Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Задачи:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  • Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.
  • Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
  • Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов  и делать выводы, речь и мыслительную деятельность.
  • Воспитывать  интерес к окружающей жизни,  уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgot_zdorove.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной НОД

с использованием интерактивных, здоровьесберегающих

технологий

для детей подготовительной группы

Тема: «Лаборатория Неведимки»

Подготовила

Воспитатель: Галицкая Н.С.

Санкт-Петербург

2016 год

Задачи:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  • Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.
  • Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
  • Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов  и делать выводы, речь и мыслительную деятельность.
  • Воспитывать  интерес к окружающей жизни,  уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение и пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  • рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках;
  • беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»;
  • проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение бесед «Воздух на земле», «Что загрязняет воздух», «Где работает воздух», « Кому нужен воздух», Д/И «Коробочка с запахами».

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка; нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебный парашют»; халаты  и шапочки ученых-исследователей, поднос, пучок соломы, лапоть, воздушный шарик; поезд с четырьмя вагонами, дерево Знаний, микрофон; символы на грудь -   воздушные   шарики (самоклейка): 2 красных, 2 синих, 2 зеленых, 2 фиолетовых, 2 оранжевых с символами - с солнышками  и тучками; картинки с изображением транспорта, передвигающегося  с помощью по воздуху и с помощью воздуха и бензина; плоские воздушные шарики: красного – 10 штук,  синего – 10 штук. Предметы для проведения опытов: 5 контейнеров с водой, 5 прозрачных стаканчиков, половинка листа, изюм, газированная вода, шарики по числу детей, готовые кораблики (из скорлупы грецких орехов), киндеры с запахами (5 штук).

Ход НОД:

Слайд 1

Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Воспитатель: (Обращает внимание на поезд с вагончиками).

Слайд 2 - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом поезде, но сначала мы должны украсить наш поезд, чем мы узнаем позже.

Посмотрите на предметы, лежащие на подносе, на столе  (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь к какой сказке эти предметы, имеют отношение. 

Дети: К сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Слайд 3 - демонстрируются герои сказок «Волк и семеро козлят», «Крошечка - Хаврошечка», «Пузырь, соломинка и Лапоть»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «волшебный экран» и давайте проверим правильность ваших ответов.

Дети:  Дети называют героев сказок и выбирают нужную картинку, объясняя почему.

Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?

Дети: Пошли однажды они в лес дрова рубить. Дошли до речки и не знают, как перейти через реку. Лапоть сказал Пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» - «Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка протянется с берега на другой берег». Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, он и упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.

Интерактивная технология   «Интервью»

Воспитатель: Ребята, позвольте мне на минуточку стать корреспондентом и взять у вас интервью (воспитатель берет микрофон и задает вопросы детям):

1. На что был похож пузырь?

2. Как вы думаете, что у него было внутри?

3.Что могло бы случиться, если Пузырь бы согласился перевезти соломинку и лапоть?

4. Почему лопнул пузырь?

Воспитатель: В начале нашего путешествия я говорила, что нам нужно украсить наш поезд. Думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О воздухе.

Воспитатель: Возьмите воздушные шары и  обозначьте:

- красными воздушными шарами – уверенность в своих знаниях;

- синими – свои сомнения в умении провести опыты.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться в пары, чтобы пара состояла из шаров одинакового цвета, но разного символа. (Дети делятся по предложенному плану).

Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите и скажите про него?

Дети: Воздух находиться вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его невидим.

Воспитатель:  А можно нам увидеть этого «Невидимку»? Может быть кто –  нибудь из вас с ним уже встречался?

Дети: Пузырьки на поверхности вода, воздух в воздушном шарике, в мыльных пузырях и т.д.

Воспитатель: Как же можно обнаружить воздух?

Дети: Пары выдвигают гипотезу – с помощью опытов.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию Невидимки для исследования воздуха, хотите?

Дети: Да, мы хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  а что такое лаборатория?

Дети: Место, где исследуют что – нибудь, ставят опыты, наблюдают, экспериментируют.

Воспитатель: А что мы сегодня будем исследовать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила работы в лаборатории?

Дети:  На столах ничего не трогать без разрешения руководителя, соблюдать тишину, не мешать работать другим; то, что лежит не пробовать на вкус; поработал – аккуратно положи на место; опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Тогда проходите парами к рабочим столам, надевайте халаты и шапочки, и приступим к нашим исследованиям.

( Дети парами расходятся по рабочим местам, надевают халаты и шапочки)

Технология исследовательской деятельности.

Опыт 1. Воздух невидим, его можно почувствовать

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки бумаги, сделайте из них веера, и помашите перед собой. Что вы ощущаете?

Дети: Легкий ветерок, прохладу (ответы в парах)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем)

Опыт 2. Воздух прозрачный, невидимый

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух цвет?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся. Возьмите прозрачные пакеты, откройте их, «наберите» воздуха и скрутите края. Можно ли увидеть воздух – невидимку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? (дети смотрят сквозь пакет вокруг себя). Какой можно, сделать вывод (ответы в парах).

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, через него можно видеть, все, что нас окружает.

Воспитатель: А хотите увидеть воздух?

Дети:  Да, мы хотим!

Опыт 3. Увидеть воздух, который мы выдыхаем?

Воспитатель: Итак, ученые возьмите  стакан с водой и выдохните в воду через соломинку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух, который мы выдыхаем, можно увидеть.

Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и я  буду  вам  бросать шарик, а вы будете отвечать на заданный вопрос.

- Нужен ли воздух людям и животным?  (без воздуха они не смогут дышать, а значит и жить)

- Как вы думаете, чем дышат морские обитатели? (в воде есть воздух, которым дышат все обитатели рек, морей, озер)

- А человек может долго находиться под водой без маски водолаза?

- Почему? (нет, не может, т.к. ему не хватает воздуха) 

Воспитатель: Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Что вы чувствовали?

Дети: Нечем дышать.

Опыт 4. Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха?

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Здоровьесберегающая технология.

Игровое упражнении «Угадай запах?»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети: Если воздух чистый, то он не имеет воздуха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети: Дымом, духами, дождем, цветами, едой, которая готовиться, елочкой и  т.д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. У каждой пары лежит киндер, в котором имеются вещества с разными запахами. Попробуйте определить по запаху, что там лежит. Посоветуйтесь в паре и дайте ответ.

Дети: У нас чеснок, у нас лимон, у нас пахнет духами и т.д.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах придают ему окружающие вещества.

Слайд 4 – картинка с изображением парашютистов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на «волшебный экран». Кто это?

Дети: Парашютисты.

Воспитатель: А кто такие парашютисты?

Дети: Это люди, которые совершают прыжки с парашютом из самолета, вертолета.

Воспитатель: Давайте тоже на минутку станем парашютистами. Откроем свой парашют и встанем дружно вокруг.

Двигательное упражнение с нетрадиционным физкультурным оборудованием «Волшебный парашют»

Дружно мы все встали в круг.

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Опыт 5. «Волшебные изюминки»

Воспитатель: Ребята, проходите к своим столам, и продолжим наши исследования. Предлагаю вашему вниманию еще один опыт, который называется «Волшебные изюминки». Сейчас изюминки превратятся в рыбок, выскажите мне, такого не может быть! Хотите это увидеть.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я налью каждой паре газированной воды в стаканчик (наливает). Вы положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки падают на дно. Теперь закройте глазки и  скажите волшебные слова, поколдуйте руками: «Крибле, крабле, бумс!» Изюминки, вы рыбки – плывите!

Дети: (Все предложенное воспитателем выполняют).

Воспитатель: Что, неужели и, правда, изюминки стали рыбками. Да, конечно, же, нет. Вначале изюминки тонут, так как они тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки, и они что делают?

Дети: Выплывают на поверхность воды.

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

 Игра «Подбери нужную картинку»

Воспитатель: Можно ли назвать воздух помощником человека? 

Дети: Да можно, Воздух необходим человеку для жизни, воздух помогает двигать транспорт, переносит семена растений  ит.д.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа – воздушные шары с солнышком, 2 - воздушные шары с тучкой.

Воспитатель:  Сейчас   я вам раздам  картинки транспорта в конвертах.

1 группа (с солнышками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе, и поместите их на дерево с самолетом.

2 группа (с тучками)  –  с помощью бензина и тоже поместите на дерево с  символом бензоколонка.

                                           (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, все ли сделали правильный выбор. Объясните, почему вы  выбрали именно эти картинки?

Дети: Воздушный шар, самолет, хотя и работает на бензине, но без потока воздуха не взлетит, ветер наполняет паруса парусника, и он движется по воде.

Технология проблемного обучения. Игровая ситуация «Переправа»

Воспитатель: А сейчас   будем работать снова в парах по цвету воздушных шаров на груди. Распределитесь по парам. Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть, Соломинка и Пузырь» и узнали, что сказочные герои не смогли перебраться на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться? (ответы детей)

- Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик, парус? (ответы детей)

Воспитатель:  В таз с водой  запустите кораблики с парусом, подуйте на парус, создавая поток воздуха.

(Дети работают в парах, дуют на парус по очереди, договариваясь о совместных действиях, чтобы кораблик двигался быстрее, нужно дуть в одном направлении)

Воспитатель: Объясните, почему плывет кораблик? Какой можно сделать вывод? (ответы в парах).

Дети: Воздух помогает предметам передвигаться.

(Дети снимают халаты исследователей)

Интерактивная технология «Хоровод».

Дети, стоя в кругу, передают по цепочке шар из рук в руки и отвечают на заданный вопрос

Слайд 5 – картинка со сказочными героями.

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и расскажем героям сказки  - Соломинке, Лаптю  и Пузырю все, что мы узнали интересного о воздухе.

Слайд 6- условные обозначения свойств воздуха

Дети:  Воздух прозрачный, невидимый, через него все можно видеть, он окружает нас повсюду, воздух без вкуса, без запаха, запах придают ему окружающие вещества; воздух помогает двигаться транспорту; воздух необходим для жизни людям, рыбам, животным, природе.

3. Рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций. Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия о воздухе?

Дети: Да, сделали.

Воспитатель: Если да, то украсьте вагоны красными шарами, если нет – то синими.

(Дети прикрепляют выбранные воздушные шары)

Воспитатель: Посмотрите, как много красных воздушных шаров. Наше путешествие в лабораторию «Невидимки» подошло к концу. Спасибо, ребята с вами было интересно работать. Хочу сделать вам маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть.

(Девочки берут воздушные шары и танцуют танец «Шарики воздушные»,

а мальчики – мыльные пузыри, играют с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...