Сказкотерапия в дошкольном учреждение.
статья по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 968.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в сказку: как провести занятие по сказкотерапии в детском саду
Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных рыцарей, волшебных фей и прекрасных принцесс помогут убедительно и красноречиво объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо, в интересной для ребёнка форме передать знания об окружающем мире. Важно, чтобы окружающие малыша взрослые, читая и обсуждая сказки, заботливо наполнили его информацией, которая поможет ребёнку в будущем принять правильное решение в реальной жизни.
Смысл сказкотерапии, конкретные задачи и приёмы
Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Евгений Шварц
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.
Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения
Задачи и приёмы сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:
- раскрытие и активизация творческого потенциала;
- развитие фантазии и образного мировосприятия;
- знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
- регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);
- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
- оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
- развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
- решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.
Разнообразны и приёмы сказкотерапии:
- чтение или рассказывание;
- пересказ по опорному плану;
- обсуждение и словесный анализ;
- рисование сказки;
- артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
- театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;
- изотерапия: марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);
Одним из приёмов сказкотерапии является пальчиковый театр
- дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);
- сочинение собственных сказочных сюжетов;
- решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
- эмоциональные и актёрские тренинги;
- подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.
Рассмотрим в качестве примера такой приём, как пересказ сказки по опорным вопросам. Мы выбрали сказку «Три медведя».
Пересказ детьми сказки по вопросам сопровождается иллюстрированием сказки. Картинки показывает педагог или ребёнок. Рассказывая сказку, дети стараются вжиться в образ персонажа, от имени которого они говорят.
- Куда отправилась Машенька и где она оказалась? (На картинке девочка идёт в лес с корзинкой)
На иллюстрациях важны детали, по которым легко восстановить сюжет, например, корзинка в руках девочки подсказывает, зачем она пошла в лес
- Кто жил в лесном домике? (Изображение домика на лесной полянке)
Картинки должны отражать основные повороты сюжета сказки
- Где были Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка? (Семья медведей отправилась на прогулку)
- Что увидела в домике девочка, что она сделала? (Изображение стола с мисками)
Эмоции персонажей, изображённые на иллюстрациях, помогут восстановить события
- Чья каша ей показалась самой вкусной? (Маша ест кашу Мишуткиной ложкой)
- Что произошло со стульчиком Мишутки? (Сломанный стульчик и падающая с него девочка)
Картинки должны точно соответствовать сюжету, но не пугать детей
- Что увидела девочка в другой комнате? Чью кроватку выбрала? (Девочка спит на самой маленькой кроватке)
Изображения позволяют вспомнить ребятам подробности истории
- Что произошло, когда медведи вернулись домой? Понравилась ли девочка Мишутке? (Медведи рассматривают следы пребывания девочки. Мишутка пытается укусить Машеньку)
Воспитатель может обращать внимание детей на те моменты, которые они не замечают
- Что сделала девочка? (Убегающая в окно Машенька)
Иллюстрации должны подсказывать, что случится дальше, например, испуганная Машенька, изображённая около окна, напомнит детям о её бегстве
- Чем закончилась сказочная история?
Среди приёмов сказкотерапии очень популярны игры.
С детьми можно провести следующие дидактические игры по сказкам:
- «Кто лишний?» — проверяет знание содержания сказки.
- «Назови сказку по сказочному герою» — тренирует умение узнавать сказку по персонажам. Предлагаются картинки с изображениями козы, волка, лисы, дети называют сказки, в которых они встречаются, например, «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка» и т. д.
- «Кто герой сказки?» — учит отгадывать сказку по словам персонажей.
- «Кто в каком домике живёт?» — закрепляет знания о домашних и лесных животных.
- «Найди волшебный предмет» — дети подбирают герою волшебный атрибут в соответствии с сюжетом сказки, например, Буратино — золотой ключик, Фея — волшебная палочка.
