Конкурс чтецов Моя любимая мама
методическая разработка по развитию речи на тему
Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА" разработала и провела учитель-логопед Тихонова М.А.
1.Общие положения
1.1Конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности дс №2339 с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом и нравственном развитии.
2.Задачи конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
2.1 Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического и нравственного развития детей;
2.2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
2.3 Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
2.4 Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В конкурсе принимают участие дети 6-7 лет(подготовительные группы)
3.2 В состав жюри Конкурса входят:
заведующий ДОУ; , старший воспитатель;
3.3 Конкурс проводится 02.03.2015
4. Порядок проведения
4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.
4.2 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.3 При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста. Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.
5. Требования и критерии оценки
5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях;
- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;
- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2 Победитель определяется в каждой номинации.
6. Подведение итогов и награждение
6.1 Жюри Конкурса определяет победителей.
6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.
Результаты будут объявлены дополнительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов "Моя любимая МАМА"
1.Общие положения
1.1Конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности дс №2339 с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом и нравственном развитии.
2.Задачи конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
2.1 Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического и нравственного развития детей;
2.2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
2.3 Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
2.4 Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В конкурсе принимают участие дети 6-7 лет(подготовительные группы)
3.2 В состав жюри Конкурса входят:
заведующий ДОУ; , старший воспитатель;
3.3 Конкурс проводится 02.03.2015
4. Порядок проведения
4.1 Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.
4.2 Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.3 При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста. Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.
5. Требования и критерии оценки
5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях;
- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;
- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2 Победитель определяется в каждой номинации.
6. Подведение итогов и награждение
6.1 Жюри Конкурса определяет победителей.
6.2 Победители номинаций награждаются дипломами.
Результаты будут объявлены дополнительно.
Конкурс чтецов
«Моя любимая МАМА»,
посвящённый 8 Марта.
Составила:
учитель-логопед Тихонова М.А ДОУ № 2339
Ведущий: Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но, все же, эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
В чём же заключается необычность этого праздника, почему ему отводится особое место среди всех известных нам праздников?
Чтение стихотворения участником
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Ведущий: Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
По-русски "мама", по-грузински "нана",
А по-аварски- ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Что же означает это слово?
Чтение стихотворения участником
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Ведущий:Да, мама даёт нам жизнь. Но прежде, чем ребёнок родится, 9 месяцев мама вынашивает своё дитя под сердцем. И все эти 9 месяцев она заботится о своём малыше и с нетерпением ждёт его появления на этот свет:
Дитя под сердцем носит и цветет,
Как никогда еще не расцветала.
Но только ли мама ждёт рождения своего ребёнка? Каждый ребёнок тоже с нетерпением ждёт момент своего появления на этот свет? А потом мама и ребёнок уже просто не могут существовать друг без друга. Послушайте стихотворение «Чтобы правильно расти…»
Чтобы правильно расти,
Надо маму завести.
Мама — очень зверь полезный,
Лучше прямо не найти!
Если ты поел немало,
Но еще не хочешь спать -
Чтобы мама не скучала,
Можно снова заорать.
Мама на руки возьмет,
Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет,
Спляшет, мячик принесет!
Если спать захочешь все же,
Лучше рядом с мамой лечь -
Пусть поспит немного тоже,
Маму надобно беречь.
К боку теплому прижмись,
Сладко — сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом,
Непременно убедись.
Если ты глаза откроешь
И увидишь — мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь,
Разорешься на чем свет.
Прибежит она бегом,
Истекая молоком.
Мама — зверь домашний очень,
Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым,
Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму -
Лучше мамы зверя нет!
Ведущий: И вот малыш родился. Кто же первым встретит его в этом мире? Об этом мы узнаем из стихотворения «Наша мамочка» ,
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Ведущий: Едва появившись на свет, ребёнок стремится к общению. Но никто не понимает его. И только один человек в этом новом для него мире способен понять малыша с самых первых дней его жизни.
Своё стихотворение читает участник
Так хочется калачиком свернуться,
Закрыть глаза, расслабиться, забыть...
И маме в плечико уютненько уткнуться.
Да! Только мама может так любить.
День матери, такой великий праздник,
Я поздравляю, мамочка, тебя!
Ты для меня как розочка прекрасна,
Будь же здорова, будь же весела!
Не обращай вниманье на морщинки,
Ведь это лучики сердечной доброты.
Из глаз лучится свет, ну а слезинки,
Блестят от материнской теплоты.
Ведущий: А когда ребёнок подрастает, на мам обрушивается шквал самых разных вопросов, и на каждый из них мама просто обязана найти ответ.
