Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект для средней группы "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Разработала воспитатель:
Синькова З. Н.
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 июля по 2 августа 2019 года.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели | Вид деятельности | Цель |
Понедельник | Загадка о книге Беседа: «В гости к сказке» Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?», Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Расширять знания детей о сказках Воспитывать бережное отношение к книге Познакомить детей со сказкой, развить внимание |
Вторник | Викторина «Угадай, кто лишний» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Д.и. «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» | Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Побуждение интереса к сказкам Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам |
Среда | Тематический день «Сказки дедушки Корнея» | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. |
Четверг | Развлечение «По тропинкам сказок» Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору» | Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры . |
Пятница | Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» Рисование «Любимый герой из сказки» Кукольный театр «Теремок» | Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова Развивать творческие способности Развивать интерес к театрализованной деятельности |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» | Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка |
Литература:
1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»
Разработали воспитатели:
Синькова З. Н., Мякоткина Е.В., Панина Е. Н.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Задачи:
- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;
- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход развлечения.
(В группу к детям входит Красная Шапочка).
- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим
сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими
зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.
Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и
читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда
побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в
игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.
-Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
-А какие сказки знаете , мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
5. Муха денежку нашла.
Муха добрая была:
Пошла муха на базар
И купила самовар! (Муха-Цокотуха)
6. Мышка очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)
7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)
Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать, какой сказочный герой так
говорил.
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
«Быстрый вопрос – быстрый ответ»
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
«Игра - пантомима»
– Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли - появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
«Волшебная шкатулка»
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- стрела («Царевна Лягушка»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- градусник («Айболит»)
- монетка («Муха-Цокотуха»).
«Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
«Доскажи словечко»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник (Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
- Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора
возвращаться домой. А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания!
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Людмила Онипко
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Вид проекта: творческо-игровой
Продолжительность: краткосрочный (с 09.04.2018 г. -13.04 2018 г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала и развивающейся личности.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказокдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
4. Игровой – проведение подвижных игр.
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Предполагаемый результат:
После завершения проектадети приобретут следующие знания:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.
2 этап – основной, организационно – практический
На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки»:
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
- сюжетно - ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».
-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);
- пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;
- просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;
- театрализация сказки «Теремок»;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;
- лепка «Мой любимый сказочный герой»;
- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;
- папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
3 этап – заключительный
Итог:
Совместная работа детей, родителей,воспитателей:
- Презентация: «Отгадай сказку»
- помощь родителей в пополнении атрибутов для театрализованных представлений;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление атрибутов для театрализованных представлений, рисование иллюстраций к сказкам);
- чтение сказок с детьми дома;
- изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»
- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»
Реализация проекта проводилась через:
Организованную образовательную деятельность;
Совместную деятельность воспитателя и детей;
Работу воспитателя с родителями;
Создание предметно-развивающей среды;
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Продукты проектной деятельности:
Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»
изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»
Изготовление атрибутов для театрализованных представлений
Презентация: «Отгадай сказку»
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- пополнение театрального уголка.
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
Заключение
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника
Проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Руководители проекта: Самсонова М.В., Янчевская Н.В.
Тип проекта: исследовательско- творческий, краткосрочный, групповой, с привлечением родителей
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
- Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Самсонова М.В. Янчевская Н.В. |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | Самсонова М.В. Янчевская Н.В. |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Самсонова М.В. Янчевская Н.В. |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Воспитатели |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Теремок». -Показ сказки «Теремок» для младших детей. |
| Воспитатели |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте. | -Фотогазета о проведённом проекте. | Самсонова М.В. Янчевская Н.В. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 10.01. – 15.01.2018 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте | 13.01.2018 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 11.01.2018 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | 20.01.-22.01.2018 | Обогащённая среда. |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Тараканище» | 12.01-24.01 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
6 | Слушание: -аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка», -музыкальных отрывков, песен |
|
|
7 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре |
| Решение речевых и познавательных задач. |
8 | Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки теремок». |
| Развитие художественно-творческих способностей |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» |
| Развитие речевых и творческих способностей детей. |
10 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» |
| Развитие артистических навыков |
11 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | 17.01.2018 |
|
12 | Заучивание стихов к сказке «Теремок» |
|
|
13 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» |
| Активное участие родителей в жизни группы. |
14 | Подготовка к драматизации |
| Совершенствование артистических навыков |
15 | Показ сказки «Теремок» младшей группе. | 23.01.2018 | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
17 | Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: -показ детьми сказки «Теремок» -показ родителями сказки «Репка». | 10.02.2018 |
|
18 | Создание фотогазеты о реализованном проекте. |
| Газета о проекте |
Ожидаемый результат проекта
Обогащённая среда в группе.
Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Активизация творческих способностей детей.
Активное участие родителей в жизни группы.
Категория: Проекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...