«Плот для семьи енота Честера»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
«Плот для семьи енота Честера»
Цель: Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности на основе проблемной ситуации с героями художественного произведения «Кармашек, полный поцелуев».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, умение делать выводы и высказывать их.
- Способствовать развитию аналитических способностей, умения сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Необходимое оборудование на каждого ребёнка: Емкость с водой, камни, деревянный карандаш, металлические предметы, пластмассовые предметы, стеклянная баночка с крышкой, пластмассовая бутылочка с крышкой, два кусочка пластилина, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plot_dlya_semi_enota_chestera_1.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проблемно – игровая (экспериментирование и исследовательская деятельность)
- Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Личностно-Ориентированная
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Составители:
Воспитатели высшей квалификационной категории
Капитонова Надежда Константиновна
Богатурова Анна Павловна
2022 год
«Плот для семьи енота Честера»
Цель: Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности на основе проблемной ситуации с героями художественного произведения «Кармашек, полный поцелуев».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, умение делать выводы и высказывать их.
- Способствовать развитию аналитических способностей, умения сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Необходимое оборудование на каждого ребёнка: Емкость с водой, камни, деревянный карандаш, металлические предметы, пластмассовые предметы, стеклянная баночка с крышкой, пластмассовая бутылочка с крышкой, два кусочка пластилина, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка, карандаш.
Ход ситуации:
Педагог: Наталья Вячеславовна и Анастасия Васильевна, мы с ребятами недавно прочитали одну удивительную историю, решили Вас тоже познакомить с этим произведением, чтобы вы обязательно прочитали его.
Просмотр буктрейлера «Кармашек, полный поцелуев»
Детям сообщают о письме, которое пришло в детский сад.
Педагог зачитывает письмо и предлагает разобраться в проблеме, с которой столкнулись члены семьи Честера: «Здравствуйте ребята, мою семью пригласили на день рождения двоюродного брата, но брат живёт в соседнем лесу, который находится на другом берегу реки. Весной река разлилась и, хотя мы хорошо плаваем, мы понимаем, что в воде подарки могут испортиться во время заплыва. Мы не знаем, как поступить в этой ситуации! Помогите нам решить эту сложную проблему! Енот Честер.»
Педагог спрашивает у детей, как мы можем помочь енотам переправить подарки через реку? Ребята предлагают свои варианты решения данной проблемы.
Педагог: Расскажите на чём же обычно люди переправляются, передвигаются по реке?
Ответы детей:
Педагог: Совершенно верно, люди могут переправляться с одного берега на другой на лодке, корабле, теплоходе (на плоту) и т.д. (Показывает изображения) Если дети затрудняются назвать плот, то можно подсказать с помощью наводящих вопросов, например, у енотов нет таких материалов и инструментов для постройки лодки, корабля, теплохода и т.д.
Педагог: На чём же они могли бы переправиться с одного берега на другой?
Если дети всё равно затрудняются можно загадать загадку:
Педагог: Из брёвен и дощечек
Построили его.
И принесли на речку —
Мы встали на него.
Он — наш корабль отважный —
Под парусом плывёт.
И нам совсем не важно,
Что это просто … . (Плот)
Педагог: А что такое плот? Как его построить?
Ответы детей:
Педагог: Плот — конструкция для плаванья, его части связаны или закреплены между собой.
Педагог: А как вы думаете, из чего можно построить плот?
Ответы детей:
Педагог: Для того чтобы проверить ваши предположения нам нужно пройти в лабораторию и проверить разные материалы на такие свойства как надёжность, «плавучесть», прочность.
Педагог предлагает ребятам разделиться на 3-4 группы. (можно рассчитаться). Для каждой группы детей подготовлены материалы на каждого ребёнка для экспериментирования.
Педагог: Вспомните правила безопасного поведения в лаборатории.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Соблюдать осторожность при работе с различными предметами.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Педагог: Я вам буду показывать предметы, которые есть у вас на столах, а вы попробуете мне ответить из чего они сделаны, как по-вашему мнению, этот предмет тонет или нет. Почему вы так считаете? После чего мы проверим ваше предположение. (Ребята по очереди показывают и выдвигают гипотезы в отношении «плавучести» предметов.)
Педагог: Чтобы не забыть вы будете фиксировать результаты своих опытов в картах наблюдения, что тонет, а что нет. Если предмет утонул - зачёркиваем, если предмет остался на плаву - обводим в круг, если предмет сначала плавал, а потом утонул - обводим в круг, а потом зачёркиваем. (После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.) (Педагог берет первый предмет (стеклянный шарик).)
Педагог: Из чего он сделан, лёгкий или тяжёлый, утонет или нет?
Ответы детей:
Педагог: Опустите шарик в воду. Что произошло с шариком?
Ответы детей:
Педагог: Как вы думаете, почему предмет утонул?
Ответы детей:
Педагог: Мы можем с вами сделать вывод, что если предмет тяжёлый, то он тонет, так как тяжелее воды.
