Конспект НОД по чтению художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша».
план-конспект занятия по художественной литературе
обстановка кукольного уголка: кроватка, стул, столик, шкафчик; кукла Маша, одежда для неё.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе: Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша».
Задачи:
- Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.
- Расширение и закрепление в игровой форме знаний о предметах ближайшего окружения (названия одежды, мебели).
- Формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Поощрение попыток детей проговаривать слова, фразы.
Материалы и оборудование:
обстановка кукольного уголка: кроватка, стул, столик, шкафчик; кукла Маша, одежда для неё.
Ход занятия:
Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто это у нас ещё спит в кроватке (показывает на кукольную кроватку с куклой)?Дети подходят к кроватке , видят куклу с закрытыми глазами.
Воспитатель. Это кукла Маша. Давайте её разбудим! Скажите все вместе: «Маша, просыпайся!»
Дети будят куклу, кукла открывает глаза, а воспитатель наговаривает:»Надо просыпаться, надо колготки надевать. А где же мои колготки?»
Далее воспитатель словами из стихотворения инициирует детей на поиск колготок куклы: «Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет!» Дети вместе с куклой Машей заглядывают на стул, под стул, на кровать и под кровать.
Воспитатель. Посмотрите, дети вот машины колготки, у куклы в коляске! Воспитатель вместе с детьми надевает на куклу колготки.
Далее воспитатель наговаривает детям слова стихотворения ( от лица Маши): «Вот надену я колготки, а на них и башмачки».
Воспитатель. Заглянула Маша под кровать, а башмачков то там нет! Снова слова стихотворения: «Ах ты, Маша, Растеряша! Надо вещи убирать – не придётся их искать!»
Воспитатель предлагает детям поискать башмачки куклы Маши. Дети вместе с воспитателем ищут башмачки и находят их на столе. Надевают на куклу башмачки.
Снова слова стихотворения произносит воспитатель (от лица Маши): «Вот надену башмачки, а потом и платье и пойду гулять».
Воспитатель. А платья нигде нет! Говорит от лица куклы: «В чём пойду гулять я? Потерялось платье!»
Давайте, дети вместе с куклой Машей искать платье. Слова стихотворения: «И на стуле нет, и под стулом нет, под кроватью нет, и под шкафом нет, и за шкафом нет!»
Вот нашли платье на полке шкафа. Воспитатель говорит словами стихотворения: «Платье хорошее на полочку заброшено!». Надевают дети вместе с воспитателем платье на куклу.
Воспитатель. Вот и одели мы куклу на прогулку.
Долго одевали. Кукла Маша не знает куда надо складывать одежду, а вы, дети, знаете?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель. А теперь, дети, послушайте про нашу Машу. Воспитатель читает детям стихотворение, инициируя их на повтор знакомых слов и фраз.
В приложении текст стихотворения, адаптированного для первой младшей группы ДОУ.
По мотивам стихотворения Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окошко.
А Маша спит.
Пришла мама:
-Маша, просыпайся, Маша одевайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Нечего делать - надо подниматься, надо колготки надевать.
Оглянулась Маша – а колготок нет!
Где же мои колготки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет, и под стулом нет,
На кровати нет, под кроватью нет…
Ищет Маша колготки, никак не найдёт.
А кошка на стуле приговаривает:
-Ищешь, ищешь, не найдёшь!
Надо вещи убирать
Не придётся их искать!
Да вот же они, в кроватке!
Стала Маша искать башмачки.
Под кроватью нет, на кровати нет!
И за шкафом нет, и под шкафом нет!
Смотрит Маша, а башмачки на столе стоят.
Стала Маша платье искать, а его нигде нет!
Вот увидела платье, обрадовалась:
«Платье хорошее на полочку заброшено»
Надела Маша платье.
Бежит Маша с мамой в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали:
-Опоздала Маша, Маша-растеряша!.
Полный текст стихотворения: «Л.Ф.Воронкова. Собрание сочинений в трёх томах. Том 1. «Волшебный берег»: Детская литература; Москва; 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...