Главные вкладки
Запорожская Ирина Владимировна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель 1 квалификационной категории
Профессиональные интересы: Самообразование, совершенствование форм и методов организации образовательного процесса, инновационные технологии
Увлечения: Чтение художественной литературы
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Салехард
Место работы: МАДОУ Детский сад "Журавушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaporozhskaya-irina-vladimirovna«Пришла в детский сад, улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь детям, получаешь обратно в итоге».
О себе
" Вятский государственный Университет", специальность: «Дошкольная педагогика», квалификация «Воспитатель» (2017-2020)
2021г. – КПП Региональный институт развития образования. По программе: «ФГОС ДО: достижение целевых ориентиров», 36 часов Удостоверение 89-ПК № 0234097.
2021г. – КПП Институт современного образования. По программе: «Организация экологического воспитания детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО», 72 часа Удостоверение № 362 414609082.
2021г.- КПП Институт современного образования. По программе: «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых», 320 часов Диплом №362415062731.
2021г. –КПП Региональный институт развития образования. По программе:» Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДД: современные методики, инновационные технологии дошкольного образования», 72 часа
2021г. – КПП Институт новых технологий. По программе: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Исследование природы в экспериментах»
2021г. – Региональный институт развития образования. Семинар по обмену опытом, методиками и практиками, а также по обсуждению вопросов внедрения основ финансовой грамотности в образовательный процесс
2021г. -КПП Региональный институт развития образования. По программе "Организация коррекционной работы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)"
2021 г. - г. Воронеж «Институт современного образования», «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых», 320 ч., диплом № 362415062731
2022г. - г. Ростов-на-Дону «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов – на – Дону, сертификат от 26. 08. 22 г.
2022 г. - «Цифровые технологии и инструменты открытого образования: на пути к цифровой грамотности", сертификат от 20.10.22 г.
2023 г. - г. Салехард «Региональный институт развития образования», «Основы проектной деятельности на различных уровнях образования», 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 89-ПК № 0250033
2023г. - г. Салехард «Региональный институт развития образования», «Методика формирования навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольной образовательной организации», 36ч., удостоверение о повышении квалификации
2023 г. - г. Екатеринбург «Высшая школа делового администрирования», «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО», 108 ч., удостоверение о повышении квалификации КПК 4379641386
2023г. - г. Салехард ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 24ч, удостоверение о повышении квалификации № 452419457098
2023 г. - г. Красноярск «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», «Менеджер в сфере образования», 1000 ч., диплом № 180000716114
2023 г. - г. Иваново «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых, посвященных Году педагога и наставника», сертификат от 19-20.10.23 г.
2023 г. - г. Екатеринбург "Проектирование воспитательной деятельности в ДОО», 9 ч., сертификат № 19641020620
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали внутренний мир и приывили понятие: добро и сострадание, помощь ближнему, любовь. В юности - и поэзия ( Цветаева, Есенин) и фантастика. Сейчас это литература по педагогике, психологии, научные журналы.Для души люблю читать женчкие романы.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
2018г. – Благодарственное письмо МБДОУ «Детский сад № 2 2 «Синяя птица» за добросовестный труд, в связи с 30- летним юбилеем сада. Приказ № 17-о от 30.01.2018г.
2021г. – Благодарность за организацию выставки поделок «Военная техника», посвященная Дню Защитника Отечества, МБДОУ «Детский сад № 2 2 «Синяя птица».
2021г. – Благодарность за подготовку призера Всероссийского конкурса аппликаций и поделок «Корзинка для учителя».
2021г. – Благодарственное письмо за подготовку воспитанника и 1 место в IV Всероссийском конкурсе рисунков ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в школу, в детский сад». Благотворительный фонд Наталии Едыкиной.
2021г.- Грамота МБДОУ «Детский сад № 2 «Северное сияние» за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и в связи Днём дошкольного работника».
2021г.-Эфирная справка о материалах, вышедших в эфире телеканала и радиоканала «Северный ветер» на тему: МБДОУ Детский сад № 2 «Северное сияние», мероприятие, посвященное «Дню русского языка», приказ № 171-1712/01-08/107.
2021г.- Диплом 1 место, Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс», номинация «Экологическое воспитание», конкурсная работа «Бережное отношение к природе».
2021г.- Диплом 2 место, Всероссийский педагогический конкурс «Квалификационные испытания», тестирование «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС».
2021г.- Участие в Окружном конкурсе «Педагогический дебют».
2021г.- Выступление на осенней педагогической сессии г. Лабытнанги, «Работа с одаренными детьми дошкольного возраста», тема: «Создание образовательной среды в ДОУ способствующей развитию детской одаренности».
2021г.- Участие во Всероссийском конкурсе «Фонд образовательной и научной деятельности 21 века». Проект «Комнатные растения».
2021г – Публикация на сайте «Моя Югра». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Светофор».
2021г. – Публикация статьи «Познавательные беседы как средство развития диалогической речи детей 5-6 лет», Шадринский Государственный Университет.
2021г. – Участие в Международном педагогическом портале «Солнечный свет», «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
2021г.- Участие в Окружном конкурсе для воспитателей, учителей, логопедов, психологов, инструкторов ФИЗО, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, а также школьников, дошкольников. Номинация: «Лучший педагогический проект «Комнатные растения».
2021г. – Диплом 1 место Окружной конкурс «Мой Ямал», номинация «Осенний декор»
2021г. Диплом участника областного конкурса: «Детский сад: день за днем» за лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве. Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области» (информационно-методический портал).