- «Расскажи сказку» — ребёнок раскладывает карточки-иллюстрации в правильном порядке и пересказывает сюжет своими словами.
Старшим дошкольникам можно дать карточки-иллюстрации к нескольким сказкам и попросить правильно собрать и пересказать каждую из них
- «Русские народные сказки» — совершенствует внимание, память, речь; поощряет инициативность и самостоятельность в игре с символическими изображениями персонажей. Последовательность действий:
- Педагог показывает малышам иллюстрацию к сказке, просит рассмотреть и сказать, как называется сказка, кто её главные герои, каковы их взаимоотношения.
Педагог показывает малышам иллюстрации к сказке «Колобок»
- Совместно с детьми воспитатель рассказывает сказку, обращает внимание на картинки, изображающие персонажей, затем предлагает детям самостоятельно разыграть сюжет в ролевом исполнении, использую карточки-модули и проговаривая слова героев.
Дети самостоятельно разыгрывают сюжет сказки «Теремок» в ролевом исполнении
- «Собери картинку» — формирует умение составлять целостную картинку из нескольких частей по образцу, развивает логическое мышление, внимание. Последовательность действий:
- Малыши самостоятельно или с помощью педагога собирают карточку-изображение какого-либо сказочного героя.
- Собрав образ героя на картинке, ребёнок называет его имя, вспоминает сказки, в которых он принимает участие.
Малыши собирают карточку с изображением сказочного героя, чтобы потом рассказать о нём
- «Поможем Колобкам!» — пополняет словарный запас, развивает внимание и память. Последовательность действий:
- Отвечая на вопросы педагога, дети вспоминают сюжет сказки о Колобке.
- Воспитатель обращает внимание детей на карточки с Колобками и объясняет, что они необычные, потому что в них спрятаны предметы (картинки). Чтобы лиса не съела Колобков, нужно отгадать предмет и правильно его назвать.
На обратной стороне Колобков нарисованы предметы, которые нужно отгадать детям
Фотогалерея: примеры дидактических игр по сказкам
По иллюстрации детям нужно угадать название сказки
Детям нужно найти лишнего персонажа из сказки «Гуси-лебеди»
Название игры | Правила |
«Теремок» | Дети стоят в кругу — это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. |
«Волк и козлята» | Выбирается волк, остальные дети — козлята. |
«Красная Шапочка» | Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза. |
«Бармалей» | Выбирается ребёнок — Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами: |
«Муха-Цокотуха» | Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре — ребёнок в шапочке Мухи-Цокотухи. |
«Зайцы и лиса» | Дети в масках зайчиков стоят в кругу. |
Таблица: подвижные игры на тему сказок
Произносимый текст | Методические указания |
Жил-был зайчик – | Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний — ушки. |
У нашего | Выставляют два кулака. |
Коленька хороший, | Поглаживают кисть левой руки. |
Жили-были зайчики | 3 пальца в кулак, указательный и средний — ушки. |
Мои пальчики расскажут, | Хлопают в ладоши с растопыренными пальцами. |
«Пирог» | Ребёнок сжимает и разжимает пальчики. |
«Алые цветки» | Ребёнок соединяет ладони в форме тюльпана. |
«Шарик и подружки» | Пальчики обеих рук ребёнок сжимает в «щепотку» и соприкасается только кончиками. |
«В гостях у гномиков» | Перед началом игры ребёнок сжимает кулачки на обеих руках. |
Таблица: пальчиковые игры для детей 3–4 лет
Название игры | Произносимый текст | Методические указания |
«Козлик» | Вышел козлик из дверей, | Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Такое положение сохраняется всю игру. |
«Перчатки и мышата» | Шустрая мышка | Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. |
«Шла кукушка» | Шла кукушка мимо рынка, | Ребёнок «идёт» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты. |
«Десять котят» | У Мурочки нашей | Ребёнок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол. |
«Иголка и напёрсток» | Вышивает, шьёт иголка. | Левая ладонь ребёнка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка шьёт и задевает указательный пальчик на левой руке. |
«Кот-повар» | Падал снег на порог, | Ребёнок поднимает руки вверх, а затем медленно опускает ладошки на стол. |
«Мышонок» | Сел мышонок на маслёнок, | Ребёнок ладонью левой руки накрывает кулачок правой. |
«Ветер, ветер, ветерок» | Ветер по лесу гулял, | Ребёнок выполняет ладошками плавные волнообразные движения. |
«Жирафы и слоны» | У жирафов пятна, пятна, | Ребёнок хлопает ладошками по всему телу. |
Типология сказок
Сказочный мир предлагает пример решения самых запутанных и безвыходных ситуаций, но не навязывает его в виде строгих предписаний и законов. Ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения, незаметно приобретая важнейший опыт и преодолевая собственные внутренние проблемы.
