Проект "Честер и его семья"
проект (старшая группа)
Проект "Честер и его семья" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chester_i_ego_semya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Время и контекст реализации. Одна неделя, тема «Наш дом, наша семья.
Тема проекта. «Честер и его семья» ( см. таблицу).
Проблема недели. Как люди относятся друг к другу в семье? Какие проблемы возникают ( бывает грустно, страшно, больно и т.п.)? Как близкие люди поддерживают друг друга? Как выразить свою любовь к близким? Как можно поддержать в семье радость?
Учет интересов детей и детской субкультуры. В детской субкультуре присутствует противоречивый образ мамы – любит, наказывает, защищает. Он проявляется в общении детей, разговорах о мамах. При этом причины тех или иных действий мамы по отношению к ребенку остаются для понимания детей скрытыми.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей представлений о традициях семьи, чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта ( в соответствии с ФГОС дошкольного образования).
Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей старшего дошкольного возраста есть потребность действовать и решать задачи в совместной со взрослым деятельности. Игровая деятельность переходит от сюжетно – ролевой игры и режиссерской. Основой игры выступают эмоционально значимые и привлекательные для детей события, ситуации. Дети могут выполнять задачи различных видов деятельности совместно со сверстниками. Разнообразные действия детей ( в продуктивной и познавательной деятельности) носят целенаправленный характер.
Продукт недели. Макет «Лес, в котором живут Честер и его семья (домик Честера, качели, школа, пространство леса, где обитают разные жители)».
Планируемые образовательные достижения
Социально коммуникативное развитие
- Дети проявляют интерес к отношениям близких людей в семье, способам выражения чувств. Имеют представления о заботе, сочувствии, поддержке в семье. Могут отразить разное отношение к близким людям в игровой форме.
Речевое развитие
- Дети способны использовать формы сокращенного и полного пересказа.
- Употребляют глаголы, которые обозначают проявления отношений между людьми.
- Осваивают форму повествовательного рассказа, могут на основе своего опыта придумать события, в которых находят отражение отношения между близкими людьми в семье.
- Дети проявляют интерес к письменной речи.
Познавательное развитие
- Дети овладевают приемами измерения (длина, высота, ширина), им нравится использовать их в практической деятельности. Могут обозначить полученные результаты словами, соотнести их с целями продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие
- Проявляют воображение, чтобы придать деревьям сказочный характер.
- Дети выбирают цвет и форму для рисования кроны дерева, могут изобразить дерево, используя восковые мелки.
- В лепке используют способы вытягивания для передачи частей объекта, с помощью стеки придают выразительность образу.
Неделя, предшествующая проекту.
Чтение книг Одри Пен «Поцелуй в ладошке». «Кармашек, полный поцелуев». Главный герой этих книг – енотик Честер, которому необходимо начать ходить в школу. Но как же он сможет остаться без мамы на долгое время? Мама – енот научила Честера, как сделать так, чтобы казалось, что все, кто тебя любят, находятся рядом с тобой. Размещение книг в развивающей предметно – пространственной среде группы. Рисование (по желанию) героев книги.
ОСНОВНАЯ НЕДЕЛЯ
Понедельник.
Утренний сбор. Актуализация опыта детей: «Когда тебе бывает грустно, страшно, весело?»
Игры – миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».
Как мама Честера показала сыну, что любит его? Как Честер порадовал свою маму?
Образовательное предложение взрослого: «Я хочу предложить вам поиграть в Честера и его семью. Вы бы хотели, чтобы Честер поселился в нашей группе? Давайте подумаем, где он может поселиться? Что мы можем сделать сами? Как может выглядеть макет «Лес , в котором живет Честер и его семья?» Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает?»
Формулируется вывод: поскольку у детей много разных предложений, макет леса для Честера и его мамы может быть не один. Дети могут объединиться, чтобы вместе делать макеты. Распределение по рабочим группам.
