Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_barto.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе
Тема «А. Барто «Грузовик».
Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Материалы:игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»
ХОД занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
2. Основная часть.
Воспитатель исполняет песню
«Едем, едем мы домой».
Едем, едем мы домой на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).
А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08cc/000e2613-3706fbfd/hello_html_13a073ef.jpg
Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию:
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Куда они его посадили? (В кузов).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).
Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...