Конспект занятие по сказке М.Горького "Про Иванушку-дурочка".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Образовательная область "Чтение художественной литературы" в средней группе.
Цель; Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в сказке про «Иванушку - Дурачка».
Задачи;
- Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка".
- Учиться замечать и понимать образные мышления.
- Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький про "Иванушку - Дурачка".
- Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним.
-Объяснить смысл пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет»
-Слушать друг друга не перебивая во время беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyapro_ivanushku-durachka.docx | 23.41 КБ |
tehkarta_k_zanyatiyu.docx | 16.85 КБ |
skazkapro_ivanushku-durachka.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по сказке М.Горького "Про Иванушку-дурочка".
Образовательная область "Чтение художественной литературы" в средней группе.
Цель; Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в сказке про «Иванушку - Дурачка».
Задачи;
- Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка".
- Учиться замечать и понимать образные мышления.
- Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький про "Иванушку - Дурачка".
- Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним.
-Объяснить смысл пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет»
-Слушать друг друга не перебивая во время беседы.
Словарная работа: Активизировать словарь существительных и прилагательных, характеризующие героев и их поступки.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, Чтение произведения М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка", знакомство с автором.
Материалы и оборудование:
«Презентация к НОД "Сказка про Иванушку-дурачка"», иллюстраций по сказке, разрезные картинки по данной сказке.
Ход занятия;
Здравствуйте ребята, а давайте поиграем.
Игра на приветствие «Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Сегодня я принесла сказку М. Горького «Сказка про Иванушку-дурачка» мы ее уже читали на прошлом занятии. показ слайда 2 (сказка и писатель)
В основе сюжета лежит русская народная сказка, но оригинально переработанная автором М. Горького (Русский писатель, он написал много книг)
- Мне очень нравиться эта сказка, потому что она знакомит нас что относиться к людям надо не по их уму или внешности, а по поступкам.
Кто вспомнит главных героев в сказке: показ слайда 2
Дети описывают, что запомнили;
1) Иванушка-дурочек – добрый и отзывчивый, но глупый и недальновидный.
2) Медведь и медведица – добрые, потешаются над глупостью Иванушки.
3) Дети – боятся глупости Иванушки, Разумные и осмотрительные.
Посмотрите это картинки по сказке, но я их перепутала. Помогите мне их разложить по порядку.
Кто мне поможет?, мы правильно разложили? Давайте проверим?
Давайте вспомним Краткое содержание; слайд 3
Иванушка-дурачок был веселым и простодушным человеком. Он не боялся никакой работы, но делал все с юмором, "не так, как у людей". Иванушку взяли в работники. Уходя из дома, хозяин с женой строго наказали парню смотреть за детьми, накормить их и постеречь дверь.слайд4
Иванушка не понимал переносного значения слов. Когда дети попросили есть, он вывалил в большую кадку с водой муку и картошку, размешал все это и стал вслух размышлять о том, кого или что надо "крошить". Детей испугали эти слова работника, и они убежали из дома.слайд5
Перед Иванушкой возникла большая проблема: как смотреть за убежавшими детьми и при этом стеречь дверь? Размышлять было некогда, поэтому он выломал дверь, взвалил ее на спину и пошел искать детей, "приказав" похлебке вариться без него.
И в лесу Иванушка встретил Медведя. Слайд6
Ребята , как вы считаете удастся ли уйти Иванушке от медведя?
(Ответы детей)
А ответить на этот вопрос нам поможет книга;
Чтение отрывка
Снял дверь с петель, взвалил ее на плечи себе и пошел в лес; вдруг навстречу ему Медведь шагает — удивился, рычит:
— Эй ты, зачем дерево в лес несешь?
Рассказал ему Иванушка, что с ним случилось,— Медведь сел на задние лапы и хохочет:
— Экой ты дурачок! Вот я тебя съем за это!
А Иванушка говорит:
— Ты лучше детей съешь, чтоб они в другой раз отца-матери слушались, в лес не бегали!
Медведь еще сильней смеется, так и катается по земле со смеху!
— Никогда такого глупого не видал! Пойдем, я тебя жене своей покажу!
Повел его к себе в берлогу. Иванушка идет, дверью за сосны задевает.
— Да брось ты ее! — говорит Медведь.
— Нет, я своему слову верен: обещал стеречь, так уж устерегу!
Пришли в берлогу. Медведь говорит жене: слайд7
— Гляди, Маша, какого я тебе дурачка привел! Смехота!
А Иванушка спрашивает Медведицу:
— Тетя, не видала ребятишек?
— Мои — дома, спят.
