Конспект НОД на тему: Знакомство со сказка “Рукавичка”.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Боговская Анна Александровна

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.

 

Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой “Рукавичка”.

 

Задачи: 

- Образовательные:

  1. Ознакомить детей со сказкой “Рукавичка”;

2. Формировать  умение отвечать на вопросы; 

3. Знакомить с животными посредством сказки;

4. Формировать умение сравнивать несколько сказок между собой.

- Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление;

2. Развивать восприятие художественных произведений.

- Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства к животным.

 

Оборудование: иллюстрации из сказки, раскраска персонажей сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx164.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: Знакомство со сказка “Рукавичка”.

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков.

Цель урока: ознакомить детей с русской народной сказкой “Рукавичка”.

Задачи:

- Образовательные:

  1. Ознакомить детей со сказкой “Рукавичка”;

2. Формировать  умение отвечать на вопросы;

3. Знакомить с животными посредством сказки;

4. Формировать умение сравнивать несколько сказок между собой.

- Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление;

2. Развивать восприятие художественных произведений.

- Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства к животным.

Оборудование: иллюстрации из сказки, раскраска персонажей сказки.

Ход урока

Организационный момент:

- Дети, давайте вспомним о какой сказке мы говорили в прошлый раз. (Мы говорили о сказке “Теремок”).

- Давайте вспомним, какие герои были в сказке? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

- Правильно!

Введение в тему:

- Сегодня мы познакомимся с другой сказкой, но чтобы узнать как называется наша новая сказка, вам нужно отгадать загадку…

- Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные … (Рукавички)

- Правильно, молодцы!

Задание 1. (Чтение сказки)

- Сейчас я читать эту сказку, а вы внимательно слушайте. ( Перед прочтением сказки вывешиваем на доску иллюстрации из сказки. Читаем сказку.)

Текст сказки:

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живёт?

– Мышка – поскребушка. А ты кто?

– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

– Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живёт?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

– А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

– Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

– Кто, кто в рукавичке живёт?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

– Иди.

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живёт?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

– А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

– Ну уж иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:

– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка да волчок – серый бочок. А ты кто?

– А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

– Тебе ведь и не влезть!

– Как-нибудь влезу, пустите!

– Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

– Кто - кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан – клыкан. А ты кто?

– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

– Да как-нибудь!

– Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

– Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.

Задание 2. (Анализ сказки)

- Понравилась вам эта сказка? (Да!)

- Давайте назовем всех героев этой сказки…  (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

- Что произошло в начале сказки? (Дед с собакой шел по лесу и потерял рукавичку. Потом к ней стали прибегать звери.)

- Кто первый прибежал к рукавичке? (Мышка.) А за ней кто? (Лягушка…)

- А кто вспомнит, пустили зверьки в рукавичку медведя? (Да.) И как им стало в рукавице? Много места? (Нет. Зверям было тесно в рукавице.)

- А долго жили зверьки в рукавице? (Нет.) Почему? (Потому что собака испугала всей зверей, которые были в рукавице.)

- Кто-нибудь заметил, похожа эта сказка на какую-то другую? (Да.) На какую? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)

- Правильно! А чем эти сказки отличаются? (В одной сказке теремок, а в другом рукавица. В сказке “Рукавичка” есть новые герои: дед, собака, кабан. В сказке “Рукавичка” звери пустили к себе медведя, а в теремок не пускали.)

- Молодцы. Правильно.

Физминутка.

Раз-присядка,  два - присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вмести

Долго топчется на месте.

Задание 3. “Кто пропал..”

- Я раздам вам раскраски, вы будете в них рисовать. (Рис. 1.)

- На листочках напечатаны персонажи сказки. Что это за сказка? (Сказка “Рукавичка”.)

- Вам нужно раскрасить картинку. (Раскрашивают.)

- Посмотрите на картинку каких героев не хватает в рукавичке? (На это картинке нет лисички, волка и медведя.)

- Правильно.

Итог урока:

- Давайте вспомним, как называла сегодняшняя сказка. (Сказка называется “Рукавичка”.)

- На какую сказку она похожа? Теремок”. Какие новые герои были в этой сказке? (Сказка “Рукавичка” похожа на сказку “Теремок”.)

- Каких героев вы запомнили? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

(Рис. 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы  по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка"....

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Рукавичка»

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке "Рукавичка" - реализация посредством настольного театра с использованием предметов-заместителей....

Конспект занятия по развитию речи по сказке: "Рукавичка"

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".

           Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку....