Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Старшая группа. Воспитатель : Сизова Т.М.
Тема: В мире русских народных сказок.
Цель: Развитие фонематического слуха, образного мышления.
Задачи:
- Познакомить со сказкой « Хаврошечка» ( в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
- Продолжать учить детей употреблять существительные с разными суффиксами (книжечка, книжица, книжонка, книжища).
- Развивать у детей внимание , наблюдательность.
- Воспитывать ценностное отношение к книгам.
Ход занятия:
Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть на нас. Покажем им какие мы умные и внимательные.
Ребята , а сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и внимательно меня послушать.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель показывает детям маленькую книгу.
Книжица – это большая книга? (не очень большая, может, совсем тонкая).
Как можно сказать про очень большую и толстую книгу? (книжища).
А какими другими словами мы можем назвать книгу ? ( книженька, книжулечка).
А как мы с вами должны относиться к книгам , чтобы они служили нам как можно дольше?( любить , беречь)
- Ребята , как можно сказать об этой книге – это книжица или книжища?
- Вот её мы сегодня и почитаем.
А русская народная сказка, которую мы сейчас почитаем называется « Хаврошечка» .
Воспитатель читает произведение с показом иллюстраций к тексту.
Ребята, сказка начинается так: « Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся».Воспитатель повторяет фразу, дети договаривают выделенные слова. Затем выясняет , как дети понимают смысл выражения: « Есть и такие, которые своего брата не стыдятся» .
« Если сказка начинается такой фразой, то как же , по-вашему , жилось Хаврошечке, её главной героине?» - спрашивает педагог. Выслушивает ответы детей и начинает рассказывать:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.
Ребята, понравилась вам сказка ? какой эпизод особенно запомнился. Просит назвать сказочные образы и сказочные ситуации (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница; Хаврошечка влезла в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила).
Заканчивая занятие , педагог предлагает повторить концовку сказки: « И стала она в добре поживать, лиха не знать».
Рефлексия. Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии ? А как мы можем рассказать вашим мамам с какой сказкой мы сегодня познакомились?( можем нарисовать, рассказать словами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Фотоотчёт с городского конкурса художественно-декоративного творчества "В мире русских народных сказок" 2019
В данном материале представлен фотоотчёт с городского конкурса художественно-декоративного творчества "В мире русских народных сказок" в котором участвовала моя воспитанница Тубанова Н...
проект "В мире русских народных сказок"
Задачи проекта:- предоставление детям возможностей для творческого самовыражения, приобретения опыта самореализации идей и самопрезентации достижений;- поддержка стремления к совершенствованию в...
Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020
Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....
Пальчиковый театр "В мире русских народных сказок"
Предлагаю вам познакомиться с моим пальчиковым театром по русским народным сказкам...
проект "В мире русских народных сказок"
Познакомить детей с русскими народными сказками...