— Ну-ка, покажи, не мои ли это?
Показала ему Медведица трех медвежат; он говорит: слайд8
— Не эти, у меня двое было.
Тут и Медведица видит, что он глупенький, тоже смеется:
— Да ведь у тебя человечьи дети были!
— Ну да, — сказал Иванушка, — разберешь их, маленьких-то, какие чьи!
Вот забавный! — удивилась Медведица и говорит мужу: — Михайло Потапыч, не станем его есть, пусть он у нас в работниках живет!
— Ладно,— согласился Медведь,— он хоть и человек, да уж больно безобидный!
Когда Иванушка захотел вновь отправится на поиски детей, Медведица попросила супруга помочь глупому парню.
— Миша, ты бы помог ему!
— Надо помочь, — согласился Медведь, — уж очень он смешной!
Наконец, Иванушка с Медведем нашли двух спящих детей. Слайд9
Веселый парень спросил, хотят ли они есть. Когда дети закричали, что уже давно хотят, Иванушка сразу же понял, что это и есть беглецы.
Дурачок попросил Медведя помочь ему донести дверь до деревни. "Умный" медведь согласился. Иванушка шел по лесу и продолжал распевать песни.
Иванушка их домой привел. Слайд 10
А там их матушка с батюшкой приехали, удивлялись что двери нет. Потом они стали расспрашивать работника о том, что случилось. Иванушка объяснил, что в кадке "варится" похлебка.
На вопрос о сорванной с петель двери парень предложил хозяевам посмотреть в окно. Мужик с бабой увидели, что посреди деревни идет Медведь с дверью на спине, от которого в ужасе разбегаются все жители и домашние животные. Слайд 11
Ребята, ну, что удалось уйти Иванушке от медведя? (Ответы детей)
«А кто сейчас опишет нам главных героев в сказке?» (Ответы детей)
«Что изменилось бы, если бы Иванушка – ..»,
«Как бы вы поступили если бы оказались на месте героя?».
Чему учит нас эта сказка?; (ответы детей).
- Идея сказки автор передает в том, что бесхитростному, но веселому человеку все по плечу.
В сказке "Про Иванушку-дурачка" Горький воссоздал образ любимого народного героя. Веселый и неунывающий парень, но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.
На самом деле Иванушка не такой уж дурачок. Он не только с юмором избежал опасности быть съеденным медведями, но и сам перехитрил их. Медведь хотел сделать Иванушку своим работником, а в результате помог ему найти детей и даже донес дверь до деревни.
А теперь вернемся к нашим картинкам и проверим мы правильно разложили? Ни чего не перепутали? Молодцы.
Ребята давайте вспомним пословицы которые могут подойти к этой сказке?
1) Сначала думай – потом делай.
2) Кому поручают, тот и отвечает.
А как вы понимаете смысл пословицы;
- Со смехом и беда в полбеды живет (ответы детей).
Итог;
Итак, что понравилось вам в сказке? Что было более смешным? А чем бы ты поделился?
А сейчас я вам предлагаю поиграть, на столах лежать картинки - давайте их соберем их и проверим все ли они из этой сказки?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
№ | Показатели | Содержание |
1 | ФИО участника: | Велижанина Наталья Владимировна |
2 | Образовательные области: | «Художественно – эстетическое развитие» |
3 | Тема занятия: | М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка". |
4 | Возрастная группа: | Средняя группа |
5 | Цель занятия: | Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в сказке про «Иванушку - Дурачка». |
6 | Задачи занятия: | |
Образовательная: | Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка". Учиться замечать и понимать образные мышления. | |
Развивающая: | Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький про "Иванушку - Дурачка". | |
Воспитательная: | Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним. Объяснить смысл пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет» Слушать друг друга не перебивая во время беседы. | |
7 | Дополнительные задачи: | Игровая: в правильной последовательности расположить иллюстрации из сказки и вспоминая содержание сказки. |
8 | Словарная работа: | Активизировать словарь существительных и прилагательных, характеризующие героев и их поступки. |
9 | Планируемый результат занятия: | Ребята объясняют поступки главных героев; составляют не большой описательный рассказ; правильно в нужной последовательности расставляют иллюстрации и сказки; понимают характеры главных героев; внимательно слушают педагога и не перебивают друг друга в беседе. |
10 | Подготовительная работа: | Рассматривание иллюстраций по сказке, Чтение произведения М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка", знакомство с автором. |
11 | Материалы и оборудование: | «Презентация к НОД "Сказка про Иванушку-дурачка"», иллюстраций по сказке, разрезные картинки по данной сказке, смайлики. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие
первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...