Проект "Пушкин детям"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи детей, нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_detyam.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Пушкин детям»
Тип проекта: среднесрочный (4 недели), познавательно - творческий.
Срок реализации: март.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта: Развитие речи детей, нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
- Развивать артистические способности.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
- Создание единого развивающего пространства, объединяющего детей, педагогов и родителей.
- Дети будут обращать внимание на окружающую их красоту природы ценить и беречь её.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
1. Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.
2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм реализации проекта)
3. Определение ожидаемого результата и продукта проекта
4. Опрос родителей о том, какие книги дома читают.
5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
6. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап – Основной
- Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение отрывков из сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; стихотворений «Птичка», «Няне», «Волшебница зима».
- Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», отрывков из сказок: «Ель растет перед дворцом», «Ветер по морю гуляет»
- Слушание музыки:«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном», Н.А. Римский-Корсаков (первое чудо «Белочка»), (второе чудо «Тридцать три богатыря»), (третье чудо «Царевна лебедь». Русская народная песня « Во саду ли, в огороде».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, портрета А.С. Пушкина.
- Непрерывная образовательная деятельность:
Чтение « Сказки о рыбаке и рыбке»
«Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
« А.С. Пушкин»
«Любимые сказки А.С. Пушкина»
- Дидактические игры: «Золотая рыбка», «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку».
- Конструирование: «Флот царя Салтана», «Град на острове стоит»
- Продуктивная деятельность: «Кот ученый» (лепка); «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (аппл.); «Золотая рыбка», «Белка там живет ручная» (рисование).
- Взаимодействие с родителями: развитие совместного творчества родителей и детей:
участие в выставке детско-родительских рисунков; папки – передвижки « Развитие речи детей 4-5 лет», « Артикуляционная гимнастика»; консультация « Что за прелесть эти сказки», « Что читать дошкольникам», участие родителей в литературном досуге « Любимые сказки А.С. Пушкина»; помощь родителей в создании предметно-развивающей среды группы;
3 этап - заключительный:
- Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина
- Драматизация отрывков из произведений А.С. Пушкина
- Выставка рисунков участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....