Конспект НОД в средней группе на тему " В мире сказок"
книга по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «В мире сказок».
Автор: Морковкина Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.
Тема: Конспект НОД в средней группе « В мире сказок».
Дата проведения: 04.04.2022
Цель: Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к сказкам.
Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
2. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
3. Формировать коммуникативные навыки ( связную речь, провильное слово произношение, совершенствовать диалогическую речь;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений;
5. Воспитывать интерес, любовь и уважение к устному народному творчеству;
6. Воспитывать положительно-личностные качества за счёт усвоения эталонов поведения персонажей.
Материал к занятию: «Кукла-шкатулка», в ней картинки из сказок;
помощник, переодетый в костюм медведя;
заготовки к поделки книжка-малышка ( картинки из сказок, красивая обёрточная бумага, клей карандаш);
Книги со сакзками 2 шт. (одна сделанная своими руками с названием "Книга сказок")
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о детских книгах, о сказках.
В: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете, а может и было когда-то. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок!». Сказки пришли к нам из глубины веков. Это народная мудрость. Люди рассказывали их друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас. Сказка учит доброте, смелости и честности, а лень глупость, трусливость, хитрость, жадность и ложь – высмеивается.
Итак, что же такое СКАЗКА? Чему учат сказки?
Дети: Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности.
В: А какие сказки знаете вы?
Дети: ……..
В: Молодцы!. А сейчас я проверю знаете ли вы мои сказки.
Ребята, я сейчас буду говорить вам отрывок из сказки, а вы мне скажете какое название этой сказки и про кого идёт речь?
Дети: Хорошо.
В: «Я от дедушке ушёл, я от бабушке ушёл.
Дети: (Колобок из сказки «Колобок»)
В: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
Дети: (Маша из сказки «Маша и медведь»)
В: «Печка - матушка спрячь нас!»
Дети: (сестрица из сказки « Гуси лебеди»)
В: «Кто колосок нашёл,? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Дети: («Петушок из сказки « Колосок»)
В: У меня не усы, а усища, не лапы, а лапища, не зубы, а зубища – я никого не боюсь!
Дети: (Заяц из сказки « Заяц – хвастун»)
В. «Как выскочу, как выпрыгну, - пойдут клочки по закоулочкам!»
Дети: (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
В: Молодцы ребята. Вы всё правильно отгадали.
Физкультминутка « Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой-большой. (Руки вверх, потятуться)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был. ( Покачаться в стороны)
С погремушками ходил. (Руки перед собой, сжать в кулачки)
Динь-динь, дзинь-дзинь.( Имитация игры с погремушками)
У медведя дом большой. ( Развести руки в стороны)
А у зайки маленький. ( Руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой. ( Импровизируют походку медведя)
А за ним и заинька. ( Руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем!
В: Ребята, посмотрите, что это за ВОЛШЕБНАЯ КУКЛА? ( на столе незаметно появилась кукла-шкатулка). А в ней что- то есть!
Это картинки из различных сказок. Угадайте из каких?
Дети: «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руковичка», «Гуси-Лебеди», «Волк и лиса», «Собака и петух»…
В: Молодцы! Все сказки разгадали.
( Из раздевалки появляется медведь).
В: Ой, ребята, посмотрите! Кто к нам пришёл в гости?
Здравствуй Миша!
М: Здравствуйте ребята!
В: Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Миша: Я хотел прийти к вам в гости на занятие « В мире сказок» и приготовил вам подарок, но когда читал в лесу сказки зверятам, то растерял все книжки.
В: Что же делать?
Дети: Поможем Мишке.
В: Ребята, ну что отправимся в сказочный лес?
Дети: Да.
В: А на чём мы туда поедем?
Миша: Пока я к вам добирался, видел, что в мой лес можно доехать на паровозе. Но я очень устал и в паровозик не влезу.
В: Ребята, надо помочь Мише, давайте он отдохнёт, а мы с вами съездим в лес на паровозике и поищем сказки Медвежонка.
Дети: Хорошо.
(Звучит музыка стук колёс и мы отправляемся в путь. Выезжаем из группы, проезжаем по первому этажу, делаем остановку около бизебордов, находим одну книжку. Поднимаемся по другой лестнице подъезжаем к Буккросингу и находим вторую книгу. Возвращаемся в группу и отдаём сказки Мише).
Миша: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы смогли найти мои книжки. Вот эту книгу сказок я хочу подарить вам в группу. Всегда помните, что сказки учат нас доброте. А эти книжки-малышки вам ребята, но только пока я к вам добирался, ветром растрепались странички и отлетели картинки. Но я думаю, вы справитесь с этой задачей и легко их наклеите.
Дети: Конечно, справимся.
Миша: Ну, а мне пора возвращаться домой
В: Ребята, у Мише очень долгий путь домой, давайте поблагодарим Мишутку за подарочки и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо. До свидание. Приходи к нам ещё.
(Мишка уходит)
В: Ну, что ребята вы знаете много сказок и сказочных персонажей. Вы большие МОЛОДЦЫ! А теперь я предлагаю вам пройти на столы, отремонтируем наши книжки-малышки и наклеить на них любого героя из сказки.
Ребята рассаживаются за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"
Вспомнить с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу, используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок: наличи...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"
Представлено содержание НОД в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развивать познав...
Конспект ООД в средней группе на тему «В мире книг»
Конспект ООД в средней группе на тему «В мире книг»...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...