Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»
материал на тему
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов
«Моё любимое стихотворение»
Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
4. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_-_stsenariy_prazdnika_grechushkina_yu.v.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов
«Моё любимое стихотворение»
Челябинск, 2015 г. Подготовила: Гречушкина Ю.В.
учитель-логопед
Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.
Задачи:
- Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Оборудование:
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады снова видеть Вас! (слайд №1)
Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтоб всех участников-чтецов поблагодарить!
Ребята нам таланты и умения показали,
За это их хотим мы наградить!
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,
Это лирика торопит
И ведет нас за собой.
Ведущий: А окунет нас в мир лирики Черкасов Марк (4гр). Он прочтет нам стихотворение Сергея Михалкова «Как бы жили мы без книг» (слайд №2).
Ведущий: А теперь, ребята, мы познакомимся с творчеством Михалкова Сергея Владимировича 1913 – 2009 г. (слайд 3)Родился С.В.Михалков в Москве. Стихи писать Михалков начал рано. Сергей Михалков мудрый, добрый человек. Он писал весёлые стихи, хорошо знает детей, понимает, что им нравится, и что они любят. А ещё он создал текст гимна России.(слайд 4)
Стихотворение Сергея Михалкова «Сила воли» прочитает Рудюк Кирилл (7гр). Просим на сцену!(слайд №5)
Ведущий: Ребята, давайте познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (слайд 6).Самуил Яковлевич Маршак детские стихи начал сочинять уже в 4 года, а в 12 лет он стал писать целые поэмы, он написал огромное количество стихов для детей. На протяжении всей своей жизни он был хорошим другом детей, учил их мечтать, рассуждать, наслаждаться красотой поэтического слова.(слайд 7).
Ведущий: А теперь мы попросим Казакова Сашу (11гр.) прочитать нам стихотворение Самуила Маршака «Юный натуралист» (слайд №8)
Ведущий: Сегодня вы доказали, что стихи умеете читать.
А артистами хотите стать? (Да!)
Тогда внимательно слушайте, о чем мой рассказ,
Я, думаю, выйдут артисты из вас.
О чём я скажу, вы тот час покажите –
Без слов, лишь жестами изобразите.
Подул ветерок – задрожали листочки,
А ствол её белый, как ваши чулочки.
Её не пугают ни ветры, ни грозы,
Ведь гибкие ветви у нашей берёзы.
Идёт по чаще грозный зверь,
Ломает сучья, ветки.
Медведь опасен, ты поверь!
Скорей спасайтесь, детки!
Мы гурьбой идём по лесу,
На поляне много места.
Солнце светит, путь далёк.
Вдруг – канавка, ручеёк.
Перейти бы нам ручей…
Ну-ка, прыгай, не робей!
Ведущий: Поиграли, пошутили,
Даже артистами мы были.
Будем праздник продолжать,
Предлагаю всем места свои занять. (Дети садятся на стульчики).
Ведущий: Мы приглашаем на сцену Семикашева Ивана (6гр.). Он прочтет нам очень ласковое и доброе стихотворение Михаила Садовского, которое так и называется «Доброта».(слайд №9)
Ведущий: Послушаем стихотворение В. Руденко, посвященное защитникам Отечества. Его исполнит Зяблицев Максим (7 гр.) (слайд №10)
Ведущий: Проверим, каких сказочных героев вы знаете!
А сейчас мы поиграем
И самых умных, внимательных узнаем!
Игра называется «Доскажи словечко»
Василиса …………. Прекрасная.
Бременские ………… музыканты.
Красная …………. Шапочка.
Принцесса на ……… горошине.
Конёк ……….. горбунок.
Мальчик …………. с пальчик.
Курочка ……………… Ряба.
Скатерть ……………… самобранка.
Муха ………. Цокотуха.
Снежная ……….. королева.
Кот в …………. сапогах.
Ведущий: Ребята, а вы любите читать книги? А слушать, когда кто-то читает? Думаю всем приятно слушать, когда читает мама.
Шварев Клим прочитает нам стихотворение И. Токмаковой «Почитай мне мама» (слайд №11)
Ведущий: Слово предоставляется жюри для вручения почетных грамот и благодарностей. ( Приглашаются дети старшего дошкольного возраста. Сначала вручаются благодарности всем детям, принявшим участие в конкурсе чтецов. Затем, вручаются грамоты детям, победившим в конкурсе чтецов среди детей старшего дошкольного возраста). (слайд 12)
Ведущий: Наш праздник продолжается, и мы познакомимся с творчеством русской поэтессы Благининой Елены Александровны (1903-1989 г.) (слайд 13).
Елена Александровна написала очень много произведений для детей, являлась редактором детских журналов «Мурзилка», «Затейник». (слайд №14)
Стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» исполнит Танеева Катя (группа №8).(слайд №15)
Ведущий: Отгадайте, о ком я говорю.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Ведущий: Стихотворение Кузнецовой «Подружки» мы послушаем в исполнении Ани и Сони Ланских (8гр.). (слайд №16)
Ведущий: Наш праздник продолжает творчество Агнии Львовны Барто (1906 – 1981г).(слайд 17)
А.Л.Барто родилась в Москве в семье врача – ветеринара. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, её произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близкими и понятными миллионам детей.(слайд 18)
Петривная Оля (9 гр.) выступит со стихотворением А.Л.Барто «Гуси-лебеди» (слайд №19)
Ведущий: А теперь пришло время наградить самых маленьких наших участников конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение». (Жюри вручает грамоты и благодарности детям младшего дошкольного возраста) (слайд №20)
Ведущий: Поблагодарим наше уважаемое жюри за то, что справедливо оценивали наших участников. И конечно воспитателей, за подготовку детей к конкурсу чтецов. (слайд 21)
Конкурс чтецов удался на славу!
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"
Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....
Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"
Задачи: - Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; - Развитие у дошкольников худо...
Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"
Подбор стихотворений к конкурсу чтецов "Мои любимые игрушки"...
Сценарий конкурс чтецов "Мои любимые игрушки"
СЦЕНАРИЙконкурса чтецов «Мои любимые игрушки»...
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной ли...
Сценарий конкурса чтецов "Мои любимые игрушки"
СЦЕНАРИЙконкурса чтецов «Мои любимые игрушки» Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс чтецов «Мои люб...