Сценарий конкурса чтецов "Мой любимый город"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №171»
Конкурс чтецов
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Учитель – логопед: Игнатьева Е.В.
Цель: Формировать у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закреплять представление у детей о малой родине – городе Зиме, Сибири, приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям, воспитывать чувство гордости за свой город.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конструктор, музыкальный центр, видеозапись с рассказами детей о городе.
Ход
Звучит музыка (Дети входят в зал), присаживаются на стульчики.
На экране заставка
Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня здесь в нашем зале проводится конкурс чтецов, посвящённый нашему городу Зима – нашей малой Родине.
Нет нашего города красивее,
наш город славим мы на всю Россию!
Деревья в 3 обхвата,
Дремучие леса,
Среди лесов когда – то,
наш город поднялся!
Зима – поют сердца,
Зима – нам нет конца,
Зима – трещит мороз,
мой город я люблю до слез!
Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы всегда с нетерпением ждёте. У нашего города тоже есть такой день и празднуем мы его в последнее воскресенье июня.
Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной!
Люблю когда на праздник люди,
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!
Логопед
На экране герб города (рассматриваем, беседуем).
Гряньте оркестры смелее -
нет города во всей России милее.
Всех пригласить сегодня хочу:
Добро пожаловать в город Зиму!
СЛАЙДЫ Беседа о городе
Сейчас я расскажу вам немного о истории нашего города . Зима – одно из старейших поселений Восточной Сибири, возникшее с приходом сюда в первой половине 18 века русских. Существует предположение : «Зима» слово из бурятского языка, означавшее «острог». На высоком берегу Оки из высоких жердей и брёвен было сооружено укрепление в виде острога, где без воды и пищи содержались ожидавшие своей участи пленники. Наиболее вероятна другая версия. «Зима» - «яма, низина», так называли буряты ту местность, где сливались четыре реки : Зима, Ока, Ухтай и Тимэн. Местность нашего города низинная, заболоченная. Даже сегодня камышовые заросли подступают к жилым домам. А сейчас в наше время проложены дороги, построены многоэтажные дома, магазины, библиотеки, школы, детские сады и другие объекты.
Сегодня дети нашего детского сада прочтут свои любимые стихи.
Как и в каждом конкурсе у нас сегодня есть жюри, которое будет оценивать наших конкурсантов.
Представляем жюри.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
2 ребёнка читают стихи
О Родине есть не только стихи, но и много песен и сейчас мы услышим одну из них.
Песня « С чего начинается Родина?» - запись
Логопед
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Читают дети
А сейчас я предлагаю вам викторину, которую мы хотим
посвятить нашей теме «Мой любимый город».
Викторина
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется город, в котором мы живём?
3. Как называется столица России?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
6.Скольки этажный наш детский сад?
7. Какие деревья растут на улицах города?
8. Сколько этажей в твоём доме?
9. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Логопед
Сколько замечательных слов посвятили нашему городу Зиминские поэты, писатели, журналисты и композиторы. И мы предлагаем вашему вниманию
Стихотворение, которое прочтёт (имя ребёнка)
3 ребёнка читают стихи
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, детских садов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?» Звучит музыка…..
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Сейчас (имя реб.)
2 ребёнка читают стихи
Динамическая пауза-
Я хочу построить дом, ( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (показать окно)
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла. ( руки поднимаем вверх и встаём на носочки)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединить руки перед собой и сделать круг)
Солнце было, снежок шёл, (Руки вверх поднимаем)
И сугроб большой намёл. (показать сугроб)
3 ребёнка читают стихи
Логопед
Итак, в нашем городе есть ни одна библиотека, туда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки, но самыми любимыми книжками для ребят остаются книги детских писателей и поэтов.
И наши дети очень любят читать сказки, стихи, рассказывать пословицы. И сегодня на нашем конкурсе я хочу предложить ребятам рассказать нам пословицы о родине.
Пословицы:
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины – соловей без песни.
Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Логопед
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Ребята и у нас в городе есть пожарная часть
О службе пожарного, нелегкой, суровой
Мы многое знаем, честное слово.
Читают нам книги, стихи и рассказы.
Играем мы в игры пожарные даже.
Логопед
А сейчас, детвора, поиграть пришла пора
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!
Молодцы. Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о нашем городе, в исполнении детей нашего детского сада. Конкурс чтецов подходит к концу. И пока совещается жюри, мы предлагаем вам послушать небольшие рассказы о любимом городе, которые приготовили для нас дети.
Видеозапись «Дети о любимом городе» – рассказывают о своём городе.
Слово для награждения предоставляется ЖЮРИ.
Звучит музыка А.Н. Полеонного «Зима»
НАГРАЖДЕНИЕ ЧТЕЦОВ-УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры - викторины "Любимый город - Пушкин"
Сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город".Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта...
Сценарий развлечения "Мой любимый город"
Сценарий развлечения "Мой любимый город"...
Сценарий праздника "Когалым - любимый город"
Сценарий праздника "Когалым - любимый город"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БАРНАУЛ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД бАРНАУЛ". К ДЕТЯМ В ГОСТИ ПРИХОДИТ ЕДИНОРОЖКА С ПОСЫЛКОЙ ОТ ЖИТЕЛЕЙ ЛАПЛАНИДИИ. ЧТО БЫ ЕЕ ОТКРЫТЬ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИ...
Московский городской конкурс «Рисуем любимый город».
В четырех номинациях: “Мегаполис будущего. Москва-2050”, “Я шагаю по Москве”, “Зеленый город — экогород” и “Не все герои носят плащи...
Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город" посвященнный Дню города
Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город"...