Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_prishla.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».
Задачи:
- закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
- формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы.
Предварительная работа:
• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,
• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;
• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;
• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне;
• стихотворений о месяцах весны.
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Итак, давайте поговорим о весне.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)
3. Игра «Какая, какое?»
Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…
Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей - ручьи
Дождь - дожди
Подснежник - подснежники
Скворец - скворцы
Гнездо - гнёзда
Сосулька - сосульки
Лист - листья
Насекомое - насекомые
Дерево - деревья и т. д.
2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице.
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце - солнышко
• Ручей - ручеёк
• Ветер - ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка - веточка
• Капля - капелька
• Цветок - цветочек
• Трава - травка
• лист - листик
4. Работа с мнемотаблицей.
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .
9. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"
Возрастная адресованность: младшая группа детского садаДлительность мероприятия: 15 мин.Цель: систематизировать знания детей о веснеЗадачи:развивать умение использова...
Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа
Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...