Проект «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г. Сутеева»
проект по художественной литературе (старшая группа)
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора
В.Г. Сутеева»
Цель проекта:
Развивать художественно – творческие способности детей через знакомство с творчеством художников - иллюстраторов
Задачи:
-познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В.Г. Сутеева и его индивидуальной манерой передачи образа;
-развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;
-воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений автора.
Актуальность:
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию.
Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их.
С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения, способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Тип проекта: творческий, познавательно-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- повышение интереса к творчеству художников – иллюстраторов;
-сформированность первоначальных представлений о средствах выразительности;
-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций;
- умение использовать различные средства выразительности;
- умение изображать героев сказок на бумаге.
Для родителей: оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада, расширение кругозора.
Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Подбор книг В. Г. Сутеева, оформление книжной полки по теме (совместно с родителями).
• Подготовка к оформлению выставки совместных творческих работ с родителями.
• Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Основной этап.
• Чтение произведений В.Г. Сутеева, рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг.
• Беседа по сказкам и пересказ сказок особенно понравившихся.
• Рисование по мотивам сказок.
• Разучивание ролей к сказке «Под грибом», работа над выразительностью, инсценировка сказки.
• Оформление выставки совместных творческих работ с родителями.
• Ремонт книг.
Заключительный этап.
• Проведение викторины по сказкам В.Г. Сутеева
• Создание книги по сказкам В. Г. Сутеева с иллюстрациями детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развивать художественно – творческие способности детей через знакомство с творчеством художников - иллюстраторов Задачи: познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В.Г. Сутеева и его индивидуальной манерой передачи образа; развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней; воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений автора;
Этапы реализации проекта . Подготовительный этап. • Подбор книг В.Г. Сутеева , оформление книжной полки по теме. • Подготовка к оформлению выставки совместных творческих работ с родителями. • Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Основной этап • Чтение произведений В.Г. Сутеева , рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг. • Беседа по сказкам и пересказ особенно понравившихся сказок. • Рисование по мотивам сказок.
• Разучивание ролей к сказке «Под грибом», работа над выразительностью, инсценировка сказки. • Ремонт книг.
Заключительный этап. • Проведение викторины по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: « Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
Этот материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группей группе "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева»
конспект НОД...
Семинар практикум Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»
Семинар практикумХудожественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУСОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»2мл.группаМДОУ д\с «Сказка»Воспитатели: Ба...
Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...
« Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
С творчеством Владимира Григорьевича Сутеева знакомы все дети с самого раннего возраста. Именно его книжки очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сце...
Проект "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора И.Я Билибина.
Проблема:У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В д/с детей знакомим с художественной литературой, но ма...
Проект "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора И.Я Билибина.-презентация
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В д/с детей знакомим с художественной литературой, но мало вниман...