Конспект ООД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД в старшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 9.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида
Конспект интегрированной ООД в старшей группе
с использованием элементов ТРИЗ
Тема: «В гости к сказкам»
Подготовила воспитатель:
Демченкова С.С.
2019 г.
Цель: Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи: - вызвать позитивные эмоции;
- продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- формировать умение решать логические задания;
- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
- учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.
Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Приветствие»
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
Воспитатель: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто съел козлят?
Дети: Волк
Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
Воспитатель: В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Что выросла «Большая – пребольшая»?
Дети: Репка
Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой?
Дети: растаяла
Воспитатель: В какой сказке кот спасал петушка?
Дети: Кот, петух и лиса
Воспитатель: Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто?
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок какой?
Дети: круглый, румяный, непослушный
Воспитатель: Что бывает круглое, как колобок?
Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.
Воспитатель: Колобок какого цвета?
Дети: желтого?
Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?
Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.
Воспитатель: Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Воспитатель: Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: А лисичка, какая в сказке?
Дети: Хитрая, лукавая, рыжая,
Воспитатель: Какая на ощупь лисичка?
Дети: Пушистая
Воспитатель: А что бывает пушистое на ощупь, как лисичка?
Дети: Снег, ковер, кошка, шарф.
Воспитатель: Петушок какой?
Дети: Любопытный, доверчивый, голосистый.
Воспитатель: Котик какой?
Дети: Смелый, отважный, быстрый, ловкий.
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
Воспитатель: Что это?
Дети: рукавичка
Воспитатель: Рукавичка какая?
Дети: Теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из ниток, из ткани.
Воспитатель: Что еще делают из ниток и ткани?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?
Дети: Руки греть, взять горячее.
Воспитатель: Кто жил в рукавичке?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они там жили?
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(Метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
5. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
Воспитатель: Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Воспитатель: Кто здесь живет?
Дети: Коза с козлятами
Воспитатель: У мамы Козы было трое козлят?
Дети: Нет семеро
Воспитатель: Почему козлята попали в беду?
Дети: Волк их обманул, были непослушными
Воспитатель: Какой был волк?
Дети: Серый, злой, зубастый
Воспитатель: Какая была мама Коза?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: Хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?
(метод «Хорошо - плохо»).
Дети: Хорошо - поест, козлятам будет молоко; плохо - оставляла козлят одних.
7. Дидактическая игра «Кто, чем будет».
Воспитатель достает из сундучка:
Дощечка-стол, стул, теремок…
Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочка, рукавичка, шарфик…
Семя - цветочек, редиска, дерево…
8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
Дети: Его лиса выгнала из дома.
Воспитатель: Давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(Метод проб и ошибок)
Воспитатель: Как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
9. Продуктивная деятельность (рисование)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?
Воспитатель: Вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса и помочь зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.
Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...