Проект "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора И.Я Билибина.-презентация
презентация
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В д/с детей знакомим с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы в контакте с семьей, воспитатели. По времени проведения: краткосрочный
Проблема: У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В д /с детей знакомим с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Цель: Познакомить детей с художником – иллюстратором детских книг И.Я Билибиным .
Задачи: -познакомить с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; - формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художника; -формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; -развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; - воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней; -воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений авторов; -привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Этапы проекта: I этап: организационно – подготовительный. 1.Опрос родителей по выявлению знаний о данном художнике - иллюстраторе 2.Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки?» 3.Рисование обложек к книгам. 4.Создание альбома «Рисуем всей семьей» 5.Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. 6.Составление тематического планирования. 7. Подготовка наглядной агитации по теме. 8. Выставка в центре речевого развития «Книги с произведениями , с содержанием иллюстраций Билибина . 9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. II этап: основной. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. III этап: заключительный. Создание презентации – книги на основе детских рисунков - «Дорогами сказок». Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты: Эффективность работы по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора будет способствовать: - повышению интереса к творчеству художников – иллюстраторов; -сформируется первоначальное представление о средствах выразительности; -развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций; качеству изображения рисунков - повыситься мой профессиональный уровень; расширится кругозор родителей, -продолжать знакомить- в дальнейшем с другими художниками иллюстраторами.
Методическое сопровождение: 1..Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду.Конспекты .- Ярославль:ООО «Академия развития»,20 2. . Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. (интегрированные занятия: музыка, рисование, литература)-.-Волгоград:Учитель,2007. 3..Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.:АРКТИ,2003. 4..Краснушкин Е.В «Изобразительное искусство для дошкольников»-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012 5..Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников .-М.:ТЦ Сфера,2003
Материально-техническое оснащение: Демонстрационный материал: иллюстрации художника к сказкам, детские книги, аудио-видеодиски.
Театрализованное представление: (родители совместно с детьми) «Песенка для мамы» по сказкам.
Тематическое планирование по выполнению проекта (февраль-март) Вид деятельности Содержание деятельности Познавательно - исследовательская Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации). Беседа «Для чего нужны иллюстрации в книгах?» Речевая деятельность Знакомство с творчеством художника – иллюстратора И.Билибина .
Чтение худ.литературы Рассматривание иллюстраций И.Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Рассказывание сказки о Золотом петушке»; чтение «Сказка о Царе Салтане » «Гуси-лебеди», «Сказка о Золотом петушке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Экскурсия в библиотеку Просмотр книжно – иллюстрированной выставки; выставка работ художников – иллюстраторов Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Иван Царевич на сером волке»; (рисование ) «По сказке о Царе Салтане »; (аппликация) «Жар птица» (Конструирование из бумаги) «Царевна –Лебедь» Театрализованное представление «Мамина песенка»,дети совместно с родителями, по сказкам.
Работа с родителями Информация на стенд: «Роль иллюстрации в воспитании ребенка». Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребенка?» Создание альбома «Рисуем всей семьей» Просмотр видео клипов о героях сказки «О царе Салтане »- одежда,нравы ,… (дома и в саду). Участие в конкурсах детского творчества. Организация детских выставок. Итог: Показ родителям презентации: «Иллюстрируем сказку». Создание иллюстрированной книги «По дорогам сказок» детьми ; защита выходного продукта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина
ЦЕЛИ :- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.- Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, рассказывать о них.- Воспитывать доброе отношение ...
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....