Театральное представление с помощью мультимедийного проектора "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.
материал по художественной литературе (средняя группа)
Подготовили: Вешкурцева Е. В., Ильясова Ф. М.
Дата проведения: 1.04.2022.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки в средней группе «Цветочная»
«Муха-Цокотуха»
Подготовили: Вешкурцева Е. В., Ильясова Ф. М.
Дата проведения: 1.04.2022.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Действующие лица 22 ребенка: Ведущий №1, №2, №3, №4, Муха – Цокотуха, 3 продавца, 2 пчелы, божья коровка, 2 жука, 3 бабочки, паук, комар, 2 кузнечика, 2 муравья, таракан.
Оборудование: денежка, самовар, стол накрытый посудой и угощениями, 13 стульев к столу с угощениями, стол с кассой и товаром продавца, 5 веточек цветов, корзина под цветы, банка меда, банка варенья, 2 меча, презентация, стулья для ведущих и продавцов.
Начало.
Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш) выходит ведущий №1, 2 на середину зала.
Ведущий №1 ребенок: София С
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Ведущий №2 ребенок: Антонина
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш) ведущий №1, 2 уходит на стульчик.
Звучит музыка.. Выходит Муха, делает круг пархая по дороге, затем находит «денежку» и встает на середину зала.
Муха-Цокотуха: Василиса с монеткой
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку выходят продавцы Владик, Саша Ш, Соня Ш, идут к столу с кассой и т. д., в это же время Муха порхает круг и подходит к продавцам и покупает самовар на «базаре». Муха с самоваром выходит на середину зала и говорит слова.
Муха-Цокотуха: Василиса с самоваром
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Под музыку идет к столу с угощениями и ставит самовар на стол, а в это же время продавцы садятся на стульчики. Муха встает у стола и ждет гостей.
Под музыку Влетают 2 пчелы. Пролетают 2 круга, кружатся вокруг себя, встают на середину зала.
Пчела: Лена с цветами
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Вторая пчела Гузелия с медом (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Муха-Цокотуха Василиса: Спасибо! Прошу за стол!
Под музыку муха ставит банку меда на стол, в корзинку ставит цветы, в это же время садятся за стол пчелы.
Под музыку Выбегает Божья Коровка с красными сапожками, пробегает один круг и встает на середину.
Божья Коровка: Настя с красными сапожками.
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
(передает Мухе красные сапожки)
Муха-Цокотуха: Василиса
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться.
Под музыку садится за стол божья коровка, а муха ставит у стола красные сапожки.
Под музыку Влетают жуки, кружаться, жужжат, пробегают один круг, встают на середину.
Жук: Руслан с цветами
Жу-жу-жу-жу.
Я принёс вам цветочки.
Сам собрал их на лужочке.
Ярослав с цветами (передает Мухе цветы)
Муха-Цокотуха: Василиса Спасибо! Прошу за стол!
Под музыку садятся за стол жуки, а муха ставит в вазу цветы. Под музыку Влетают бабочки, пархают, кружатся, встают на середину зала.
1.Бабочка: Варвара
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2.Бабочка: Саша З с банкой варенья
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3.Бабочка: Алиса
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Муха-Цокотуха: Василиса Спасибо! Прошу за стол!
Под музыку садятся за стол бабочки, а муха ставит банку варенья на стол.
Звучит музыка заходят на середину зала кузнечики, муравьи и таракан. Исполняют танец (пяточка правой ноги, пяточка левой ноги повторяют 4 раза и кружаться) остановились и говорят слова.
Таракан: Савелий Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные.
Муравей: Марк и Равиль с цветами Вы букет от нас примите,
Идут парами Сладеньким нас угостите.
Кузнечик: Миша говорит слова Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Артемий идет в паре Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю,
Хором таракан, муравьи, кузнечики: Нашу Муху-Цокотуху с Днем рождения! (передают Мухе цветы)
Под музыку садятся за стол таракан, муравьи, кузнечики.
Звучит музыка, появляется Паук с мечом, идет к столу гостей пугает, проходит один круг и встает на середине зала. Пока идет паук все гости встают из-за стола и прячутся в углу ковра, где стоит стол, муха остается у стола.
ПАУК: Ринар
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
МУХА-ЦОКОТУХА: Василиса
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук: Ринар
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит музыка "Марш", появляется Комар с мечом, марширует круг и встает около паука на середине зала. Муха стоит окола стола
КОМАР: Кирилл Б
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка"Сражения Комара с Пауком". Сражение: мечи пересеклись поменялись сторонами (2 раза), а птом к зрителям уталкивает мечом комар. Паук побежден и он убегает к зрителям. Комар поднимает меч и говорит слова.
КОМАР (Мухе): Кирилл Б
Я злодея победил,
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Под музыку Комар берет за руку Муху вмсете выходят на середину зала. В это же время гости от проектора идут на середину зала в свои квадратики (шахматный порядок). И хором говорят следующие слова.
Все вместе (букашки): гости мухи и муха
«Слава, слава Комару -
Победителю!»
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Звучит музыка (гости, комар и муха стоят на своих местах) «В гостят у сказки» (проигрыш). Выходят ведущие №3, 4 на первую линию перед всеми у муз инструментов на уголке ковра.
Ведущий №3 ребенок: Аня
Тра-та-та, тра-та-та,
Заплясала мошкара
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Ведущий №4 ребенок: Матвей Ш
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Звучит музыка уходят ведущие. Под музыку Все танцуют (пятка права/левая 4 раза, покружились, пружинка раза 4 и покружились, а потом кто как сможет.
Под музыку все актеры выходят в полукруг на поклон вместе с ведущими. Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке
Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с наруш...
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийной доски. Меры длины.
Знакомство детей с разными способами измерения длины предметов, расстояния....
Итоговое занятие Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. Чуковского»
Подведение итогов по сказкам К.Чуковского представленно в виде литературно-театрального представления. В данном мероприятии принемали участие дети дети старшей группы , воспитатель Абдулова Д.С., музы...
Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа
Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...
сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"
Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру ...