А. С. Пушкин - детям - проект.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Глебашева Ирина Викторовна

Проект по творчеству А.С.Пушкина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказок А.С. Пушкина» Творческо – познавательный проект для детей подготовительной группы Составила воспитатель ГБДОУ № 67 Невского района Глебашева И.В

Слайд 2

Продолжительность проекта : краткосрочный. Форма проведения : групповой; возраст детей: 6-7 лет . Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители . Цель проекта : Дать представление детям о творческом наследии русского поэта А. С. Пушкина; приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание произведений Н.А. Римского-Корсакова; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми .

Слайд 3

Задачи : - создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников; - обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи; - познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданные по сказкам А. С. Пушкина; - развивать музыкально-ритмические движения; - закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах; - эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение; - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: « художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «социализация». Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; уголок изобразительной деятельности с иллюстрациями и раскрасками сказок А . С. Пушкина ; стол с бумагой, клеем, карандашами и т.д.; иллюстрации героев сказок А.С. Пушкина в книжном уголке; музыкальная запись «Три Чуда»; «Полет шмеля» - композитора Римского - Корсакова Предварительная работа : знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов; экскурсия и просмотр презентации в библиотеке имени Соболева.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, музыкальной культуре, традициям; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - развитие эмоциональной отзывчивости ; - самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Слайд 6

Реализация проекта и содержание проекта: -оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей» в группе; - Чтение сказок А. С. Пушкина; - Беседы ; - Просмотр мультфильмов; - Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; - Речевая подвижная игра; - Продуктивная деятельность; - Дидактические игры; - Создание выставки; - Слушание музыки; - Самостоятельная деятельность детей; - Работа с родителями.

Слайд 7

Этапы работы: 1 этап - Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине »; - Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта; - Усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

Слайд 8

2 этап - Беседа о творчестве А. С. Пушкина; - Рассматривание его портретов в исполнении разных художников - Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», « Сказка о попе и работнике его Балде », «Сказка о рыбаке и рыбке»; - Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина

Слайд 9

3 этап - Беседы по сказкам А.С. Пушкина; пояснение значения устаревших слов; - Дидактические игры «Собери из геометрических фигур…рыбку, белочку, лебедя…»; «Назови сказку»; «Кто больше назовет сказочных героев» - Свободная изодеятельность (раскрашивание иллюстраций по сказкам); - Слушание музыки к «Сказке о царе Салтане …» Н.А. Римский – Корсаков;

Слайд 10

- Викторины и дидактические игры по сказкам «Из какой сказки герой»; «Назови сказку»; «Сколько героев в этой сказке?»; «Составь подписи к картинкам»; «Кого не стало?»; «Вспомни сказку»; «Скажи наоборот» - Аппликация «Золотая рыбка» - Заучивание наизусть «У Лукоморья…» - Рисование и лепка по сказкам А. С. Пушкина «Мои любимые герои сказок»

Слайд 11

Итоговое мероприятие посещение библиотеки им. Соболева с проведением викторины об А.С.Пушкине , с просмотром презентации «Здесь оживает Лукоморье» о его биографии и творчестве; презентация для детей старшего дошкольного возраста, выполненная воспитателями группы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Творчество А.С.Пушкина - детям"

Проект "Творчество А.С.Пушкина - детям", способствует развитию у детей познавательных интересов, приобщает  общению с книгой, знакомит с жизнью и творчеством великого русского поэта, развивает из...

Мини-проект «Пушкин детям» 10 средняя группа

Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, по...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

Проект "Пушкин детям"

Развитие речи детей, нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей....

Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы

Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)В настоящее время, сказка почт...