Конспект занятие по сказке М.Горького "Про Иванушку-дурочка".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Образовательная область "Чтение художественной литературы" в средней группе.

 

Цель; Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в  сказке про «Иванушку - Дурачка».

 

Задачи;

- Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка".

- Учиться  замечать и понимать образные мышления.

- Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький  про "Иванушку - Дурачка".

- Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним.

-Объяснить смысл  пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет»

-Слушать друг друга не перебивая во время беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по сказке М.Горького "Про Иванушку-дурочка".

Образовательная область "Чтение художественной литературы" в средней группе.

Цель; Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в  сказке про «Иванушку - Дурачка».

Задачи;

- Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка".

- Учиться  замечать и понимать образные мышления.

- Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький  про "Иванушку - Дурачка".

- Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним.

-Объяснить смысл  пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет»

-Слушать друг друга не перебивая во время беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь существительных и прилагательных, характеризующие героев  и их поступки.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, Чтение произведения М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка", знакомство с автором.

Материалы и оборудование:

«Презентация к НОД "Сказка про Иванушку-дурачка"», иллюстраций по сказке, разрезные картинки по данной сказке.

Ход занятия;

Здравствуйте ребята, а давайте поиграем.

Игра на приветствие «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Сегодня я принесла сказку М. Горького «Сказка про Иванушку-дурачка» мы ее уже читали на прошлом занятии. показ слайда 2 (сказка и писатель)

В основе сюжета лежит русская народная сказка, но оригинально переработанная автором М. Горького (Русский писатель, он написал много книг)

- Мне очень нравиться эта сказка, потому что она знакомит нас  что  относиться к людям надо не по их уму или внешности, а по поступкам.

Кто вспомнит главных героев  в сказке: показ
слайда 2

Дети описывают, что запомнили;

1) Иванушка-дурочек – добрый и отзывчивый, но глупый и недальновидный.

2) Медведь и медведица – добрые, потешаются над глупостью Иванушки.

3) Дети – боятся глупости Иванушки,  Разумные и осмотрительные.

Посмотрите это картинки по сказке, но я их перепутала. Помогите мне их разложить по порядку.

Кто мне поможет?, мы правильно разложили? Давайте проверим?

Давайте вспомним Краткое содержание; слайд 3

Иванушка-дурачок был веселым и простодушным человеком. Он не боялся никакой работы, но делал все с юмором, "не так, как у людей". Иванушку взяли в работники. Уходя из дома, хозяин с женой строго наказали парню смотреть за детьми, накормить их и постеречь дверь.слайд4

Иванушка не понимал переносного значения слов. Когда дети попросили есть, он вывалил в большую кадку с водой муку и картошку, размешал все это и стал вслух размышлять о том, кого или что надо "крошить". Детей испугали эти слова работника, и они убежали из дома.
слайд5

Перед Иванушкой возникла большая проблема: как смотреть за убежавшими детьми и при этом стеречь дверь? Размышлять было некогда, поэтому он выломал дверь, взвалил ее на спину и пошел искать детей, "приказав" похлебке вариться без него.

И в лесу Иванушка встретил Медведя. Слайд6
Ребята ,  как вы считаете удастся ли уйти Иванушке от медведя?

(Ответы детей)

А ответить на этот вопрос нам поможет книга;

Чтение отрывка

Снял дверь с петель, взвалил ее на плечи себе и пошел в лес; вдруг навстречу ему Медведь шагает — удивился, рычит:

— Эй ты, зачем дерево в лес несешь?

Рассказал ему Иванушка, что с ним случилось,— Медведь сел на задние лапы и хохочет:

— Экой ты дурачок! Вот я тебя съем за это!

А Иванушка говорит:

— Ты лучше детей съешь, чтоб они в другой раз отца-матери слушались, в лес не бегали!

Медведь еще сильней смеется, так и катается по земле со смеху!

— Никогда такого глупого не видал! Пойдем, я тебя жене своей покажу!

Повел его к себе в берлогу. Иванушка идет, дверью за сосны задевает.

— Да брось ты ее! — говорит Медведь.

— Нет, я своему слову верен: обещал стеречь, так уж устерегу!

Пришли в берлогу. Медведь говорит жене: слайд7
— Гляди, Маша, какого я тебе дурачка привел! Смехота!

А Иванушка спрашивает Медведицу:

— Тетя, не видала ребятишек?

— Мои — дома, спят.

— Ну-ка, покажи, не мои ли это?

Показала ему Медведица трех медвежат; он говорит: слайд8
— Не эти, у меня двое было.

Тут и Медведица видит, что он глупенький, тоже смеется:

— Да ведь у тебя человечьи дети были!

