Художественная литература в старшей группе.Презентация
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Литературное произведение Ф.И.Тютчева и А.С.Пушкина для обьяснения детям старшей группы (дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.09 МБ |
pushkin_zimniy_vecher.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
Прослушайте, пожалуйста, чтение стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, полюбуйтесь картинами известных художников.
Недаром – не напрасно; з асуетилось – начало суетиться, действовать торопливо; н удит – принуждает уйти , заставляет , выгоняет ; п одняли трезвон – звонко запели ; СЛОВАРНАЯ РАБОТА
х лопочет – занимается чем-то усердно; п уще – сильнее; в збесилась – очень сильно разозлилась; н а перекор – на зло, вопреки .
Прочитайте , пожалуйста, первое четверостишие Как вы понимаете слова «прошла её пора»? Да, верно . Зима закончилась. Пришло время весны. Прочитайте второе четверостишие . Как меняется настроение в этом четверостишии? Как передать при чтении? Читаем быстрее, радостнее, громче. Потому что «всё засуетилось». Прочитайте третье четверостишие . Почему слова «Зима» и «Весна» написаны с большой буквы? Ф. Тютчев говорит о Зиме и о Весне, как о людях.
Какой вы себе представляете Зиму? А Весну? Как ведёт себя Зима? Прочитайте. Как ведёт себя Весна? Прочитайте. О чём это говорит ?
Прочитайте четвёртое четверостишие. Что вы можете сказать о поведении Зимы? Вспомните стихотворения, в которых зиму называли матушкой, красавицей ? Что же произошло, почему Зима стала ведьмой, которая взбесилась? К онечно же от того, что она злится, не хочет уходить, уступать с воё место Весне. Как вы думаете, почему в конце этой строфы стоит многоточие? Дочитаем стихотворение. Что значит выражение «горя мало»? Весна не расстроилась. Какой вы видите Весну в этой строфе? Молодая девушка, которая осталась свежей и сияющей назло проделкам Зимы .
Как вы думаете , кто поэту более симпатичен Зима или Весна? Почему вы так думаете ? О чем хотел сказать Ф Тютчев в своём стихотворении? Зима, несмотря на ее попытки остановить ход событий, проиграет молодой, красивой Весне. А всё новое всегда заменит старое. У тебя такое же мнение или другое?
Тебе понравилось стихотворение Ф. Тютчева? Кто тебе более симпатичен? Почему ? Посмотри, какие иллюстрации выполнены к этому стихотворению.
Какая иллюстрация тебе ближе ? Первая или вторая? Мне очень интересно твоё мнение. Выучите, пожалуйста, стихотворение наизусть. Послушай еще раз чтение стихотворения талантливым артистом Олегом Табаковым Удачи! Спасибо большое за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837г.
Сергей Львович Пушкин. Отец поэта
Надежда Осиповна мать поэта
Арина Родионовна няня поэта С 1824 года по 1826 год Пушкин находился в Михайловском в ссылке. Надежда на освобождение была потеряна; поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа няня поэта. Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне. Зимой темнело рано. Арина Родионовна брала веретено или спицы и шла в комнату Александра Сергеевича. Свеча потрескивала на столе, смутные тени метались по стенам. Поэту казалось, что на всём белом свете только он да няня.
Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер. А поможет нам в этом музыка П.И.Чайковского
Стихотворение «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей.
ВЕРЕТЕНО Веретено - ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.
ЛАЧУЖКА Домик няни, эта «ветхая лачужка», противостоит буре, но против стихии он ненадёжный защитник. Буря как бы проникла в дом, её завывание раздаётся внутри дома. И при этом «ветхая лачужка» не только бедна, но и темна. Тьма хозяйничает за стенами дома, но и в самом доме не светло. Таково и настроение: в «ветхой лачужке» невесело. Здесь живёт тёмная печаль
ОБВЕТШАЛАЯ КРОВЛЯ
Стихотворение пронизано грустью, печалью. Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта. Он уверен, что она способна разделить его чувства. Однако не в натуре Пушкина подчиняться грусти. Ему нужен живой голос няни. Вместе легче пережить печаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «Развитие интереса к книгам и чтению художественной литературы у старших дошкольников».
Данные рекомендации помогут родителям старших дошкольников подобрать необходимую литературу для чтения, активизировать их на совместное чтение....
Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе"
Картотека на учебный год по тематики недель....
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...