Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов и делать выводы, речь и мыслительную деятельность.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgot_zdorove.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной НОД
с использованием интерактивных, здоровьесберегающих
технологий
для детей подготовительной группы
Тема: «Лаборатория Неведимки»
Подготовила
Воспитатель: Галицкая Н.С.
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов и делать выводы, речь и мыслительную деятельность.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
- рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках;
- беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»;
- проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение бесед «Воздух на земле», «Что загрязняет воздух», «Где работает воздух», « Кому нужен воздух», Д/И «Коробочка с запахами».
Материал и оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка; нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебный парашют»; халаты и шапочки ученых-исследователей, поднос, пучок соломы, лапоть, воздушный шарик; поезд с четырьмя вагонами, дерево Знаний, микрофон; символы на грудь - воздушные шарики (самоклейка): 2 красных, 2 синих, 2 зеленых, 2 фиолетовых, 2 оранжевых с символами - с солнышками и тучками; картинки с изображением транспорта, передвигающегося с помощью по воздуху и с помощью воздуха и бензина; плоские воздушные шарики: красного – 10 штук, синего – 10 штук. Предметы для проведения опытов: 5 контейнеров с водой, 5 прозрачных стаканчиков, половинка листа, изюм, газированная вода, шарики по числу детей, готовые кораблики (из скорлупы грецких орехов), киндеры с запахами (5 штук).
Ход НОД:
Слайд 1
Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Воспитатель: (Обращает внимание на поезд с вагончиками).
Слайд 2 - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом поезде, но сначала мы должны украсить наш поезд, чем мы узнаем позже.
Посмотрите на предметы, лежащие на подносе, на столе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь к какой сказке эти предметы, имеют отношение.
Дети: К сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
Слайд 3 - демонстрируются герои сказок «Волк и семеро козлят», «Крошечка - Хаврошечка», «Пузырь, соломинка и Лапоть»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на «волшебный экран» и давайте проверим правильность ваших ответов.
Дети: Дети называют героев сказок и выбирают нужную картинку, объясняя почему.
Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?
Дети: Пошли однажды они в лес дрова рубить. Дошли до речки и не знают, как перейти через реку. Лапоть сказал Пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» - «Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка протянется с берега на другой берег». Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, он и упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.
Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель: Ребята, позвольте мне на минуточку стать корреспондентом и взять у вас интервью (воспитатель берет микрофон и задает вопросы детям):
1. На что был похож пузырь?
2. Как вы думаете, что у него было внутри?
3.Что могло бы случиться, если Пузырь бы согласился перевезти соломинку и лапоть?
4. Почему лопнул пузырь?
Воспитатель: В начале нашего путешествия я говорила, что нам нужно украсить наш поезд. Думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О воздухе.
Воспитатель: Возьмите воздушные шары и обозначьте:
- красными воздушными шарами – уверенность в своих знаниях;
- синими – свои сомнения в умении провести опыты.
Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться в пары, чтобы пара состояла из шаров одинакового цвета, но разного символа. (Дети делятся по предложенному плану).
Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите и скажите про него?
Дети: Воздух находиться вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его невидим.
Воспитатель: А можно нам увидеть этого «Невидимку»? Может быть кто – нибудь из вас с ним уже встречался?
Дети: Пузырьки на поверхности вода, воздух в воздушном шарике, в мыльных пузырях и т.д.
Воспитатель: Как же можно обнаружить воздух?
Дети: Пары выдвигают гипотезу – с помощью опытов.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию Невидимки для исследования воздуха, хотите?
Дети: Да, мы хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что такое лаборатория?
Дети: Место, где исследуют что – нибудь, ставят опыты, наблюдают, экспериментируют.
Воспитатель: А что мы сегодня будем исследовать?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила работы в лаборатории?
Дети: На столах ничего не трогать без разрешения руководителя, соблюдать тишину, не мешать работать другим; то, что лежит не пробовать на вкус; поработал – аккуратно положи на место; опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель: Тогда проходите парами к рабочим столам, надевайте халаты и шапочки, и приступим к нашим исследованиям.
( Дети парами расходятся по рабочим местам, надевают халаты и шапочки)
Технология исследовательской деятельности.
Опыт 1. Воздух невидим, его можно почувствовать
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки бумаги, сделайте из них веера, и помашите перед собой. Что вы ощущаете?
Дети: Легкий ветерок, прохладу (ответы в парах)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем)
Опыт 2. Воздух прозрачный, невидимый
Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух цвет?
Дети: Нет, не имеет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся. Возьмите прозрачные пакеты, откройте их, «наберите» воздуха и скрутите края. Можно ли увидеть воздух – невидимку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? (дети смотрят сквозь пакет вокруг себя). Какой можно, сделать вывод (ответы в парах).
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, через него можно видеть, все, что нас окружает.
Воспитатель: А хотите увидеть воздух?
Дети: Да, мы хотим!
Опыт 3. Увидеть воздух, который мы выдыхаем?
Воспитатель: Итак, ученые возьмите стакан с водой и выдохните в воду через соломинку. Что появилось в стакане?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух, который мы выдыхаем, можно увидеть.
Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и я буду вам бросать шарик, а вы будете отвечать на заданный вопрос.
