Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Орлова Надежда Алексеевна

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

 Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_stsenariya.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход сценария:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале! По традиции в начале апреля отмечается Международный День детской книги. В рамках этого праздника мы реализуем проект «Учим стихи – развиваем выразительность речи!».  Сегодня мы проводим итоговое мероприятие - конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение», посвященное творчеству любимой всеми детской поэтэссы Агнии Львовны Барто.  Сегодня каждый из участников будет иметь возможность  показать не только свои поэтические  способности, а как они научились правильно и выразительно произносить звуки и слова.

А сейчас я хочу представить жюри, которое будет оценивать наши таланты по трехбальной шкале: (представление жюри)

А теперь встречайте наших конкурсантов.

(выходят дети под музыку)

1-ый ребёнок: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

2-ой ребёнок: У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «вода, утёнок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет «черепаха»,

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Че-ре-па-ха!

3-ий ребёнок: Пусть повторит за мной язык такое слово: «боровик»

Дети: Бо - ро - вик!

4-ый ребёнок: Боровик растёт в бору, боровик в бору беру

5-ый ребёнок: А теперь наш язычок скажет: чики - чики –чики- чок,

6-ой ребёнок: Чики - чики - чики - чок, стал послушней язычок

Логопед: Молодцы ребята, ваши язычки дружно работали. А теперь давайте

стихи послушаем, немножко поиграем, скучать нам будет некогда, и так,  мы начинаем.

1.Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Наступила весна и стали появляться первые весенние цветочки. Про один из них расскажет Маша в  стихотворении  Зинаиды   Александровой:

 У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,  
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез.. . Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.. .
Опять зима, а не весна,
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея.
Головку слабую клоня,
Сказал: "Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня! "

2.  Весной всех нас радует, конечно же, солнышко. Назовите слова-признаки, какое солнышко весной……(яркое, лучистое, весеннее, теплое, ласковое…)

А теперь мы послушаем стихотворение Екатерины Серовой «Солнце в доме»

Расскажет Алина

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко.

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду -

Снова будем бегать

И гулять в саду!

А теперь немного поиграем.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3.Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5.И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?

1. Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?.

2. Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

3. Кто капризка, кто лентяй? Ну- ка быстро отвечай.

4. Кто защитник всех ребят, кем гордится детский сад?

5. Кто тут маме помогает, и бабулю уважает?

Молодцы, внимательные. А мы продолжаем наш конкурс.

3. Ребята, я знаю, что вы все очень любите свою семью. А вот Ира сейчас расскажет стихотворение о семье.

Так спешу всегда домой,

Где бы не была.

Там ведь братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня ,

В уголке сидят

Куклы, мишки и слоны,

Знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я,

А они меня.

Будет пусть всегда счастливой,

Вся моя семья.

4. А   Егор расскажет кто  живет в его семье, в его доме. Стихотворение Михаила Садовского.

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка. . .

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

 - Ну, что ж, - она сказала, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка. . .

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

 - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка. . .

 Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И Заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут

в квартире так чудесно,

а если потесниться,

тут и нам найдется место!

5.  Максим расскажет о том, какой у них дома завелся озорник.

Б. Заходер «Никто»
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
- НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

- Немного поиграем. Игра «У оленя дом большой»

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А где надо переходить дорогу (по пешеходному переходу, по зебре), какой знак стоит там, где мы переходим дорогу ( пешеходный переход).

Послушаем стихотворение «В Африке» Галины Дядиной

6.    Расскажет стихотворение Катя

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Чёрным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, –

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для счастья? (ответы из зала и участников)

7. Ксюша расскажет стих «Человеку надо мало»

Майи Румянцевой
*

Человеку надо мало:
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -один
и враг - один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей - жила..

Человеку надо мало:
после грома - тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -одну.
И смерть -одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И - межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.

8.  Человеку надо немного: лишь бы кто- то был рядом, друг например.

 Никита расскажет стих Игоря Мазина о дружбе 

Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом
Как поле с лугом
Как ветер с морем
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,
чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной...
Совсем одна...
Что будет делать без нас она?

Игра : А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. Вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете.  Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!

Попробуем еще раз, будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.

Вороны, галки, ласточки, палки.

 Последний раз для самых невнимательных.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

Ну что ж, молодцы! Похлопаем все вместе

9 . В птиц мы поиграли, а теперь послушаем стихотворение
Владимира Орлова «Ворона» расскажет  Даша


Кар! - кричит ворона. - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку! 

- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана -
У тебя ведь нет кармана.

- Как?! - подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно:
- Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Кар-р-ман! Укр-р-рали!

10.  Похлопайте, потопайте, пощелкайте, а теперь послушайте тишину.

Послушайте, все вокруг издает какой- то звук.

То ли мышка, то ли птица,

Ну а может нам все снится?

 

11. Ваня  расскажет, какие он слышит звуки

«Звукарик» Андрей Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье -
Звуки эти на заре
Записал я в Звукаре.

 

Ребята, а вы никакие звуки не слышите, что- то гудит?

Звучит музыка. Входит Карлсон

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?(входит карлсон)

А что вы здесь делаете? (читаем стихи)

Я тоже начал сочинять

Только страшно мне опять

Вдруг чего - то я напутал

Вдруг, я что- то перепутал.

Помогите мне друзья.

Что здесь верно, что здесь нет?

Дайте мне на все ответ.

***

Всех приглашаю я поиграть

И на вопросы мои отвечать.

Собирайтесь скорее в кружок,

Я начинаю читать вам стишок.