— Ну да, — сказал Иванушка, — разберешь их, маленьких-то, какие чьи!

Вот забавный! — удивилась Медведица и говорит мужу: — Михайло Потапыч, не станем его есть, пусть он у нас в работниках живет!

— Ладно,— согласился Медведь,— он хоть и человек, да уж больно безобидный!

Когда Иванушка захотел вновь отправится на поиски детей, Медведица попросила супруга помочь глупому парню.

— Миша, ты бы помог ему!

— Надо помочь, — согласился Медведь, — уж очень он смешной!

Наконец, Иванушка с Медведем нашли двух спящих детей. Слайд9
Веселый парень спросил, хотят ли они есть. Когда дети закричали, что уже давно хотят, Иванушка сразу же понял, что это и есть беглецы.

Дурачок попросил Медведя помочь ему донести дверь до деревни. "Умный" медведь согласился. Иванушка шел по лесу и продолжал распевать песни.

Иванушка их домой привел. Слайд 10

А там их матушка с батюшкой приехали, удивлялись что двери нет. Потом они стали расспрашивать работника о том, что случилось. Иванушка объяснил, что в кадке "варится" похлебка.

На вопрос о сорванной с петель двери парень предложил хозяевам посмотреть в окно. Мужик с бабой увидели, что посреди деревни идет Медведь с дверью на спине, от которого в ужасе разбегаются все жители и домашние животные. Слайд 11

Ребята, ну, что  удалось уйти Иванушке от медведя? (Ответы детей)

«А кто сейчас опишет нам  главных героев  в сказке?» (Ответы детей)

«Что изменилось бы, если бы Иванушка –  ..»,
«Как бы вы поступили если  бы оказались на месте героя?».

Чему учит нас эта сказка?; (ответы детей).

- Идея сказки автор передает  в том, что  бесхитростному, но веселому человеку все по плечу.
В сказке "Про Иванушку-дурачка" Горький воссоздал образ любимого народного героя. Веселый и неунывающий парень, но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

На самом деле Иванушка не такой уж дурачок. Он не только с юмором избежал опасности быть съеденным медведями, но и сам перехитрил их. Медведь хотел сделать Иванушку своим работником, а в результате помог ему найти детей и даже донес дверь до деревни.

А теперь вернемся к нашим картинкам и проверим мы правильно разложили? Ни чего не перепутали?  Молодцы.

Ребята давайте вспомним пословицы которые могут подойти к этой сказке?

1) Сначала думай – потом делай.

2) Кому поручают, тот и отвечает.

А как вы понимаете смысл пословицы;

- Со смехом и беда в полбеды живет (ответы детей).

Итог;

Итак, что понравилось вам в сказке? Что было более смешным? А чем бы ты поделился?

А сейчас я вам предлагаю поиграть, на столах лежать картинки - давайте их соберем  их и проверим все ли они из этой сказки?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Велижанина Наталья Владимировна

2

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»

3

Тема занятия:

М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка".

4

Возрастная группа:

Средняя группа

5

Цель занятия:

Объяснение поступков и характеров главных героев произведения М.Горького в  сказке про «Иванушку - Дурачка».

6

Задачи занятия:

Образовательная:

Вспомнить события произведения М.Горького в сказке про "Иванушку - Дурачка".

Учиться  замечать и понимать образные мышления.

Развивающая:

Выявить и понять характеры и поступки героев сказки в ходе анализа содержание сказки М.Горький  про "Иванушку - Дурачка".

Воспитательная:

Сопереживать героям сказки, и доброжелательного отношения к ним.

Объяснить смысл  пословицы «Со смехом и беда в полбеды живет»

Слушать друг друга не перебивая во время беседы.

7

Дополнительные задачи:

Игровая: в правильной последовательности расположить иллюстрации из сказки и вспоминая содержание сказки.

8

Словарная работа:

Активизировать словарь существительных и прилагательных, характеризующие героев  и их поступки.

9

Планируемый результат занятия:

Ребята объясняют поступки главных героев; составляют не большой описательный рассказ; правильно в нужной последовательности расставляют иллюстрации и сказки; понимают характеры главных героев; внимательно слушают педагога и не перебивают друг друга в беседе.

10

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций по сказке, Чтение произведения М.Горький сказка про "Иванушку - Дурачка", знакомство с автором.

11

Материалы и оборудование:

«Презентация к НОД "Сказка про Иванушку-дурачка"», иллюстраций по сказке, разрезные картинки по данной сказке, смайлики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА «ПРО ИВАНУШКУ-ДУРАЧКА» В обработке Максима Горького

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Конспект занятия "Зимняя сказка"

Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи....

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...

Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие

первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...