Проект "Пушкин детям"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи детей, нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pushkin_detyam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Пушкин детям»

Тип проекта: среднесрочный (4 недели), познавательно - творческий.

Срок реализации: март.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней  группы.

Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта: Развитие речи детей, нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
  2. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  4. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Формировать умение выразительно читать стихи.
  6. Развивать артистические способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Предполагаемый   результат:

  1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  3. Совершенствование выразительности и связной речи детей.
  4. Содействие творческому развитию детей.
  5. Развитие эмоциональной отзывчивости.
  6. Создание единого развивающего пространства, объединяющего детей, педагогов и родителей.
  7. Дети будут обращать внимание на окружающую их красоту природы ценить и беречь её.

Этапы  реализации проекта:

1 этап -  Подготовительный:

 1. Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.

2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм реализации проекта)

3.  Определение ожидаемого результата и продукта проекта

4. Опрос родителей  о том, какие книги дома читают.

5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.

6. Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап – Основной

- Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке»,  чтение  отрывков из сказки:   «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и   могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; стихотворений «Птичка», «Няне», «Волшебница зима».
- Заучивание стихотворений А.С. Пушкина  «Уж небо осенью дышало»,  отрывков  из сказок:  «Ель растет перед дворцом», «Ветер по морю гуляет»

 - Слушание музыки:«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном», Н.А. Римский-Корсаков (первое чудо «Белочка»), (второе чудо «Тридцать три богатыря»),          (третье чудо «Царевна лебедь».  Русская народная песня « Во саду ли, в огороде».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, портрета А.С. Пушкина.

- Непрерывная образовательная деятельность:

  Чтение « Сказки о рыбаке и рыбке» 

 «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»                                                    

 « А.С. Пушкин»

 «Любимые сказки А.С. Пушкина»                                                            

- Дидактические игры: «Золотая рыбка», «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку».

- Конструирование: «Флот царя Салтана»,  «Град на острове стоит»

- Продуктивная деятельность:  «Кот ученый» (лепка); «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (аппл.); «Золотая рыбка», «Белка там живет ручная» (рисование).

- Взаимодействие с родителями: развитие совместного творчества родителей и детей:

участие в выставке  детско-родительских рисунков; папки – передвижки « Развитие речи детей 4-5 лет», « Артикуляционная гимнастика»; консультация  « Что за прелесть эти сказки», « Что читать дошкольникам», участие родителей в литературном досуге « Любимые сказки А.С. Пушкина»; помощь родителей в создании  предметно-развивающей среды группы;

3 этап - заключительный:

 

  1. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина
  2. Драматизация отрывков из произведений А.С. Пушкина
  3. Выставка рисунков  участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....