Семинар практикум Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»
материал (младшая группа)
Семинар практикум
Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ
СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»
2мл.группа
МДОУ д\с «Сказка»
Воспитатели: Балдина Л.В.
Халикова Л.Э.
Дата: 14.03.2019
1.Совместная образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
5.Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева».
6.Тип деятельности: интегрированный.
7.Форма проведения: практикум.
Цель: Знакомить с творчеством художника - иллюстратора Владимира Сутеева..
8.Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с творчеством художника иллюстратора В.Сутеева; Формировать умение распознавать характер героев иллюстрации, их эмоциональное состояние с помощью художественного творчества.
Развивающие: Развивать наблюдательность, чувство цвета, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к рассматриванию иллюстрации; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательности.
9.Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная.
10.Методы: словестный, наглядный, практический.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа: Чтение сказок В. Сутеева («Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «Мяу»?),рассматривание иллюстраций,
драматизация, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов.
13.Средства обучения детей: трафарет цыплёнка, картон белого цвета, гуашь жёлтого, красного, чёрного цвета, ватные палочки, тампон из поролона, влажные салфетки на каждого ребёнка.
14.Средство обучения для воспитателя: презентация, иллюстрации к сказкам художника, мольберт, волшебная кисточка, тоннель.
Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Сказку можно слушать, читать, смотреть, а можно и рисовать. Этим мы сегодня и будем заниматься.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Жил-был художник - иллюстратор, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. (Показывает портрет). У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал. (Показывает волшебную кисточку). Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. (Выставляет на мольберт листы цветного картона). Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.
Первый ребёнок (по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?».
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Котёнок и щенок). Из какой они сказки? («Кто сказал «Мяу»?»). Про кого эта сказка? (Ответы детей). Кто же всё таки сказал «Мяу» в этой сказке? (Кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ залаял щенок? (Ав-ав-ав!). Как он потом зарычал? (Р-р-р!). Правильно, щенок зарычал так же грозно, как лохматый пёс, с которым он встретился во дворе. Как кошка зашипела на щенка? (Ш-ш-ш!). Как она зафыркала? (Фыр-фыр!). Молодцы, вы хорошо знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разговаривал.
Второй ребёнок проводит кисточкой по листу зелёного картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Три котёнка».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котёнка»). Какого цвета были котята? (Чёрного, серого и белого). Какие они были по характеру? (Весёлые, дружные, любили играть). Правильно, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (Чёрного). Да, из трубы вылезли три чёрных котёнка. Почему они стали чёрными? (Труба была грязная). Хотите превратиться в котят? (Да).
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.
Воспитатель. Какие славные котята! Покажите, как вы умеете умываться (прыгать, ловить бабочку, бегать за своим хвостом).
Проводится разминка.
Дети выполняют движения, о которых говорит воспитатель, имитируя повадки котят.
Воспитатель. Ребятки-котятки, вы такие же весёлые и любопытные, как котята из сказки Владимира Сутеева. Почему же вы не почернели, пролезая через трубу? (Труба была чистая).
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся весёлые ребята.
Давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.
Третий ребёнок проводит кисточкой по листу жёлтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыплёнок и утёнок».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? («Цыплёнок и утёнок»). Чем похожи цыплёнок и утёнок? (Они маленькие, желтого цвета). А ещё они друзья, у них много общих дел. Что цыплёнок и утёнок делали вместе? (Они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли яму). Вы тоже любите вместе играть. Давайте поиграем, как цыплёнок и утёнок.
(Читает четверостишие, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Будем дружно мы шагать,
Гордо голову держать.
Будем ямку вместе рыть,
Червяков в ней находить!
Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал разных забавных животных, мы в них поиграли. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать.
Из яйца, как из пелёнок.
Вылез маленький….. (цыплёнок).
Правильно. Мы будем рисовать цыплёнка.
Воспитатель. Подойдите к столам. Что вы видите? (Краски, ватные палочки, картон, трафарет, тампон). Всё это вам понадобится для рисования. Кто изображён на трафарете? (Цыплёнок). Обведите пальцем голову цыплёнка. Какой она формы? (Круглая). Обведите туловище. Какой оно формы? (Круглое). Что больше: голова или туловище? (Туловище больше, чем голова). Краска, какого цвета нам понадобится? (Желтого). Посмотрите, как с помощью тампона можно нарисовать цыплёнка. (Показывает приём рисования, комментируя свои действия). Надо приложить трафарет к листу картона, взять тампон тремя пальцами, обмакнуть его в желтую гуашь, приложить несколько раз к трафарету, затем убрать трафарет. Чего не хватает у цыплёнка? (Клюв, лапок и глаз). Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (Красного). Клюв и лапки будем рисовать кисточкой. Аккуратно наберём на кончик ватной палочки красную краску и промокнём его к голове цыплёнка. Получился … (клюв). Нарисуем ватными палочками тонкие…(лапки). Теперь чёрной краской нарисуем глазки. Вот какой замечательный цыплёнок получился!
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает.
Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке.
Воспитатель. Ребята, о какой профессии мы сегодня разговаривали? (о профессии художника - иллюстратора). А с творчеством какого художника познакомились? (с В.Сутеевым). Иллюстрации, к каким сказкам он нарисовал? (Три котенка, Цыпленок и утенок, Кто сказал Мяу!).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_19.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум
Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ
СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»
2мл.группа
МДОУ д\с «Сказка»
Воспитатели: Балдина Л.В.