Художественные сказки — традиционные народные сказания, а также авторские сказки, построенные на принципе целостности мира людей и мира природы, а также на волшебстве «оживотворения». Художественные сказки бывают следующих видов:
- народные;
- сказочные истории о животных, природных явлениях, растениях;
- сказки на бытовую тематику;
- страшные сказки;
- фантастические сказки, наполненные волшебством.
Пример: сказка «Приключения Буратино» поможет доверчивому и непослушному малышу, «Принцесса на горошине» — избалованному и капризному, «Сказка о рыбаке и рыбке» — себялюбивому и жадному.
Дидактическая — самый незамысловатый и простой вариант сказочного повествования, нацеленный на передачу практического житейского опыта, бытового знания, полезного умения и навыка. Например:
- как правильно и безопасно переходить проезжую часть;
- как самостоятельно умываться, одеваться, заваривать чай;
- как поддерживать чистоту и порядок в детской комнате, самостоятельно складывать игрушки;
- как научиться быть вежливым и внимательным по отношению к окружающим людям, зачем нужно поздравлять друзей с праздниками, дарить подарки.
Самое обыденное и скучное занятие можно сделать ярким и интересным с помощью удивительного волшебства превращений и перевоплощений. Сказочная история рассказывает о смысле и значимости конкретного умения, в финале ребёнка ожидает небольшое задание, в процессе выполнения которого он приобретёт реальный опыт и закрепит теоретическое знание.
Психологическая сказка — вымышленная история, плод фантазии автора, наполненная мировоззренческим смыслом, оказывающим прямое психологическое воздействие на личностное развитие ребёнка. Сложность авторской сказки в том, что она передаёт важнейшую информацию в зашифрованном символическом виде, скрывая её за метафорическими образами. Психологическая сказка не будет рассказывать, как порадовать друга свежезаваренным чаем или вежливо попросить о чём-то взрослых, но зато она попытается объяснить, что такое настоящая дружба, зачем любить своих близких и беречь окружающий мир природы.
Психокоррекционная сказка — своеобразный «мягкий намёк», оказывающий косвенное воздействие на поведение и ценностные ориентиры ребёнка. В соответствии с нравоучительным замыслом рассказчик выстраивает сюжет определённым образом: в дебюте истории демонстрируется неэффективная модель поведения (враждебность, лживость, капризность, неопрятность, робость, хвастовство, жадность), а затем рассматривается альтернативный стиль (доброжелательность, смелость, щедрость, правдивость, милосердие), делаются выводы. Смысл событий сказочной истории может лежать на поверхности и легко улавливаться слушателем.