- Нужен ли воздух людям и животным? (без воздуха они не смогут дышать, а значит и жить)
- Как вы думаете, чем дышат морские обитатели? (в воде есть воздух, которым дышат все обитатели рек, морей, озер)
- А человек может долго находиться под водой без маски водолаза?
- Почему? (нет, не может, т.к. ему не хватает воздуха)
Воспитатель: Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Что вы чувствовали?
Дети: Нечем дышать.
Опыт 4. Воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: А сейчас закройте глазки, сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха?
Дети: Воздух не имеет вкуса.
Здоровьесберегающая технология.
Игровое упражнении «Угадай запах?»
Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
Дети: Если воздух чистый, то он не имеет воздуха.
Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?
Дети: Дымом, духами, дождем, цветами, едой, которая готовиться, елочкой и т.д.
Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. У каждой пары лежит киндер, в котором имеются вещества с разными запахами. Попробуйте определить по запаху, что там лежит. Посоветуйтесь в паре и дайте ответ.
Дети: У нас чеснок, у нас лимон, у нас пахнет духами и т.д.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах придают ему окружающие вещества.
Слайд 4 – картинка с изображением парашютистов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на «волшебный экран». Кто это?
Дети: Парашютисты.
Воспитатель: А кто такие парашютисты?
Дети: Это люди, которые совершают прыжки с парашютом из самолета, вертолета.
Воспитатель: Давайте тоже на минутку станем парашютистами. Откроем свой парашют и встанем дружно вокруг.
Двигательное упражнение с нетрадиционным физкультурным оборудованием «Волшебный парашют»
Дружно мы все встали в круг. |
Будем делать парашют |
Друг за другом мы идем, |
Парашют в руках несем. |
Руки вверх мы поднимаем |
Парашют наш надуваем. |
Вот какой наш парашют |
Легким воздухом надут. |
Опыт 5. «Волшебные изюминки»
Воспитатель: Ребята, проходите к своим столам, и продолжим наши исследования. Предлагаю вашему вниманию еще один опыт, который называется «Волшебные изюминки». Сейчас изюминки превратятся в рыбок, выскажите мне, такого не может быть! Хотите это увидеть.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я налью каждой паре газированной воды в стаканчик (наливает). Вы положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки падают на дно. Теперь закройте глазки и скажите волшебные слова, поколдуйте руками: «Крибле, крабле, бумс!» Изюминки, вы рыбки – плывите!
Дети: (Все предложенное воспитателем выполняют).
Воспитатель: Что, неужели и, правда, изюминки стали рыбками. Да, конечно, же, нет. Вначале изюминки тонут, так как они тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки, и они что делают?
Дети: Выплывают на поверхность воды.
Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Игра «Подбери нужную картинку»
Воспитатель: Можно ли назвать воздух помощником человека?
Дети: Да можно, Воздух необходим человеку для жизни, воздух помогает двигать транспорт, переносит семена растений ит.д.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа – воздушные шары с солнышком, 2 - воздушные шары с тучкой.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам картинки транспорта в конвертах.
1 группа (с солнышками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе, и поместите их на дерево с самолетом.
2 группа (с тучками) – с помощью бензина и тоже поместите на дерево с символом бензоколонка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли сделали правильный выбор. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети: Воздушный шар, самолет, хотя и работает на бензине, но без потока воздуха не взлетит, ветер наполняет паруса парусника, и он движется по воде.
Технология проблемного обучения. Игровая ситуация «Переправа»
Воспитатель: А сейчас будем работать снова в парах по цвету воздушных шаров на груди. Распределитесь по парам. Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть, Соломинка и Пузырь» и узнали, что сказочные герои не смогли перебраться на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться? (ответы детей)
- Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик, парус? (ответы детей)
Воспитатель: В таз с водой запустите кораблики с парусом, подуйте на парус, создавая поток воздуха.
(Дети работают в парах, дуют на парус по очереди, договариваясь о совместных действиях, чтобы кораблик двигался быстрее, нужно дуть в одном направлении)
Воспитатель: Объясните, почему плывет кораблик? Какой можно сделать вывод? (ответы в парах).
Дети: Воздух помогает предметам передвигаться.
(Дети снимают халаты исследователей)
Интерактивная технология «Хоровод».
Дети, стоя в кругу, передают по цепочке шар из рук в руки и отвечают на заданный вопрос
Слайд 5 – картинка со сказочными героями.
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и расскажем героям сказки - Соломинке, Лаптю и Пузырю все, что мы узнали интересного о воздухе.
Слайд 6- условные обозначения свойств воздуха
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, через него все можно видеть, он окружает нас повсюду, воздух без вкуса, без запаха, запах придают ему окружающие вещества; воздух помогает двигаться транспорту; воздух необходим для жизни людям, рыбам, животным, природе.
3. Рефлексия деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия о воздухе?
Дети: Да, сделали.
Воспитатель: Если да, то украсьте вагоны красными шарами, если нет – то синими.
(Дети прикрепляют выбранные воздушные шары)
Воспитатель: Посмотрите, как много красных воздушных шаров. Наше путешествие в лабораторию «Невидимки» подошло к концу. Спасибо, ребята с вами было интересно работать. Хочу сделать вам маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть.
(Девочки берут воздушные шары и танцуют танец «Шарики воздушные»,
а мальчики – мыльные пузыри, играют с ними)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Непосредственно – образовательная деятельность познавательной направленности, составлена в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...