Липучка-почемучка. Автор Татьяна Бокова
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает,
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!
Ведущий: Мамы не только знают, но и умеют всё на свете. И, конечно, каждый ребёнок мечтает стать похожим на свою маму.
ВОТ БЫ КАК МАМА
Поёт моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим я стать.
Я гладить учусь и варить, и стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю...
Мечтаю. Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю...
Мечтаю, как мама, всё делать уметь,
И, может, как мама, я выучусь петь.
Ведущий: У любой мамы много забот и хлопот. Но всегда она найдёт время для своего ребёнка.
Читает стихотворение участник
У мамы без меня полным- полно забот.
У неё хлопот немало.
Но мама всё поймёт,
Но мама всё простит
Ведь на то она и мама!
Хочу хорошим быть, а всё наоборот,
Кверху нос держу упрямо.
Но мама всё поймёт, но мама всё простит,
Ведь на то она и мама!
И если попаду в какой-то переплёт,
Её одной признаюсь прямо.
И мама всё поймёт, и мама всё простит.
Ведь на то она и мама!
Ведущий: Дети, как могут, стараются во всём помогать своим милым, любимым мамам
Читают стихотворения участники
Н. Грозовский
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?
Мамина улыбка.
Я мамочке любимой
подарю цветы.
Сегодня её праздник
сбываются мечты.
Заботливая, добрая
я так тобой горжусь!
Быть на тебя похожей
я к этому стремлюсь.
Люблю твою улыбку,
люблю твой смех родной.
Когда ты улыбаешься,
то на душе покой.
А если хмуришь брови,
то я тебе скажу :
Ну, мамочка, мамуля,
я так тебя люблю!
Ласковая, нежная –
ты солнышко моё.
Так улыбайся чаще
и нам дари тепло.
Ведущий: А вот как заботится о своей маме
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне!
Ведущий: Да, помощь от детей бывает разной, но мамы рады любой, ведь главное, что дети искренне стремятся им помочь.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Поэтому мама может помочь своему ребёнку справиться с любой бедой. Послушаем, как об этом расскажут
«Песенка для мамы». Шандор Веёреш
Если б я синицей стать сумела,
Целый день бы с солнышком я пела.
А под вечер к маме на ладошки
Прилетала и клевала крошки.
Если б ветерком вдруг стать смогла я,
Целый день свистела, не смолкая.
А под вечер тихо и устало
На руках у мамы засыпала.
Если бы смогла я стать звездою,
День и ночь светила над землёю…
Только как же с мамой я расстанусь?
Нет, уж лучше дочкою останусь!
Ведущий: Как же часто самоотверженность мам окружающие принимают за чудачества. Но настоящих мам это нисколько не волнует. Ради своего ребёнка они готовы испытывать любые неудобства и лишения: не досыпать, не доедать, мокнуть под проливным дождём, укрывая собой своих детей, лишь бы защитить их от любых жизненных бурь и невзгод. Такое вот оно – мамино сердце.
Читает участник
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.
Мамино сердце обид не хранит,
К детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит,
Сердце границы тревогам не знает
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила
Читает участник
Нежная и ласковая мама
Нежная и ласковая мама
Все простит, все стерпит, все поймет,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту отведет.
Мы порой бываем недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от черствости детей.
Мы в глазах их не заметим грусти,
Не увидим добрых, нежных рук,
Мелкое заметим, главное пропустим,
Не услышим сердца частый стук.О.Островский
Читает участник
Я ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ (от дочки)
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты,мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
И. Чернецкая
Ведущий: Я
не могу сегодня не сказать ещё об одном человеке. Это наши бабушки. Это тоже их праздник. Мы и их поздравляем сегодня с Днём матери! Мне кажется, что сейчас, прослушав стихотворение, все задумаются: пока наши бабушки, дедушки, мамы, папы живы – значит есть кому почитать такое стихотворение. Слушаем стихотворение «Бабушкины годы»
Читает участник
Ведущий: Мы рады, что весной есть замечательный праздник – 8 Марта. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам искренние и теплые слова. Надеемся, что это у нас получилось, ведь ребята так выразительно, с такой любовью читали вам стихи, они очень старались. Сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»
Сценарий праздника по итогам конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение» Цель: создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.Задачи:1....
Сценарий конкурса чтецов "Моя любимая семья"
Сценарий конкурса чтецов ДОУ для всех возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-52364-1484662458.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"
Задачи: - Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; - Развитие у дошкольников худо...