Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы  по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка".

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_rukavichka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП  с элементами театрализации:

тема: «Поможем найти рукавичку» по сказке «Рукавичка»

                                         Составил:

  воспитатель высшей квалификационной категории

                                         Николаенко Нина Борисовна  

Колпино

2015г 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП  с элементами театрализации:

«Поможем найти рукавичку» по сказке «Рукавичка»

Участники: дети от 3 лет до 4 лет

Количество детей: 5-6 детей

Длительность: 10-15минут

Задачи:

- Формирование умения сопоставлять предметы по величине,

- Форме, количеству, цвету

-Формировать способность самостоятельно выполнять задания

-Учить употреблять в речи несложные фразы

-Развивать диалогическую речь

-Развивать наглядно-образное мышление

-Закреплять знания о сказке

-Совершенствовать выполнение игровых движений

-Развивать умение работать сообща.

-Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку

Предварительная работа:

Чтение сказки  «Рукавичка»,  прослушивание аудио сказки, театрализованная игра, пересказ сказки, игры-цветные домики, пирамидки, пазлы, геометрические фигуры и т.д.

Работа с родителями: рекомендовать просмотр видео сказки, совместный пересказ сказки, обыграть сказку дома, сосчитать зверей в сказке, игры с пирамидками,  мозаику-пазлы.

Ход совместной деятельности:

Восп-ль: -Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

(Стук в дверь) – Ой! кто-то еще пришел

 в гости пришла собачка, она просит вас помочь найти ей рукавичку, которую потерял дедушка в лесу.

- Давайте вспомним в какой сказке дед потерял рукавичку?

Ответы детей:- рукавичка!

Восп-ль: Кто первым увидел рукавичку?

Ответы детей: мышка!

- Восп-ль:  Ты, собачка жди нас, а мы пойдем в лес искать мышку,

найдем мышку и спросим у нее, где она видела рукавичку.

(Звучит музыка)

(подходим к столу на котором стоят разного цвета и величины домики, рядом сидит мышка)

-Вот она!

Восп-ль: Ребятки, давайте поздороваемся с мышкой

- Здравствуй мышка! (дети здороваются)

-Давайте спросим у нее: «мышка, мышка – где рукавичка?»

(хоровой вопрос детей)

Восп-ль за мышку: - я вам скажу, только вы со мной поиграйте, помогите мне домик собрать (составить один домик из пяти разной высоты)

- ( Дети называют цвет и размер домиков, собирают их в один)

Восп-ль за мышку: Спасибо за помощь вам дети, я вам скажу где рукавичка, куда хвостиком я повернусь, туда и идите искать рукавичку.

Восп-ль: поблагодарим мышку и скажем до свидания!

Дети: – спасибо! До свидания мышка!

Восп-ль: - ребятки, а кто следующий увидел рукавичку?

ответы детей: (зайчик)

(переход детей к следующему столу, на нем сидит зайчик, вокруг него геометрические фигуры и насадки на которые их надо нанизать)

Восп-ль: Вот и зайчик.  Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: (здороваются)

Восп-ль: Давайте спросим у зайчика, где рукавичка?

Дети: - «Зайчик, зайчик где рукавичка?»

Восп-ль за зайчика: - я вам скажу, только вы мне помогите, я играл, все фигуры разобрал, а собрать не могу.

Восп-ль: Давайте поможем зайке, назовем и соберем все фигуры.

Восп-ль за зайчика: Что это за фигура? А эта как называется?

(дети называют и нанизывают геометрические фигуры,         воспитатель проверяет ответы детей)

Восп-ль за зайчика: - спасибо вам детишки за помощь, теперь я хочу с вами поиграть

Звучит музыка:

(физ. минутка) «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть

Вот-так, вот-так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так (имитация движений по тексту)

Восп-ль: -зайчик, мы с тобой поиграли, теперь скажи, где нам найти рукавичку?

Восп-ль за зайчика: - идите к лисичке.

Восп-ль:- спасибо зайчик, до свиданья!

(переход детей к следующему столу, на нем сидит лиса в норке, рядом корзинка с  4 шишками)

Восп-ль: какая ты лисичка красивая, пушистая, давайте поздороваемся с лисичкой.

Дети:- здравствуй  лисичка, (дети гладят ее)

- Спросим у лисички, где рукавичка?

Дети: - лисичка- лисичка, где рукавичка?

Восп-ль за лису: я вам скажу, если мне поможете сосчитать шишки, а то я не умею считать, мне сказали принести много, а я умею считать до одного.

(дети достают шишки из корзинки и считают до четырех)

Восп-ль за лису:- спасибо дети, вы мне очень помогли.

Я не знаю, волк знает где рукавичка, только он убежал, но оставил вам подсказку вон там.

Восп-ль: - спасибо! До свиданья лисичка

( дети прощаются)   -

Восп- ль: -Пойдемте дальше

(дети переходят к столу на котором лежит разрезная картинка с изображением медведя)

Восп-ль: Ребятки, давайте соберем картинку и узнаем у кого рукавичка.

Кто это? (это медведь)

Ребята посмотрите, вот же он! (подходим к медведю)

Здравствуй  Медведь! (дети здороваются)

Восп-ль за мишку: Здравствуйте детки, я нашел рукавичку, а в ней угощенье для вас.

Восп-ль: Спасибо тебе. Пора прощаться

Дети: спасибо, до свидания медведь!

 Давайте отнесем собачке рукавичку, и скушаем Мишкино угощенье.

(звучит музыка)

(возвращаемся к началу пути)

Вот собачка твоя рукавичка.

Восп-ль за собачку: -спасибо, вам большое, я побегу, отнесу рукавичку дедушке. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше приключение?

(ответы детей)

Пойдемте и скушаем угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...