Конспект НОД в средней группе на тему " В мире сказок"
книга по художественной литературе (средняя группа)

Оксана Морковкина

Конспект НОД в средней группе на тему «В мире сказок».

Автор: Морковкина Оксана Юрьевна

Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.

Тема: Конспект НОД в средней группе « В мире сказок».

Дата проведения: 04.04.2022

Цель: Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к сказкам.

Задачи: 1. Учить  детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

2. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

3. Формировать коммуникативные навыки ( связную речь, провильное слово произношение, совершенствовать диалогическую речь;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений;

5. Воспитывать интерес, любовь и уважение к устному народному творчеству;

6. Воспитывать положительно-личностные качества за счёт усвоения эталонов поведения персонажей.

Материал к занятию: «Кукла-шкатулка», в ней картинки из сказок;

помощник, переодетый в костюм медведя;

 заготовки к поделки книжка-малышка ( картинки из сказок, красивая обёрточная бумага, клей карандаш);

Книги со сакзками 2 шт. (одна сделанная своими руками с названием "Книга сказок")

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о детских книгах, о сказках.

В: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете, а может и было когда-то. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок!». Сказки пришли к нам из глубины веков. Это народная мудрость. Люди рассказывали их друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас. Сказка учит доброте, смелости и честности, а лень глупость, трусливость, хитрость, жадность и ложь – высмеивается.

Итак, что же такое СКАЗКА? Чему учат сказки?

Дети: Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности.

В: А какие сказки знаете вы?

Дети: ……..

В: Молодцы!. А сейчас я проверю знаете ли вы мои сказки.

 Ребята, я сейчас буду говорить вам отрывок из сказки, а вы мне скажете  какое  название этой сказки и про кого идёт речь?

Дети: Хорошо.

В: «Я от дедушке ушёл, я от бабушке ушёл.

Дети: (Колобок из сказки «Колобок»)

В: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

Дети: (Маша из сказки «Маша и медведь»)

В: «Печка - матушка спрячь нас!»

Дети: (сестрица из сказки « Гуси лебеди»)

В: «Кто колосок нашёл,? А кто зерно на мельницу носил?  А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Дети: («Петушок из сказки « Колосок»)

В:  У меня не усы, а усища, не лапы, а лапища, не зубы, а зубища – я никого не боюсь!

Дети:  (Заяц из сказки « Заяц – хвастун»)

В. «Как выскочу, как выпрыгну, - пойдут клочки по закоулочкам!»

Дети: (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

В: Молодцы ребята. Вы всё правильно отгадали.

Физкультминутка « Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой-большой. (Руки вверх, потятуться)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был. ( Покачаться в стороны)

С погремушками ходил. (Руки перед собой, сжать в кулачки)

Динь-динь, дзинь-дзинь.( Имитация игры с погремушками)

У медведя дом большой. ( Развести руки в стороны)

А у зайки маленький. ( Руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой. ( Импровизируют походку медведя)

А за ним и заинька. ( Руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем!

В: Ребята, посмотрите,  что это за ВОЛШЕБНАЯ  КУКЛА? ( на столе незаметно появилась кукла-шкатулка).  А в ней что- то есть!

Это картинки из различных сказок. Угадайте из каких?

Дети: «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руковичка», «Гуси-Лебеди», «Волк и лиса», «Собака и петух»…

В: Молодцы! Все сказки разгадали.

( Из раздевалки появляется  медведь).

В: Ой, ребята, посмотрите! Кто  к нам пришёл в гости?

Здравствуй Миша!

М: Здравствуйте ребята!

В:  Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Миша: Я  хотел прийти к вам в гости на занятие « В мире сказок» и  приготовил вам подарок, но когда читал в лесу сказки зверятам, то растерял  все книжки.

В: Что же делать? 

Дети:  Поможем Мишке.

В: Ребята, ну что отправимся в сказочный лес?

Дети: Да.

В:  А на чём мы туда поедем?

Миша: Пока я к вам добирался, видел, что в мой лес можно доехать на паровозе.  Но я очень устал и в паровозик не влезу.

В:  Ребята, надо помочь Мише, давайте он отдохнёт, а мы с вами съездим в лес на паровозике и поищем сказки Медвежонка.

Дети: Хорошо.

(Звучит музыка стук колёс и мы отправляемся в путь. Выезжаем из группы, проезжаем по первому этажу, делаем остановку около бизебордов, находим одну книжку.  Поднимаемся по другой лестнице подъезжаем к Буккросингу и находим вторую книгу. Возвращаемся в группу и отдаём сказки Мише).

Миша: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы смогли найти мои книжки. Вот эту книгу сказок я хочу подарить вам в группу.  Всегда помните, что сказки учат нас доброте. А эти книжки-малышки вам ребята, но только пока я к вам добирался, ветром растрепались странички и отлетели картинки. Но я думаю, вы справитесь с этой задачей и легко их наклеите.

Дети: Конечно, справимся.

Миша: Ну, а мне пора возвращаться домой

В: Ребята, у Мише очень долгий путь домой, давайте поблагодарим Мишутку за подарочки и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо. До свидание. Приходи к нам ещё.

(Мишка уходит)

В: Ну, что ребята вы знаете много сказок и  сказочных персонажей. Вы большие МОЛОДЦЫ! А теперь  я предлагаю вам пройти на столы,   отремонтируем наши книжки-малышки и наклеить на них  любого героя из сказки.

Ребята рассаживаются за столы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"

Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»

Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...

Конспект ООД в средней группе на тему «В мире книг»

Конспект ООД в средней группе на тему «В мире книг»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...