Педагог: Зафиксируйте результаты в карте наблюдения.
Педагог и дети по очереди проверяют разные предметы и отражают результаты в карте наблюдения.
Педагог: Возьмите шарик из пластилина. Тяжёлый он или лёгкий? Как вы думаете, он утонет или нет?
Ответы детей:
Педагог: Зафиксируйте свои наблюдения в ваших картах.
Педагог: Возьмите другой шарик из пластилина. Это такой же шарик по размеру? Слепите из него мисочку или чашечку без ручки, начинайте вдавливать середину слегка расплющивая и поднимая края мисочки к верху. Как вы думаете мисочка из пластилина утонет?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, как вы думаете почему мисочка, не утонула?
Ответы детей:
Если дети затрудняются ответить, то педагог подсказывает наводящими вопросами.
Педагог: Вы помните, что пластилин был сначала какой формы… а потом мы предали шарику другую форму, и получается… что «плавучесть» ещё зависит от формы предмета.
Педагог: Зафиксируйте результаты в карте наблюдения.
Педагог: Возьмите карандаш, щепку (деревянный предмет). Из чего сделан предмет, тяжёлый или лёгкий он? Как вы думаете утонет или нет этот предмет в воде? (После эксперимента дети фиксируют свои наблюдения в карте. Педагог предлагает взять стеклянную банку с крышкой и проверить её на «плавучесть».)
Педагог: Возьмите банку. Из чего она сделана? Тяжёлая она или лёгкая? Как вы думаете он утонет или нет?
Ответы детей:
Педагог: Посмотрите, банка осталась на поверхности воды, как вы думаете почему так произошло?
Ответы детей:
Если дети затрудняются, то педагог обращает внимание на закрытую крышку банки, уточняет что же находиться внутри банки.
Педагог: Мы с вами можем сделать вывод что, воздух, который находиться внутри предметов помогает им оставаться на поверхности.
Педагог: Древние люди заметили: если надуть воздухом непромокаемую шкуру и зашить ее так, чтобы воздух не выходил, то она не утонет. Так появился первый надувной круг.
Педагог: Подскажите, надёжный ли будет плот, если его построить из таких банок? Почему вы так считаете? Как вы думаете, что произойдет если мы открутим крышку?
Ответы детей:
Педагог: Почему в банку набралась вода?
Ответы детей:
Педагог: Совершенно верно вода вытолкнула воздух и банка стала тяжёлая и поэтому она утонула.
Педагог: Возьмите вот эти бутылки. Из чего они сделаны? Тяжёлая они или лёгкие? Как вы думаете, они утонут или нет?
Ответы детей:
Педагог: Зафиксируйте результаты в карте наблюдения.
Педагог: Как вы думаете, что произойдет если мы открутим крышку у этой бутылки?
Ответы детей:
Педагог: Бутылка осталась на поверхности, почему?
Ответы детей:
Педагог: То есть мы можем сделать вывод, что пластиковые бутылки довольно надёжный материал, но только если они плотно закрыты крышками.
Педагог: Посмотрите на свои карты фиксации наблюдения, какие предметы мы зачеркнули? Почему они не подходят для постройки плота?
Ответы детей:
Педагог: То есть эти предметы не подходят, потому что они тяжёлые, не надёжные, не плавучие, так как тяжелее воды.
Педагог: А какие предметы мы можем использовать для постройки плота?
Ответы детей:
Педагог: а из каких предметов, можно построить плот,
Ответы детей:
Педагог: Предметы которые из дерева, но ещё из бутылок, так как пластиковая бутылка оказалась лёгкой, не тонущей, надёжной.
Педагог неожиданно вспоминает, что забыл рассказать о том, что у енотов накопилась целая гора таких пластиковых бутылок: «Когда еноты идут в школу, мама даёт им с собой бутылку с водой, и у них накопилась целая гора пластиковых бутылок».
Дети уходят в свободную игровую деятельность.
Педагог предлагает попробовать самим построить плот и уточняет, как можно скрепить бутылки. После обсуждений ребята проверяют способы соединения бутылок. Самым простым выходит скрепить бутылки с помощью скотча, но ведь скотча у енотов нет, и они не знают, как соединять бутылки с помощью него. Педагог предлагает детям нарисовать подробную инструкцию для енотов, чтобы, прочитав её, они смогли построить плот и отправить семье Честера вместе со скотчем. А Настя напишет в письме, что понадобиться енотам для постройки плота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка»
Конспект НОД по практическому экспериментированию...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв старшей группе«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»...
Физминутка "Плот"
И вновь искала физминутку на тему "Плот", пока искала эта сама сочинилась...
Плот из пластиковых бутылок.
Вторая жизнь пластиковой бутылки....
Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет
Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет с использованием набора Лего "Первые механизмы"...
Проект "Честер и его семья"
Проект "Честер и его семья" для детей старшей группы....
Литературное занятие из блока №1 «Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младш
Литературное занятие из блока №1«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в л...