: Готовы искать дальше? Тогда второе задание.
«Один – много» (множественное число):
На лесной полянке была проталина, а потом появились другие проталины.
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Сани: Ладно, вот ваш пирог.
Воспитатель: Ребята, где нам стоит искать оставшийся пирог? У реки за камнем. Спасибо Сани, и мишки как раз проснулись.
Мишки: Ох, закончилась зима. А мы так хорошо выспались. Мы очень любим весну. Ведь весна, она такая…такая…эх, забыли! Ребята, весна она какая?
«Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.
Точно! А это что? Пирог? Для нас? А вы его сами для нас сделали?
Дети: Ответы детей.
Мишки: Сани их украл, а вы помогли Лисичке их вернуть назад. А как помогали?
Дети: Ответы детей.
Мишки: Спасибо вам большое! Давайте устроим чаепитие все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель: -Актив...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....