Первая половина дня: занятия | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно- пространственной среды. |
Понедельник Коммуникативная деятельность Рассказываем сказки про Честера. Активизирующая ситуация: какие истории из жизни Честера и его семьи самые интересные? Выбор детьми любимых эпизодов из сказки про Честера и пересказ эпизодов, в которые хотелось бы поиграть. Развитие умения краткого и развернутого пересказа (кратко о событии, предшествующем любимому эпизоду, подробный пересказ эпизода, выбранного ребенком, далее кратко о том, что было дальше). | Поиск в группе игрушек, которые можно использовать в игре про Честера, рассматривание, придумывание функций. Рассматривание на иллюстрациях разных видов сказочного леса, изображений деревьев. Обсуждение вариантов макета леса, в котором живут Честер с мамой и братом. Обсуждение «Какие птицы живут в лесу?» Размещение в развивающей предметно – пространственной среде изображений различных лесных птиц. |
Вторник Продуктивная деятельность Лепка «Птицы, которые живут в лесу Честера». Активизирующая ситуация: как сделать птиц, для макета леса? Лепка с вытягиванием частей, использование стеки для детализации образа. | Создание эскизов макетов, изготовление основы для макета с подгруппами детей (поле, разметка мест, где будут находиться деревья, домики, качели и пр.) |
Среда Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Ориентация на плоскости и использование измерений (подгрупповая работа). Активизирующая ситуация: как сделать так, чтобы на макете все поместилось? Определение на плоскости макета расстояний: между домами жителей сказочного леса, между деревьями, высоты деревьев и домов обителей леса. Фиксация результатов измерений при помощи чисел, использование мерок и цифр. Решение проблемы: «Какого размера должно быть самое большое дерево, чтобы на нем разместилась школа». | Создание рисунков – комиксов для режиссерской игры по сюжетам прочитанных книг. Воспитатель акцентирует внимание детей на отношениях мамы и Честера, Честера и Ронни, проявлениях внимания и заботы друг о друге, умении разговаривать о проблемах, которые возникают (использование сюжетосложения на основе рисования). |
Четверг Продуктивная деятельность Рисование (подгрупповая работа) «Осенние деревья в лесу Честера». Активизирующая ситуация: как нарисовать сказочные деревья для макета? Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в книге. Подбор цветных восковых мелков для рисования. Рисование деревьев разного размера с цветными кронами. | Дети и воспитатель вырезают деревья, наклеивают их на картон, прикрепляют подставки,, размещают деревья на макете. Там же размещают птиц. Обыгрывание макетов подгруппами детей с использованием сюжетов на рисунках – комиксах. |
Пятница Коммуникативная деятельность Творческое рассказывание «Приключения маленького честера». Активизирующая ситуация: какие еще события могут произойти в семье Честера? Придумывание рассказов по аналогии с сюжетами книги «А давайте – Честер пошел в школу, а .. он сказал маме… Мама, чтобы успокоить Честера, сказала… Сделала…» (Поиск вариативных способов проявления любви и заботы мамы.)
| Творческая мастерская : изготовление предметов, дополняющих макет на основе замыслов детей, которые возникли в процессе сочинения творческих рассказов. Размещение записей детских рассказов в развивающей предметно – пространственной среде (стена рассказов). |
НЕДЕЛЯ, СЛЕДУЮЩАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Поддержка режиссерских игр детей по мотивам книг Одри Пен и других семейных историй.
- Чтение книг об отношениях в семье (по выбору детей),
Примеры: В.Путилина. « Приключения Дук-ДУ»; С . Нурдквист. «История о том,как Финдус потерялся, когда был маленьким», «Петсон идет в поход», «Именинный пирог» и др.; Б. Беккер «Рассказы про медведя»
- Примеры «вызовов»(проблемно – игровых ситуаций), которые может предложить воспитатель для развития игры:
- Честер и Ронни остались одни дома, и тут начался ураган. Они очень испугались.
- Малыш Ронни заболел, мама осталась с ним, а Честеру пришлось одному идти через лес, чтобы позвать доктора.
- Честер и Ронни отправились гулять и случайно зашли в соседний лес, а там их поджидал страшный Рыжий Лис.
-Как Ронни ушел гулять один и потерялся.
- Как Честер и Ронни готовили поздравление маме ко дню рождения.
- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: макеты деревьев, фигурки различных зверей, домики.
ИСТОЧНИКИ:
- Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка// Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1.
- Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста. М.: Линка – пресс, 2011.
- Свирская Л.В., Роменская Л.А. ФГОС дошкольного образования/Новгородский институт развития образования. В. Новгород, 2014.
- Вдохновение: Комплексная образовательная программа.
- Открытия: Комплексная образовательная программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....