Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийной доски. Меры длины.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство детей с разными способами измерения длины предметов, расстояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_st._gr._matem.docx | 691.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1951 г. Москвы
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийной доски.
Меры длины.
Старшая группа.
подготовила:
воспитатель Кузькина Екатерина Сергеевна.
Москва 2016
Цель:
Формирование элементарных знаний о мерах длины (палочки, отрезки, шаги, см) с помощью подручного материала, повторение счёта от 0 до 20 и в обратном порядке, знакомство со старинными мерами длины.
Программные задачи:
- меры длины (счётные палочки, кусочки бумаги диной 2 см);
- узнать длины сторон картинок, книжки;
- определить на глаз, какие отрезки длиннее, короче либо одинаковые;
- физкультминутка;
- игра «Что пропало?»;
- закрепление материала.
Оборудование: счётные палочки, кусочки бумаги по 2 см, карточки с числами от 0 до 20, 5 игрушек для игры «Что пропало?», картинки с геометрическими фигурами, книжка, доска о нарисованными отрезками разной длины.
Начало занятия. Вступительная часть.
На мультимедийной доске показан слайд с темой занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о мерах длины. Скажите пожалуйста, что такое «меры длины», для чего они нужны?
Ответы детей.
Знакомство с различными мерами длины.
Рассказ воспитателя «Меры длины».
Понятие «длина» появляется, когда нужно что-то измерить. В разные времена у разных народов существовали свои меры длины. Вот почему первые измерения были неточными, приблизительными.
Близкие расстояния древние люди измеряли полётом стрелы или копья. Охотники знали, если зверь находится на расстоянии двух полётов стрелы, надо подойти поближе.
Небольшое расстояние можно измерять шагами. Некоторые народы, например, арабы, измеряли небольшое расстояние маковым зёрнышком. Несколько маковых зёрнышек равнялись одному ячменному, а несколько ячменных зёрнышек – одной фаланге указательного пальца. Измеряли такое расстояние длиной какой-либо части тела. Мерили локтем, ступнями, пальцами, ногтями.
Воспитатель: - Дети, проверим, удобно ли мерить расстояние шагами. Узнаем длину и ширину этого ковра.
Воспитатель просит ребёнка измерить длину и ширину ковра шагами, затем делает это сам. Данные записывает на доске.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску. Я измеряла ковёр своими шагами, Н. – своими. Получился одинаковый результат?
Дети: - Разный.
Задание: измерить разные предметы.
Воспитатель: - Представим, что вам надо объяснить, где живёте. Говорите другу: «Выйди из школы, пройти 30 шагов, поверни направо, пройди 50 шагов». А вдруг у вас шаги разные? Неудобно. Так же с маленькими расстояниями. Узнаем ширину ваших столов с помощью пальцев.
Воспитатель так же из меряет ширину стола с помощью своих пальцев.
Воспитатель: - Теперь измерим ширину стола с помощью кусочков бумаги, которые я вам дала.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску. Представлены старинные меры длины и меры длины, используемые в наше время.
Дети знакомятся со слайдами, воспитатель комментирует, отвечает на вопросы детей.
Определение длины отрезков на глаз.
На доске нарисованы отрезки разной длины горизонтально и вертикально.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску. Нарисованы отрезки. Найдите отрезки одинаковой длины.
Дети называют отрезки, которые на их взгляд одинаковы. Воспитатель с помощью линейки проверяет.
Физкультминутка.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игра «Что пропало?»
Воспитатель: - Дети, немного поиграем. Перед вами игрушки. Посмотрите, запомните.
Затем воспитатель закрывает игрушки, и убирает одну игрушки.
Воспитатель: - Дети, посмотрите. Что изменилось?
Дальше воспитатель убирает другую игрушку, добавляет или меняет местами. Дети говорят, что изменилось.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: - Дети, нужно узнать длины сторон картинок и книжек, которые лежат у вас на партах с помощью кусочков бумаги, счётных палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А теперь то же самое измерьте с помощью линейки.
Закрепление материала.
Воспитатель: - Дети, повторим, что вы сегодня узнали.
Дети говорят, что узнали на занятии, что им понравилось и не понравилось, делятся впечатлениями.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Конец занятия.
Слайды для занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: по теме :«Маша идет домой»
развитие математических представлений во 2 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...