Например, в любимой истории о Крошке Еноте опасный враг, обитающий в реке, тут же исчез, как только главный герой сменил злобный, угрожающий оскал на милую улыбку. Мораль сказки проста и очевидна: как ты относишься к миру, так мир относится к тебе. А вот пример более сложной по форме изложения сказки, смысл которой скрывается под абстрактной метафорой: «Бредёт печальный Тигр по лесу и плачет, встретилась ему смешливая Обезьяна. «О чём грустишь, Тигр?» — интересуется Обезьяна. «Никто меня не любит», — жалуется в ответ Тигр, – «ухожу жить в другое место». «А свои острые и страшные клыки ты с собой прихватишь?» — спрашивает Обезьянка». Такого рода сказки требуют дополнительного обсуждения и пояснения.
Психотерапевтическая сказка — самый сильный жанр, обладающий возможностями исцеления души, несущий глубокую мудрость и утончённую красоту. Часто педагоги и психологи, ищущие сказки, способные принести эмоциональное облегчение, помочь в сложной жизненной ситуации, используют богатство религиозных притч, басен Эзопа, И. Крылова, легенд, былин и мифов.
Медитативные сказки — обладают расслабляющим воздействием на психику, помогают снять психоэмоциональное напряжение, стремятся укоренить в области бессознательного идеальный образец, на основе которого личность выстаивает взаимоотношения в самим собой, окружающими людьми и миром.
Возрастные особенности сказкотерапии
В три–четыре года можно отметить следующие отличительные черты сказкотерапии:
- Ребёнок наблюдает за мимикой, жестами взрослого во время индивидуальных или коллективных занятий и учится передавать чувства и эмоции героев сказки.
- Проблема, вокруг которой выстраивается сказочный сюжет, должна быть интересна и актуальна для малыша, вопросы формулируются так, чтобы помочь увидеть и осознать причинно-следственные связи.
- Сюжеты сказок должны быть простыми и доступными для восприятия ребёнка, стоит помнить, что отделять сказочный мир от реального малыши смогут только в четыре года.
- Малышам трёх–четырёх лет близки и понятны сказки, повествующие о взаимодействии людей и животных. Маленькие фантазёры без труда перевоплощаются в образ животного, с лёгкостью и врождённым артистизмом подражают их повадкам.
При инсценировки «Теремка» дети с лёгкостью изобразят животных — героев сказки
Пять лет:
- Совместное с ребёнком моделирование сюжетов, прорабатывающих его реальные жизненные ситуации, проблемы, страхи. Такая история может начинаться, например, такими словами: «Жил-был мальчик (девочка), который был очень похож на тебя».
- Вся работа происходит на глубинном, подсознательном уровне, обсуждение и анализ в этом возрасте малоэффективны.
- Задания, связанные с продолжением сказки, круговая методика совместного развития сюжетной линии, когда каждый ребёнок по очереди придумывает свой небольшой фрагмент, вплетая его в сюжет, создаваемый общими усилиями.
- Пятилетние дети отдают предпочтение волшебным сказкам, видят себя в образе благородного принца, очаровательной принцессы, храброго солдата и т. д.
Задание, когда дети по очереди придумывают небольшую часть сюжета, может сопровождаться разыгрыванием сказки
Шесть–семь лет:
- Сказкотерапия начинается с обсуждения и постановки проблемных вопросов.
- Снять психологическое напряжение помогут сказки-страшилки, финал которых будет смешным и непредсказуемым.
- Активно применяются дидактические сказки, например, математические задания, вплетённые в сказочный сюжет о преодолении испытания или сказка «Две лягушки», символически иллюстрирующая истину о том, что бороться нужно до конца.
- Детям этого возраста интересны философские и бытовые сказки.
Методика проведения цикла занятий по сказкотерапии
Шаг первый — это активное освоение содержания сказки. Оно происходит на протяжении 2–3 занятий, в которые входит:
- Чтение или рассказывание новой сказки педагогом.
- Беседа на темы эмоционального восприятия, нравственного урока. Пример вопросов для проведения беседы по сказке «Дюймовочка»:
- Как проявлялась доброта Дюймовочки?
- Расскажите, как она заботилась о больной ласточке.
- Как ей жилось у крота, почему она грустила и тосковала?
