Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_stsenariya.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход сценария:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале! По традиции в начале апреля отмечается Международный День детской книги. В рамках этого праздника мы реализуем проект «Учим стихи – развиваем выразительность речи!». Сегодня мы проводим итоговое мероприятие - конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение», посвященное творчеству любимой всеми детской поэтэссы Агнии Львовны Барто. Сегодня каждый из участников будет иметь возможность показать не только свои поэтические способности, а как они научились правильно и выразительно произносить звуки и слова.
А сейчас я хочу представить жюри, которое будет оценивать наши таланты по трехбальной шкале: (представление жюри)
А теперь встречайте наших конкурсантов.
(выходят дети под музыку)
1-ый ребёнок: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
2-ой ребёнок: У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода, утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет «черепаха»,
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Че-ре-па-ха!
3-ий ребёнок: Пусть повторит за мной язык такое слово: «боровик»
Дети: Бо - ро - вик!
4-ый ребёнок: Боровик растёт в бору, боровик в бору беру
5-ый ребёнок: А теперь наш язычок скажет: чики - чики –чики- чок,
6-ой ребёнок: Чики - чики - чики - чок, стал послушней язычок
Логопед: Молодцы ребята, ваши язычки дружно работали. А теперь давайте
стихи послушаем, немножко поиграем, скучать нам будет некогда, и так, мы начинаем.
1.Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Наступила весна и стали появляться первые весенние цветочки. Про один из них расскажет Маша в стихотворении Зинаиды Александровой:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез.. . Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.. .
Опять зима, а не весна,
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея.
Головку слабую клоня,
Сказал: "Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня! "
2. Весной всех нас радует, конечно же, солнышко. Назовите слова-признаки, какое солнышко весной……(яркое, лучистое, весеннее, теплое, ласковое…)
А теперь мы послушаем стихотворение Екатерины Серовой «Солнце в доме»
Расскажет Алина
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко.
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать
И гулять в саду!
А теперь немного поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
1. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
3.Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?
4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5.И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?
1. Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?.
2. Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?
3. Кто капризка, кто лентяй? Ну- ка быстро отвечай.
4. Кто защитник всех ребят, кем гордится детский сад?
5. Кто тут маме помогает, и бабулю уважает?
Молодцы, внимательные. А мы продолжаем наш конкурс.
3. Ребята, я знаю, что вы все очень любите свою семью. А вот Ира сейчас расскажет стихотворение о семье.
Так спешу всегда домой,
Где бы не была.
Там ведь братик, папа мой, мамочка моя.
Там игрушки ждут меня ,
В уголке сидят
Куклы, мишки и слоны,
Знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я,
А они меня.
Будет пусть всегда счастливой,
Вся моя семья.
4. А Егор расскажет кто живет в его семье, в его доме. Стихотворение Михаила Садовского.
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка. . .
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка. . .
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка. . .
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут
в квартире так чудесно,
а если потесниться,
тут и нам найдется место!
5. Максим расскажет о том, какой у них дома завелся озорник.
Б. Заходер «Никто»
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
- НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
- Немного поиграем. Игра «У оленя дом большой»
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А где надо переходить дорогу (по пешеходному переходу, по зебре), какой знак стоит там, где мы переходим дорогу ( пешеходный переход).
Послушаем стихотворение «В Африке» Галины Дядиной
6. Расскажет стихотворение Катя
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для счастья? (ответы из зала и участников)
7. Ксюша расскажет стих «Человеку надо мало»
Майи Румянцевой
*
Человеку надо мало:
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -один
и враг - один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей - жила..
Человеку надо мало:
после грома - тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -одну.
И смерть -одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И - межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.
8. Человеку надо немного: лишь бы кто- то был рядом, друг например.
Никита расскажет стих Игоря Мазина о дружбе
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом
Как поле с лугом
Как ветер с морем
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной...
Совсем одна...
Что будет делать без нас она?
Игра : А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. Вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!
Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
Ну что ж, молодцы! Похлопаем все вместе
9 . В птиц мы поиграли, а теперь послушаем стихотворение
Владимира Орлова «Ворона» расскажет Даша
Кар! - кричит ворона. - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана -
У тебя ведь нет кармана.
- Как?! - подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно:
- Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Кар-р-ман! Укр-р-рали!
10. Похлопайте, потопайте, пощелкайте, а теперь послушайте тишину.
Послушайте, все вокруг издает какой- то звук.
То ли мышка, то ли птица,
Ну а может нам все снится?
11. Ваня расскажет, какие он слышит звуки
«Звукарик» Андрей Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье -
Звуки эти на заре
Записал я в Звукаре.
Ребята, а вы никакие звуки не слышите, что- то гудит?
Звучит музыка. Входит Карлсон
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?(входит карлсон)
А что вы здесь делаете? (читаем стихи)
Я тоже начал сочинять
Только страшно мне опять
Вдруг чего - то я напутал
Вдруг, я что- то перепутал.
Помогите мне друзья.
Что здесь верно, что здесь нет?
Дайте мне на все ответ.
***
Всех приглашаю я поиграть
И на вопросы мои отвечать.
Собирайтесь скорее в кружок,
Я начинаю читать вам стишок.