2022г.Почетная грамота МБДОУ Детский сад "Северное сияние" за эффекимвную работу, преданоость своему делу, инициативносить и активное участие в жизни дошкольного учреждения, а также в связи с празднованием Дня рождения детского сада. Приказ №
2022г. - Благодарность за помощь в организации проведения и подготовку команды к участию городского праздника «Папа, мама, я – лыжников семья»
2022г. - Благодарность МБУК «ЦБС» Библиотеки Салехарда за подготовку участника в межмуниципальном конкурсе творческих работ «Поэзия ямальского Севера в рисунках и графике» памяти Романа Ругина
2022г. - Благодарность за профессионализм в организации и проведении новогодних утренников в детском саду
2022г. - Благодарность за активное участие в организации новогодних утренников, воплощение сказочных образов и создание праздничной атмосферы
2022г. - Благодарность за творческое взаимодействие и активное привлечение воспитанников к участию в Межэтническом фестивале детского творчества «Журавлик»
2022г. - Благодарность за инновационный подход в оформлении группы к новому учебному году
2022г. - Диплом за участие в мероприятиях Всероссийского дня ходьбы - 2022
2023г. Благодарность за подготовку участников в благотворительном Фестивале театральных постановок «Маленькое Добро Большое»
2023г. - Грамота за активную работу с родителями
2023г. - Благодарность за участие в Городском фестивале чтения «БУКВАльное пространство»
2023г. - Диплом за участие в мероприятиях дня зимних видов спорта
2023г. - Благодарность куратору участника муниципального конкурса поделок «Сказки на все времена»
2023г. -Благодарность за участие в первых городских Чтениях по гуманной педагогике «Учитель, вдохнови меня на творчество»
Моё портфолио
В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
Экологическое воспитание следует начинать с дошкольного детства, именно в этом возрасте закладывается основа представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель экологического воспитания детей - получение детьми достоверных знаний, представлении, приобретение навыков ответственного, доброжелательного, бережного отношения к природе. В связи с этим меня заинтересовала актуальность и проблема этой темы.
Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, воздух, птичке – семена, вода и тоже воздух, животным – корм и вода, воздух.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
Если ребёнок не знает и не понимает ничего то, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.
Форма работы с детьми дошкольного возраста:
- привлечение дошкольников к наблюдениям и сравнениям.
Например, после появления нового листочка, бутона, цветка можно предложить воспитанникам «сфотографировать» растение, а затем нарисовать растение с натуры. Затем сравнить растение, нарисованное с растением с «фотографии». Обязательно сделать вывод, что изменилось, какие несовпадения. Такие действия способствуют развитию наблюдательности, внимательности к некоторым деталям, да и способствуют развитию сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста.
- метод демонстрации.
Этот метод заключается в том, что ребенку необходимо демонстрировать натуральные предметы, их изображения с помощью картинок, фотографий, кинофильмов, диапозитивов.
Метод демонстрации используют для того чтобы уточнить, обобщить, систематизировать знания детей дошкольного возраста о предметах, явлениях в окружающей действительности.
- метод рассказывания.
Рассказывая ребенку о явлениях, предметах окружающей действительности., вы обогащаете впечатления у ребенка, оказываете влияние на его ум, воображения ребенка, на его чувства, его отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Рассказ должен иметь четко определенную тему, художественную форму, быть динамичным, основываться на близких и интересных для детей фактах, можно привести примеры или случаи из своего личного опыта.
- чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы.
Этот метод способствует расширению знаний дошкольников о предметах и явлениях, формированию художественных вкусов, возникновению сочувствия и сопереживания.
- беседа.
Беседу используют для обобщения и систематизации знаний у детей дошкольного возраста. Беседуя ребенок дожжен знать, о чем идет речь, чтобы включиться в диалог, поддержать беседу, слушать и понимать собеседника, иметь возможность ответить на какие-то вопросы, задаваемые по ходу беседы.
- игра.
Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является – игра, поэтому играя, ребенок учиться взаимодействовать с природой, учиться общаться с птицами, животными, растениями, учиться взаимодействовать с предметами неживой природы.
Игры бывают разной классификации:
- дидактические игры экологического содержания.
В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей.
Существует несколько видов дидактических игр: настольно-печатные игры, игры с предметами, словесные игры.
Настольно- печатные игры, это игры направленные на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Игры с предметами – это игры с различными материалами (мозаикой, листочками, шишками и т.д.)
Словесные игры направлены на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь.
Очень важно в развитии экологического воспитания являются посещение зоопарка, цирка, океанариума, экскурии.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Наблюдая как живут животные в зоопарке, цирке, кто и как за ними ухаживает, ребенок начнёт строить из
кубиков, кирпичиков или другого материала клетки для животных и птиц, заселять их игрушечными животными.
Дети получают не только знания о жизни животных, о внешнем виде, среде их обитания, но и учатся за ними ухаживать и заботится о них. Они строят красивые, большие, удобные клетки, кормят их, моют клетки. Распределяют обязанности, контролируют работу друг друга (директор, сторож, шофёр и так далее).
Знакомя детей с животными, живущими рядом с человеком, дать возможность ребёнку принимать активное участие за животными (покормить, почистить клетку), привлечь к созданию условий для них от холода.
- Игры с природным материалом.
Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, порой его создают, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике в своей игре. Дети любят играть с песком, водой, они определяют свойства, качества материала, проводят опыты.
У всех людей, какой бы они не были национальности, в какой стране они не жили у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.
Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у ребенка, способствуют формированию у ребенка ценности к окружающей его действительности, воспитывают у ребенка бережное отношение к природе, ко всему, что его окружает.
Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.