- Что бы вы сказали кроту, оказавшись на месте Дюймовочки?
- Какие новые и красивые слова и словосочетания вы узнали?
- Как изменить конец сказки, чтобы женщина тоже была счастливой?
- Речевые упражнения (работа с новыми словами, развитие навыков грамотного построения фразы, освоение фразеологических оборотов, знакомство с пословицами и скороговорками).
- Развитие образного и абстрактного мышления (уточняющие вопросы, задания на видоизменение сюжетной линии, преобразование поведения героев, обучение умению высказывать свою точку зрения, давать аргументированную оценку происходящим событиям и действиям героев). Пример: «Жили-были дед да баба… покатился Колобок по тропинке в дремучий лес, катился, катился, да в сказках чужих очутился. Давайте рассмотрим внимательно картинки, отгадаем, в какую сказку попал Колобок, придумаем продолжение, в котором сказочные герои помогут Колобку вернуться домой».
- Арттерапия — работа над сферой воображения, эстетическое развитие восприятия прекрасного, совершенствование мелкой моторики.
Сказка на песке — один из видов арттерапии
Шаг второй подразумевает творческую деятельность детей, подготовку и проведение театрализованной игры. На это отводится ещё 3–4 занятия:
- Познавательная и развивающая беседа по содержанию сказочного произведения.
- Инсценировка отдельных частей или всей сказки.
- Речевые упражнения на передачу эмоционального состояния средствами интонационной выразительности голоса.
- Психогимнастика и психокоррекция (снятие психологического напряжения, преодоление робости, страха, неуверенности в себе). Пример упражнений на релаксацию: «Поглаживание», «Обнимашки», «Страх» (тело сковано, затем расслаблено), «Сочувствие».
- Основной инструмент сказкотерапии — разыгрывание сказочной роли, образное перевоплощение, которое стимулирует развитие речи, совершенствование психологических процессов.
Практические рекомендации
- Проведению сказкотерапии предшествует встреча детей с самой сказкой, её сюжетом, образами главных и второстепенных героев. Ребята должны познакомиться с характером сказочных персонажей, чувствовать и понимать мотивы их действий, продумать и подобрать слова для диалогов.
- Распределение ролей стоит проводить с учётом индивидуальных психологических особенностей малышей. Например, робкому, застенчивому ребёнку имеет смысл поручить роль смелого и доброго героя (отважного принца или рыцаря-защитника), а капризному, избалованному ребёнку целесообразнее поработать над аналогичными чертами характера героя, в которого ему придётся перевоплотиться — это поможет ему взглянуть на себя со стороны.
- Дети участвуют в сказкотерапии исключительно на добровольной основе. Задача педагога — заинтересовать малышей, подобрать эффективные приёмы мотивирующего характера: отгадывание загадок, выразительное чтение стихотворения, увлекательное игровое задание, рассматривание картинок.
- Сказкотерапию желательно проводить, работая с подгруппами, оптимальное количество детей составляет восемь-десять человек. В группе должно быть не более одного ребёнка, склонного к повышенной эмоциональной и двигательной активности. В то же время введение в подгруппу ребёнка, владеющего связной, грамотной, логически выстроенной речью, а также природным артистизмом, позволяющим передать образ сказочного героя в жестах, мимике, выразительной интонации, ритмике движений, безусловно, поможет педагогу в работе.
- Наиболее удачное место для проведения сказкотерапии — светлая комната с мягким ковровым покрытием (комната для релаксации), свободная от лишней мебели и атрибутики, мешающей сконцентрировать внимание ребят.
Зал для проведения сказкотерапии должен быть светлым, просторным, свободным от мебели
- Стоит помнить, что маленькие непоседы довольно быстро устают, поэтому если педагог заметил эмоциональное перевозбуждение, физическое переутомление, стоит переключить внимание воспитанников на другой вид деятельности, например, заняться лепкой фигурок сказочных героев, рисованием наиболее интересных эпизодов сказочной истории, провести игровую дыхательную, пальчиковую гимнастики или физкультминутку.
