Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"
методическая разработка на тему
Задачи:
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- Выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери
«Мамочка любимая»
Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений
Задачи:
- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
- Развитие речи ознакомление с художественной литературой.
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям чувство ритма и рифмы.
- Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Ведущий: Добрый день, сегодняшний конкурс чтецов я хочу начать со стихотворения Расула Гамзатова
Воспеваю то, что вечно ново
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившиееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам , ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит, души моей оркестр.
Но когда скажу я как впервые,
Это Слово – Чудо, Слово – Свет,-
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Слово это зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда прибудет…
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«Мама!»
Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце. И сколько бы ни было нам лет пять или пятьдесят , - нам всегда нужна мама , ее взгляд. Ее ласка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сегодня наш конкурс посвящен Дню матери, вчера мы отмечали этот праздник и сегодня все стихи, которые будут читать наши конкурсанты посвящены маме. Разрешите представить вам членов жюри
Приглашаем первого конкурсанта ( три человека)
Вторая младшая группа
Музыка появляется Карлсон : Можно у вас приземлится
Ведущая ; Конечно, можно.
Карлсон: Я знаю , что у вас проходит конкурс чтецов, Я тоже умею стихи читать.
Муха села на варенье
Вот и все стихотворение
Ведущая :Нет , Карлсон, тебе еще надо поучится читать стихи у наших детей. А что ты еще умеешь делать
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие , я еще умею загадывать загадки
Ведущая :Ну , хорошо загадывай!
Карлсон: Ну вот отгадайте сказочные загадки
- Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)
2.Ждалт маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
3.Уплетая калачи ,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне ( Емеля из сказки « по щучьему велению»)
И зайчонок и лисица -
Все к нему бегут лечится (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
У Золушки с ножки…
Свалилась случайно
Была не простою она
А хрустальной (Туфелька)
СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ КОНКУРСАНТА
Средняя группа
Ведущая: Ну ,что,Карлсон, как читают стихи наши ребятишки, ну А теперь пришла пора и поиграть.
Карлсон : Я знаю интересную игру «У тети Моти»
(ИГРЫ СЗАЛОМ)
Два притопа , два прихлопа
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы. Ножницы
Побежали. Побежали
Зайчики, зайчики
Ну -ка, дружно, ну –ка вместе
Девочки !
Мальчики!
ТРИ КОНКУРСАНТА
Старшая группа
ПЕСНЯ « Мамочка»
Ведущая: Представьте себе ситуацию, старшая сестра учит читать младшую сестру (младшая садится пере мольбертом, старшая стоит у доски с указкой написано «АУ»
СЦЕНКА (дети подготовительной группы)
Старшая: (имя) выучила все буквы, а читать не умеет, не получается. Никак у нее не складываются все буквы вместе. Что тут написано (имя).
Младшая :Не знаю
Старшая: Это какая буква
Младшая: А
Старшая: Молодец! А эта?
Младшая :У
Старшая : А вместе?
Младшая :Не знаю.
Старшая: Ну, как же ты не знаешь?. Эта А, а эта У! А если вместе, что получится?
Младшая: Не знаю.
Старшая: А ты подумай!
Младшая: Я думаю!
Старшая : Ну, вот что представь , что ты заблудилась в лесу, как ты тогда станешь кричать?
Младшая: (подумала и говорит): Если я заблужусь в лесу, я буду кричать «МАМА»!
Ведущая: Вот так , нам всегда хочется , чтобы мама была рядом , защитила нас.
ТРИ КОНКУРСАНТА (подготовительная группа)
Ведущая: Пока жюри совещается, мы с вами еще поиграем.
Карлсон: А у меня еще есть загадки, называются они «Мамины помощники».
Ведущая : Ну, давай загадывай
Карлсон:
Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли – крошки
Украшения -…. (сережки)
Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами,
Головной убор – загадка.
Ведь у мамы нашей -…(шляпка)
Назовите – ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей ерунда
Это же (сковорода)
В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает (чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для вас наводит
Длинный шланг, как хобот – нос
Коврик чистит … (пылесос)
Ведущая: А теперь послушайте стихотворении в исполнении…..
«ДВА СЫНА»
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов
Быть мамой девчонок , конечно, не то
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные юбки и косы до пят…
Мне ж Бог подарил… двух пацпнят
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постварше – все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик. Тиски нам зачем?
Так много всего, что могло пройти мимо…
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ- ДВА ПАРНЯ, ДВА СЫНА!
Ведущая: Вашему вниманию предлагается танец « Ангелы»
Предоставляется слово жюри (награждение)
Угощение всем
КОНКРС ЧТЕЦОВ УДАЛСЯ НА СЛАВУ
И ДУМАЮ, ВСЕМ ОН ПРИШЕЛСЯ ПО НРАВУ!
ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ , РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому творчеству. Проявление своих творческих способностей....
Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"
Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....
Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска
Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....
Сценарий конкурса-фестиваля "Моя любимая сказка"
Традиционным стало в детском саду №15 с.Кабанск проведение зимних каникул. Данная форма работы обеспечивает максимальное разнообразие деятельности детей, способствует снижению психологической и умстве...
Сценарий утренника-конкурса «Мамочка любимая моя» в разновозрастной группе (от 3 до 7 лет)
Сценарий утренника-конкурса «Мамочка любимая моя» в разновозрастной группе (от 3 до 7 лет). Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к...
Сценарий конкурс чтецов "Мои любимые игрушки"
СЦЕНАРИЙконкурса чтецов «Мои любимые игрушки»...
- Мне нравится (1)