А вы ребята не зевайте

И на вопросы отвечайте.

***

Если снег в лесу растаял

И везде видна трава

Значит, к нам пришла зима

Это верно или нет?

Поскорее дай ответ (ответы детей)

***

Если солнце слабо светит

Речки скованы все льдом

А на улице мороз

Щиплет каждого за нос

Отвечайте на вопрос

Правду люди говорят

Что к нам гуси прилетят? (высказывания)

***

Если листья пожелтели

Фрукты, ягоды созрели

Дождик льет как из ведра

Это тоже ведь весна (ответы детей)

***

А теперь я вам скажу

И возможно покажу

Кто родился у кого.

Родила свинья котят

У нее их целых пять

А у лошади вчера

Родилось аж два ежа

Что здесь верно, а что нет

Посмотри и дай ответ

(карточки)

***

Это вовсе не секрет

Дней в неделе ровно шесть

Снова, снова не зевай

Поскорее отвечай

Если сможешь, сосчитай

Назови и отвечай (обсуждение с детьми)

***

Каждый грамотный ребёнок

Должен твердо знать с пелёнок

Светофор наш лучший друг

Он всегда укажет путь

Если красный свет горит

Ты дорогу - переходи

Желтый свет тебе подскажет

А зеленый стоп нам скажет

Это верно или нет?

Поскорее дай ответ (обсуждение с детьми)

***

Вот спасибо вам ребята

Помогли найти ответ

Что здесь верно, а что нет

Я пойду все исправлять

А вы, можете стихи читать.

-До свидания ,Карлсон, а мы продолжаем конкурс стихов.

11. Ребята, а в какие игры вы играете дома? (ответы из зала)

 Сева расскажет, как они с папой играют.

« Паповоз»   Андрей Усачев
Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа - вёз.
Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся -
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф. 
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!
Паповоз как ветер мчится
К государственной границе –

Только пыль летит в глаза...
Проскочили за границу -
Надо ж было так случиться -
Отказали тормоза!
Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран...
Вдруг навстречу - знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!
Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И - подняв волну, плывёт -
Настоящий папоход!
Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора...
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит - 
Ура!
Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
- Постой!
Мы на ужин опоздаем,

Возвращаемся домой!
Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак...
Крикнул!.. 
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.
Мама очень удивилась:
- Где вы были? 
Что случилось?
Паповоз встает с колес:

-Мы играли в ПАПОВОЗ!

Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет...
- Хороши! - сказала мама. -
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну...
- В общем, так! - сказала мама. -
В выходной, - сказала мама, -
Я лечу, - сказала мама, -
Вместе с вами на Луну!

12. Игры бывают разные, если девочки любят играть в куклы,  в дочки - матери, то мальчики играют в  машинки и  войнушку.

 Стихотворение про войнушку расскажет …

Войнушка 

Мы в войну играли с папой,
Шли бои за коридор.
В папу я из автомата
Метко выстрелил в упор.

Вдруг с разбегу папа на пол
Повалился и молчит.
Я бегу скорей на папу
И кричу: "Убит! Убит!"

Только страшно мне немножко: 
Ну скорее, папа, встань!
Мы ж воюем понарошку!
Притворяться перестань!

Ожил папа-притворюшка,
Я обнять его лечу.
И уже играть в войнушку
Почему-то не хочу.

Как мальчики играют в войну, мы расскажем вместе.

13. «Война» Николай Орлов


На пустыре была война,
По всем законам шла она:
Ребята дома номер пять
На нас решили наступать.
***
Мы дружный дали им отпор,
Держался насмерть весь наш двор,
Пришла пора нам наступать,
В бою ведь надо побеждать
***
Поднялся Мишка, мой дружок,
Воткнул в свой автомат "рожок",
И крикнул голосом чужим:
"За мной! В атаку! Победим!"
***
Раздалось дружное "Ура"
И снова понеслась игра...
Пошли в атаку напролом,
Нас встретили сплошным огнём.

Огонь ряды наши косил,
Пришлось залечь - не стало сил,
Но Мишка всё кричал "Вперёд!
Всех пристрелю, кто не пойдёт!"
***
Но как продвинешься вперёд, 
Когда в упор бьёт пулемёт
И гибнут все мои друзья,
А там и очередь моя...
***
Я поскользнулся и упал,
И когда в луже я лежал,
Мне стало ясно: подрастём -
Взаправду на войну пойдём.
***
И будет Мишкин крик "Вперёд!",
И будет бить в нас пулемёт,
И будут умирать друзья,
От пули упаду и я...
***
Мне расхотелось так играть,
И я домой поплёлся спать,
Забросив в лужу автомат
Теперь я больше не солдат!
***
А завтра нашей детворе
Я заявлю на пустыре:
"Не надо нам в войну играть,
Никто не хочет умирать!"

- Это стихотворение мы просим не оценивать. Мы посвятили его празднику Великой Победы.

- А наш конкурс подошел к концу. Мы просим  жюри подвести итоги, оценить  нашу работу.

- Всем зрителям спасибо за внимание, за поддержку! Чтецам спасибо за замечательные стихи! До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов Моя любимая мама

Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА" разработала и провела учитель-логопед Тихонова М.А.1.Общие положения1.1Конкурс чтецов  проводится на основании годового плана деятельности дс №2339  с целью...

Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»

Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов  «Моё любимое стихотворение» Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.Задачи:1....

Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"

Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"

  Задачи:  -      Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  -       Развитие у дошкольников худо...

Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"

Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"...