Занятие "Помощники Мойдодыра"
план-конспект занятия по художественной литературе
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 235.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ПОМОЩНИКИ МОЙДОДЫРА "
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Оренбург 2022
Актуальность темы
Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Помощники Мойдодыра» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа). Наглядно-демонстрационный :дыхательная гимнастика «Горячий чай». Практический: рисование «Солнце» ,пальчиковая гимнастика «Мотор», гимнастика для глаз «»Ночь». Игровой: игровое задание «Выбери полезные продукты», «Выбери длинные карандаши». Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Закрепление знаний детей о сказках К. Чуковского. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | -Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный- короткий», о полезных и вредных продуктах. -Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни. | ||||
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. | |||||
6.2 | -Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского. -Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей. -Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. - Развивать координацию движений пальцев рук, речевого дыхания, глазных мышц. -Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт. | ||||
6.3 | - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. -Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. -Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на манке. - Воспитывать интерес к игровым упражнениям. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о сказках К. Чуковского, о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный-короткий», о полезных и вредных продуктах. | ||||
7.2 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования . | ||||
7.3 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | магнитофон, телефон,проектор | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок К.Чуковского | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Звонок Мойдодыра | 2 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа по обсуждению звонка | 1 мин. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь в выполнении заданий Мойдодыра. | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского, о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный-короткий», о полезных и вредных продуктах. | 14 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -А где мы с вами сегодня побывали? - Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? -Где и когда вам пригодиться эти знания? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая) | Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского» |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети играют , у воспитателя звононит телефон, ему звонит Мойдодыр и сообщает ,что от него сбежал мальчик-грязнуля и просит детей помочь ему найти мальчика. Воспитатель: Ребята, поможем Мойдодыру? Дети: Да Воспитатель: А отыскать мальчика-грязнулю мы можем в сказках Корнея Чуковского. | Речевое развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите ,в какую сказку мы попали? Дети: «Закаляка» Ну, а это что такое, Воспитатель: А кто же нарисовал этот страшный рисунок? Дети: Мурочка. Воспитатель: Верно! Мурочка скажет нам ,куда пошел мальчик-грязнуля, если мы ей поможем. Она очень любит рисовать и просит нас помочь выбрать ей для рисования только длинные карандаши. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Мурочка говорит, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про спасателя животных в Африке. В какой он сейчас сказке? Дети: «Айболит». Воспитатель: Давайте заведём мотор и отправимся к Айболиту в Африку. Пальчиковая гимнастика «Мотор»: Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Своих Сил не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к Африке подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Воспитатель: Вот и приехали в Африку. «Добрый доктор Айболит! Ребята, мальчик-грязнуля был в сказке «Айболит», но уже побежал в другую сказку. Айболит скажет нам ,куда побежал мальчик-грязнуля, если мы поможем Айболиту выбрать полезные продукты для его пациентов. Игра «Полезные продукты» Воспитатель: Молодцы! Айболит говорит, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про насекомое, которое любит встречать гостей. Дети: «Муха-Цокотуха». Муха, Муха — Цокотуха, Муха по полю пошла, Пошла Муха на базар «Приходите, тараканы, Воспитатель: Ребята, а чай горячий. Давайте поможем Мухе-Цокотухе остудить чай ,а она нам скажет в какой сказке мальчик-грязнуля. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» (Если вы правильно дуете то “пар” отклоняется от чашки: Наберу воздуха и подую на чай). Воспитатель: Молодцы». Муха-Цокотуха говорит, что мальчик-грязнуля в сказке про поджог моря. Как называется эта сказка? Дети: «Путаница» А лисички Воспитатель: Ребята, а можно детям играть со спичками? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а кто потушил пожар в море? Дети: Бабочка. Воспитатель: Давайте представим ,что вы бабочки, которые летают над морем и помогают справиться с пожаром. Динамическая пауза «Бабочки» Воспитатель: Тут бабочка прилетала, Воспитатель: Молодцы! Звери вас благодарят и говорят, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про темноту. Дети: «Краденое солнце» «Горе! Горе! Крокодил Наступила темнота. Воспитатель: Какой хитрый мальчик-грязнуля, спрятался в сказке, где его конечно никто не найдет, потому что в этой сказке никого не видно, темно ,как ночью. Гимнастика для глаз: Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. Воспитатель: Ребята ,мы сможем найти мальчика-грязнулю, если вернём в сказку «Путаница» солнце. Рисование «Солнце» Дети: Здравствуй, солнце золотое! Воспитатель: А вот и мальчик-грязнуля. Из какой сказки он сбежал? Дети: «Мойдодыр» Надо, надо умываться А нечистым Воспитатель: Ребята, кто такой Мойдодыр. Где он живёт. Дети: Умывальник, в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, давайте вернём мальчика-грязнулю Мойдодыру, чтобы он привёл его в порядок, а сами покажем мальчику-грязнуле, как надо умываться. Динамическая пауза «Умывание» Воспитатель: А зачем мы моем руки? Ответ детей. Воспитатель: У нас есть поднос с мукой ,представим, что это микробы. Сейчас девочки обмакнут руку в муку и возьмут в руки игрушки, которые стоят на столе. Воспитатель: Что вы увидели? Дети: Игрушки все в «микробах (муке)». Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Дети: Микробы передаются через грязные руки, игрушки. Ребята, давайте заглянем в нашу умывальную и посмотрим на нашего мальчика-грязнулю. Наш мальчик-грязнуля превратился в чистюлю. А помог ему… Дети: «Мойдодыр» Воспитатель: Мойдодыр говорит нам «спасибо» за то, что мы помогли ему найти мальчика и дарит нам медали «Друзья чистоты» и лего «Умывальная комната». | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Ответы детей. | |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...