А вы ребята не зевайте
И на вопросы отвечайте.
***
Если снег в лесу растаял
И везде видна трава
Значит, к нам пришла зима
Это верно или нет?
Поскорее дай ответ (ответы детей)
***
Если солнце слабо светит
Речки скованы все льдом
А на улице мороз
Щиплет каждого за нос
Отвечайте на вопрос
Правду люди говорят
Что к нам гуси прилетят? (высказывания)
***
Если листья пожелтели
Фрукты, ягоды созрели
Дождик льет как из ведра
Это тоже ведь весна (ответы детей)
***
А теперь я вам скажу
И возможно покажу
Кто родился у кого.
Родила свинья котят
У нее их целых пять
А у лошади вчера
Родилось аж два ежа
Что здесь верно, а что нет
Посмотри и дай ответ
(карточки)
***
Это вовсе не секрет
Дней в неделе ровно шесть
Снова, снова не зевай
Поскорее отвечай
Если сможешь, сосчитай
Назови и отвечай (обсуждение с детьми)
***
Каждый грамотный ребёнок
Должен твердо знать с пелёнок
Светофор наш лучший друг
Он всегда укажет путь
Если красный свет горит
Ты дорогу - переходи
Желтый свет тебе подскажет
А зеленый стоп нам скажет
Это верно или нет?
Поскорее дай ответ (обсуждение с детьми)
***
Вот спасибо вам ребята
Помогли найти ответ
Что здесь верно, а что нет
Я пойду все исправлять
А вы, можете стихи читать.
-До свидания ,Карлсон, а мы продолжаем конкурс стихов.
11. Ребята, а в какие игры вы играете дома? (ответы из зала)
Сева расскажет, как они с папой играют.
« Паповоз» Андрей Усачев
Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа - вёз.
Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся -
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!
Паповоз как ветер мчится
К государственной границе –
Только пыль летит в глаза...
Проскочили за границу -
Надо ж было так случиться -
Отказали тормоза!
Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран...
Вдруг навстречу - знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!
Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И - подняв волну, плывёт -
Настоящий папоход!
Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора...
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит -
Ура!
Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
- Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!
Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак...
Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.
Мама очень удивилась:
- Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет...
- Хороши! - сказала мама. -
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну...
- В общем, так! - сказала мама. -
В выходной, - сказала мама, -
Я лечу, - сказала мама, -
Вместе с вами на Луну!
12. Игры бывают разные, если девочки любят играть в куклы, в дочки - матери, то мальчики играют в машинки и войнушку.
Стихотворение про войнушку расскажет …
Войнушка
Мы в войну играли с папой,
Шли бои за коридор.
В папу я из автомата
Метко выстрелил в упор.
Вдруг с разбегу папа на пол
Повалился и молчит.
Я бегу скорей на папу
И кричу: "Убит! Убит!"
Только страшно мне немножко:
Ну скорее, папа, встань!
Мы ж воюем понарошку!
Притворяться перестань!
Ожил папа-притворюшка,
Я обнять его лечу.
И уже играть в войнушку
Почему-то не хочу.
Как мальчики играют в войну, мы расскажем вместе.
13. «Война» Николай Орлов
На пустыре была война,
По всем законам шла она:
Ребята дома номер пять
На нас решили наступать.
***
Мы дружный дали им отпор,
Держался насмерть весь наш двор,
Пришла пора нам наступать,
В бою ведь надо побеждать
***
Поднялся Мишка, мой дружок,
Воткнул в свой автомат "рожок",
И крикнул голосом чужим:
"За мной! В атаку! Победим!"
***
Раздалось дружное "Ура"
И снова понеслась игра...
Пошли в атаку напролом,
Нас встретили сплошным огнём.
Огонь ряды наши косил,
Пришлось залечь - не стало сил,
Но Мишка всё кричал "Вперёд!
Всех пристрелю, кто не пойдёт!"
***
Но как продвинешься вперёд,
Когда в упор бьёт пулемёт
И гибнут все мои друзья,
А там и очередь моя...
***
Я поскользнулся и упал,
И когда в луже я лежал,
Мне стало ясно: подрастём -
Взаправду на войну пойдём.
***
И будет Мишкин крик "Вперёд!",
И будет бить в нас пулемёт,
И будут умирать друзья,
От пули упаду и я...
***
Мне расхотелось так играть,
И я домой поплёлся спать,
Забросив в лужу автомат
Теперь я больше не солдат!
***
А завтра нашей детворе
Я заявлю на пустыре:
"Не надо нам в войну играть,
Никто не хочет умирать!"
- Это стихотворение мы просим не оценивать. Мы посвятили его празднику Великой Победы.
- А наш конкурс подошел к концу. Мы просим жюри подвести итоги, оценить нашу работу.
- Всем зрителям спасибо за внимание, за поддержку! Чтецам спасибо за замечательные стихи! До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Наш любимый детский сад!"
Конкурс чтецов...
Конкурс чтецов Моя любимая мама
Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА" разработала и провела учитель-логопед Тихонова М.А.1.Общие положения1.1Конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности дс №2339 с целью...
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение» Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.Задачи:1....
Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"
Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....
Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"
Задачи: - Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; - Развитие у дошкольников худо...
Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"
Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"...