Конспект НОД на тему: Знакомство со сказка “Рукавичка”.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа)
Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.
Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой “Рукавичка”.
Задачи:
- Образовательные:
Ознакомить детей со сказкой “Рукавичка”;
2. Формировать умение отвечать на вопросы;
3. Знакомить с животными посредством сказки;
4. Формировать умение сравнивать несколько сказок между собой.
- Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление;
2. Развивать восприятие художественных произведений.
- Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства к животным.
Оборудование: иллюстрации из сказки, раскраска персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 164.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: Знакомство со сказка “Рукавичка”.
Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.
Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой “Рукавичка”.
Задачи:
- Образовательные:
- Ознакомить детей со сказкой “Рукавичка”;
2. Формировать умение отвечать на вопросы;
3. Знакомить с животными посредством сказки;
4. Формировать умение сравнивать несколько сказок между собой.
- Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление;
2. Развивать восприятие художественных произведений.
- Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства к животным.
Оборудование: иллюстрации из сказки, раскраска персонажей сказки.
Ход урока
Организационный момент:
- Дети, давайте вспомним о какой сказке мы говорили в прошлый раз. (Мы говорили о сказке “Теремок”).
- Давайте вспомним, какие герои были в сказке? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)
- Правильно!
Введение в тему:
- Сегодня мы познакомимся с другой сказкой, но чтобы узнать как называется наша новая сказка, вам нужно отгадать загадку…
- Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные … (Рукавички)
- Правильно, молодцы!
Задание 1. (Чтение сказки)
- Сейчас я читать эту сказку, а вы внимательно слушайте. ( Перед прочтением сказки вывешиваем на доску иллюстрации из сказки. Читаем сказку.)
Текст сказки:
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
– Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живёт?
– Мышка – поскребушка. А ты кто?
– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!
– Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живёт?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
– А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
– Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
– Кто, кто в рукавичке живёт?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
– Иди.
Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живёт?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
– Ну уж иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:
– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка да волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
– Тебе ведь и не влезть!
– Как-нибудь влезу, пустите!
– Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
– Кто - кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан – клыкан. А ты кто?
– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!
– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
– Да как-нибудь!
– Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
– Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.
Задание 2. (Анализ сказки)
- Понравилась вам эта сказка? (Да!)
- Давайте назовем всех героев этой сказки… (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)
- Что произошло в начале сказки? (Дед с собакой шел по лесу и потерял рукавичку. Потом к ней стали прибегать звери.)
- Кто первый прибежал к рукавичке? (Мышка.) А за ней кто? (Лягушка…)
- А кто вспомнит, пустили зверьки в рукавичку медведя? (Да.) И как им стало в рукавице? Много места? (Нет. Зверям было тесно в рукавице.)
- А долго жили зверьки в рукавице? (Нет.) Почему? (Потому что собака испугала всей зверей, которые были в рукавице.)
- Кто-нибудь заметил, похожа эта сказка на какую-то другую? (Да.) На какую? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)
- Правильно! А чем эти сказки отличаются? (В одной сказке теремок, а в другом рукавица. В сказке “Рукавичка” есть новые герои: дед, собака, кабан. В сказке “Рукавичка” звери пустили к себе медведя, а в теремок не пускали.)
- Молодцы. Правильно.
Физминутка.
Раз-присядка, два - присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вмести
Долго топчется на месте.
Задание 3. “Кто пропал..”
- Я раздам вам раскраски, вы будете в них рисовать. (Рис. 1.)
- На листочках напечатаны персонажи сказки. Что это за сказка? (Сказка “Рукавичка”.)
- Вам нужно раскрасить картинку. (Раскрашивают.)
- Посмотрите на картинку каких героев не хватает в рукавичке? (На это картинке нет лисички, волка и медведя.)
- Правильно.
Итог урока:
- Давайте вспомним, как называла сегодняшняя сказка. (Сказка называется “Рукавичка”.)
- На какую сказку она похожа? Теремок”. Какие новые герои были в этой сказке? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)
- Каких героев вы запомнили? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)
(Рис. 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка"....
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.
Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Рукавичка»
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке "Рукавичка" - реализация посредством настольного театра с использованием предметов-заместителей....
Конспект занятия по развитию речи по сказке: "Рукавичка"
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа
Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...
Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".
Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку....