Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"
методическая разработка на тему

Тарасова Ольга Геннадьевна

    Задачи:

  -      Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

  -       Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

                 -       Выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери

«Мамочка любимая»

Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений

Задачи:

  1. Стимулировать стремление  у детей к заучиванию стихотворений.
  2. Развитие речи ознакомление с художественной литературой.
  3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям чувство ритма и рифмы.
  4. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Ведущий: Добрый день, сегодняшний конкурс чтецов я хочу начать со стихотворения Расула Гамзатова

 Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившиееся  слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам , ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит, души моей оркестр.

Но когда скажу я как впервые,

Это Слово – Чудо, Слово – Свет,-

Встаньте, люди!

Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Слово это зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это – искра первая сознанья

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда прибудет…

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце. И сколько бы ни было нам лет пять или пятьдесят , - нам всегда нужна мама , ее взгляд. Ее ласка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сегодня наш конкурс посвящен Дню матери, вчера мы отмечали этот праздник и сегодня все стихи, которые будут читать наши конкурсанты посвящены маме. Разрешите представить вам членов жюри

Приглашаем первого конкурсанта ( три человека)

Вторая младшая группа

Музыка появляется Карлсон : Можно у вас приземлится

Ведущая ; Конечно, можно.

Карлсон: Я знаю , что у вас проходит конкурс чтецов, Я тоже умею стихи читать.

Муха села на варенье

Вот и все стихотворение

Ведущая :Нет , Карлсон, тебе еще надо поучится читать стихи у наших детей. А что ты еще умеешь делать

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие , я еще умею загадывать загадки

Ведущая :Ну , хорошо загадывай!

Карлсон: Ну вот отгадайте сказочные загадки

  1. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка)

2.Ждалт маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

3.Уплетая калачи ,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне ( Емеля из сказки « по щучьему велению»)

И зайчонок и лисица -

Все к нему бегут лечится (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

У Золушки с ножки…

Свалилась случайно

Была не простою она

А хрустальной (Туфелька)

СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ КОНКУРСАНТА

Средняя группа

Ведущая: Ну ,что,Карлсон, как читают стихи наши ребятишки, ну А теперь пришла пора и поиграть.

Карлсон : Я знаю  интересную игру «У тети Моти»

(ИГРЫ СЗАЛОМ)

   

Два притопа , два прихлопа

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы. Ножницы

Побежали. Побежали

Зайчики, зайчики

Ну  -ка, дружно, ну –ка вместе

Девочки !

Мальчики!

ТРИ КОНКУРСАНТА

Старшая группа

 ПЕСНЯ « Мамочка»

Ведущая: Представьте себе ситуацию, старшая сестра учит читать младшую сестру (младшая садится пере мольбертом, старшая стоит у доски с указкой написано «АУ»

СЦЕНКА (дети подготовительной группы)

Старшая: (имя) выучила все буквы, а читать не умеет, не получается. Никак у нее не складываются все буквы вместе. Что тут написано (имя).

Младшая :Не знаю

Старшая: Это какая буква

Младшая: А

Старшая: Молодец! А эта?

Младшая :У

Старшая : А вместе?

Младшая :Не знаю.

Старшая: Ну, как же ты не знаешь?. Эта А, а эта У! А если вместе, что получится?

Младшая: Не знаю.

Старшая: А ты подумай!

Младшая: Я думаю!

Старшая : Ну, вот что представь , что ты заблудилась в лесу, как ты тогда станешь кричать?

Младшая: (подумала и говорит): Если я заблужусь в лесу, я буду кричать «МАМА»!

Ведущая: Вот так , нам всегда хочется , чтобы мама была рядом , защитила нас.

ТРИ КОНКУРСАНТА (подготовительная группа)

Ведущая: Пока жюри совещается, мы с вами еще поиграем.

Карлсон: А у меня еще есть загадки, называются они «Мамины помощники».

Ведущая : Ну, давай загадывай

Карлсон:

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли – крошки

Украшения -…. (сережки)

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами,

Головной убор – загадка.

Ведь у мамы нашей -…(шляпка)

Назовите – ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей ерунда

Это же (сковорода)

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для вас наводит
Длинный шланг, как хобот – нос

Коврик чистит … (пылесос)

Ведущая: А теперь послушайте стихотворении в исполнении…..

«ДВА СЫНА»

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов

Быть мамой девчонок , конечно, не то

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные юбки и косы до пят…

Мне ж Бог подарил… двух пацпнят

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постварше – все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик. Тиски нам зачем?

Так много всего, что могло пройти мимо…

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ- ДВА ПАРНЯ, ДВА СЫНА!

Ведущая: Вашему вниманию предлагается танец  « Ангелы»

Предоставляется слово жюри (награждение)

Угощение всем

КОНКРС ЧТЕЦОВ УДАЛСЯ НА СЛАВУ

И ДУМАЮ, ВСЕМ ОН ПРИШЕЛСЯ ПО НРАВУ!
ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ , РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому  творчеству. Проявление своих творческих способностей....

Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"

Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Сценарий конкурса-фестиваля "Моя любимая сказка"

Традиционным стало в детском саду №15 с.Кабанск проведение зимних каникул. Данная форма работы обеспечивает максимальное разнообразие деятельности детей, способствует снижению психологической и умстве...

Сценарий утренника-конкурса «Мамочка любимая моя» в разновозрастной группе (от 3 до 7 лет)

Сценарий утренника-конкурса «Мамочка любимая моя» в разновозрастной группе (от 3 до 7 лет). Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к...

Сценарий конкурс чтецов "Мои любимые игрушки"

СЦЕНАРИЙконкурса чтецов «Мои любимые игрушки»...