- Итоговую часть сказкоторапии обычно посвящают обсуждению, вопросы к которому необходимо подготовиться заранее и не пускать процесс на самотёк. Проводя анализ занятия, педагог благодарит детей за участие, интересуется их мнением по поводу проведённых игр, уточняет, какие игры больше понравились, а какие показались скучными и малоинтересными. Эта информация позволит воспитателю скорректировать задания и внести важные изменения на перспективу. Пример итоговой беседы:
- Что было самым трудным в нашем путешествии в сказку?
- Что помогло нам преодолеть все преграды?
- Кому мы помогли в сказке, кого выручили из беды?
- Чему научило нас наше путешествие?
Фотогалерея: загадки по сказкам
Загадка к сказке «Три медведя»
Загадка к сказке «По щучьему велению»
Загадка к сказке «Семеро козлят»
Занятие на тему «Сказки» в детском саду
План занятия:
- Ритуал «входа в сказку» — приёмы, способствующие развитию чувства единения, созданию благоприятного психологического настроя, например, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, передать по кругу «волшебный» колокольчик, игрушку или красивый стеклянный шар и т. д.
- Основная часть — непосредственная работа с новой сказкой, игры, символическое путешествие, задания и упражнения для развития словесного воображения ребёнка.
- Итоговая часть, ритуал «выхода из сказки» — дети символически забирают с собой всё важное, что подарила им сказка. Занятие может закончиться каким-либо традиционным символическим действием, например, построением башенки из кулачков — метафоры дружбы и взаимопонимания.
Создание особенной сказочной атмосферы предполагает работу в трёх направлениях:
- музыкальное оформление;
- светотехнические эффекты;
- повествование сказки, театрализованное проигрывание сюжета в ролевом исполнении.
Таблица: конспект занятия по сказкотерапии «Путешествие по миру сказок» в подготовительной группе.
Программное содержание и оборудование | Программное содержание:
Оборудование: |
Организационная часть | Воспитатель: — Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик, которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и вежливых детей. |
Основная часть | Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как красиво! |
Итоговая часть | Риторик: Ну что, ребята, вам понравилось делать добрые дела? |
Уголок сказок
Уголок сказки оформляется в помещении группы детского сада. Основная цель — активизировать интерес к сказке, создать особое уютное, уединённое место, где малыши смогут погрузиться в волшебную атмосферу сказки, с удовольствием полистать страницы полюбившейся книги, поиграть с куклами, рассмотреть иллюстрации, нарисовать полюбившийся сказочный эпизод.
Правила оформления уголка книги:
- Способствовать тому, чтобы ребёнок самостоятельно находил занятие по душе, развивая инициативность и самостоятельность.
- Располагается вдали от шумной зоны, создаёт комфортные условия для эмоционального расслабления и снятия психологического напряжения, настраивает на спокойное и вдумчивое времяпровождение.
- Материалы должны отличаться вариативностью и учитывать возрастные особенности.
- Оформляется с помощью специальных полок и столов, игры, иллюстрации, книги, театральные атрибуты, игрушки должны быть в свободном доступе, детям должно быть удобно заниматься индивидуально и в небольших группах.
Основная цель уголка — активизировать интерес к сказке
Комплектация:
- Настольные игры-путешествия (игровое поле с фишками) по мотивам сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волшебник изумрудного города» и т. д.
- Дидактические игры.
- Пальчиковый театр.
- Настольный театр.
- Маски, костюмы, куклы.
- Материалы для художественного творчества (карандаши, краски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Современный детский сад посещает немалое количество детей, которые имеют те или иные нарушения речи. Среди них есть отдельная категория – дети с общим недоразвитием речи.Л.И. Белякова, О.Н. Усан...
Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».
Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...