Халикова Л.Э.
Дата: 14.03.2019
1.Совместная образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
5.Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева».
6.Тип деятельности: интегрированный.
7.Форма проведения: практикум.
Цель: Знакомить с творчеством художника - иллюстратора Владимира Сутеева..
8.Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с творчеством художника иллюстратора В.Сутеева; Формировать умение распознавать характер героев иллюстрации, их эмоциональное состояние с помощью художественного творчества.
Развивающие: Развивать наблюдательность, чувство цвета, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к рассматриванию иллюстрации; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательности.
9.Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная.
10.Методы: словестный, наглядный, практический.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа: Чтение сказок В. Сутеева («Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «Мяу»?),рассматривание иллюстраций,
драматизация, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов.
13.Средства обучения детей: трафарет цыплёнка, картон белого цвета, гуашь жёлтого, красного, чёрного цвета, ватные палочки, тампон из поролона, влажные салфетки на каждого ребёнка.
14.Средство обучения для воспитателя: презентация, иллюстрации к сказкам художника, мольберт, волшебная кисточка, тоннель.
Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Сказку можно слушать, читать, смотреть, а можно и рисовать. Этим мы сегодня и будем заниматься.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Жил-был художник - иллюстратор, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. (Показывает портрет). У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал. (Показывает волшебную кисточку). Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. (Выставляет на мольберт листы цветного картона). Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.
Первый ребёнок (по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?».
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Котёнок и щенок). Из какой они сказки? («Кто сказал «Мяу»?»). Про кого эта сказка? (Ответы детей). Кто же всё таки сказал «Мяу» в этой сказке? (Кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ залаял щенок? (Ав-ав-ав!). Как он потом зарычал? (Р-р-р!). Правильно, щенок зарычал так же грозно, как лохматый пёс, с которым он встретился во дворе. Как кошка зашипела на щенка? (Ш-ш-ш!). Как она зафыркала? (Фыр-фыр!). Молодцы, вы хорошо знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разговаривал.
Второй ребёнок проводит кисточкой по листу зелёного картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Три котёнка».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котёнка»). Какого цвета были котята? (Чёрного, серого и белого). Какие они были по характеру? (Весёлые, дружные, любили играть). Правильно, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (Чёрного). Да, из трубы вылезли три чёрных котёнка. Почему они стали чёрными? (Труба была грязная). Хотите превратиться в котят? (Да).
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.
Воспитатель. Какие славные котята! Покажите, как вы умеете умываться (прыгать, ловить бабочку, бегать за своим хвостом).
Проводится разминка.
Дети выполняют движения, о которых говорит воспитатель, имитируя повадки котят.
Воспитатель. Ребятки-котятки, вы такие же весёлые и любопытные, как котята из сказки Владимира Сутеева. Почему же вы не почернели, пролезая через трубу? (Труба была чистая).
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся весёлые ребята.
Давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.
Третий ребёнок проводит кисточкой по листу жёлтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыплёнок и утёнок».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? («Цыплёнок и утёнок»). Чем похожи цыплёнок и утёнок? (Они маленькие, желтого цвета). А ещё они друзья, у них много общих дел. Что цыплёнок и утёнок делали вместе? (Они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли яму). Вы тоже любите вместе играть. Давайте поиграем, как цыплёнок и утёнок.
(Читает четверостишие, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Будем дружно мы шагать,
Гордо голову держать.
Будем ямку вместе рыть,
Червяков в ней находить!
Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал разных забавных животных, мы в них поиграли. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать.
Из яйца, как из пелёнок.
Вылез маленький….. (цыплёнок).
Правильно. Мы будем рисовать цыплёнка.
Воспитатель. Подойдите к столам. Что вы видите? (Краски, ватные палочки, картон, трафарет, тампон). Всё это вам понадобится для рисования. Кто изображён на трафарете? (Цыплёнок). Обведите пальцем голову цыплёнка. Какой она формы? (Круглая). Обведите туловище. Какой оно формы? (Круглое). Что больше: голова или туловище? (Туловище больше, чем голова). Краска, какого цвета нам понадобится? (Желтого). Посмотрите, как с помощью тампона можно нарисовать цыплёнка. (Показывает приём рисования, комментируя свои действия). Надо приложить трафарет к листу картона, взять тампон тремя пальцами, обмакнуть его в желтую гуашь, приложить несколько раз к трафарету, затем убрать трафарет. Чего не хватает у цыплёнка? (Клюв, лапок и глаз). Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (Красного). Клюв и лапки будем рисовать кисточкой. Аккуратно наберём на кончик ватной палочки красную краску и промокнём его к голове цыплёнка. Получился … (клюв). Нарисуем ватными палочками тонкие…(лапки). Теперь чёрной краской нарисуем глазки. Вот какой замечательный цыплёнок получился!
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает.
Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке.
Воспитатель. Ребята, о какой профессии мы сегодня разговаривали? (о профессии художника - иллюстратора). А с творчеством какого художника познакомились? (с В.Сутеевым). Иллюстрации, к каким сказкам он нарисовал? (Три котенка, Цыпленок и утенок, Кто сказал Мяу!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум "Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста"
Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материа...
Конспект НОД в средней группей группе "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева»
конспект НОД...
Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Проект «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г. Сутеева»
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...