Мастер-класс. Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения
методическая разработка по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Николаева Анна Ярославовна

В формате презентации представлен мастер-класс "Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения". Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения? Мастер-класс для педагогов ДОУ Мастер-класс подготовила: Николаева А.Я., педагог дошкольного образования

Слайд 2

Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Один из приёмов: рассматривание иллюстраций .

Слайд 3

Этапы работы Просмотр иллюстраций до прочтения Просмотр иллюстраций во время чтения Просмотр иллюстраций после прочтения

Слайд 4

Правильно заданные вопросы помогут решить проблемы : определения акцентов ; в объяснении моментов , которые могут быть не до конца понятны дошкольником ; обсуждения эмоционального фона книги ; задействования воображения ребёнка.

Слайд 5

Примеры вопросов будут приводиться в опоре на книгу шотландской детской писательницы Деби Глиори “ Непогода ”

Слайд 6

1 тип вопросов. О теме и проблемах (предметы, явления, лица ). Цель : развитие прогностических навыков. О чем это произведение? Почему оно так называется? Кто герои этой книги?

Слайд 7

2 тип вопросов. О сюжете (цепочка событий: завязка, развитие событий, кульминация, развязка ). Цель : определить понимание сюжетной линии , добиться полного понимания сюжета. Где происходят события? Когда? С чего началось? Что было дальше ? Какое событие главное? Чем закончилось? Представлен первый и последний разворот

Слайд 8

3 тип вопросов. Об образах (персонажи, пейзажи, события ). Цель : способствовать воображению , мышлению. Какие события запомнили? Что (кого) представили при слушании? Что делали герои (говорили , думали, чувствовали)? Почему?

Слайд 9

4 тип вопросов. Об эмоциях и чувствах. Цель : выявить эмоциональную оценку ребёнка прочитанного. Какие эмоции / чувства вызывает у вас эта иллюстрация? Что вы чувствуете? Почему вам нравится это изображение? Почему вам не нравится это изображение? Почему эта картинка вызывает чувство уюта/любви/ безопа-сности ?

Слайд 10

5 тип вопросов. О композиции . Цель : выявить части произведения , требующего дополнительного изучения и обсуждения. В каком месте больше всего волновались? Какая часть вам показалась самой главной / страшной / вол- нительной ? Какую часть тебе хотелось бы перечитать?

Слайд 11

6 тип вопросов. О жанре (тип произведения ). Цель : научить различать разные жанры художественных произведений. Что слушали: сказку ? Рассказ? Стихи? Как об этом догадались?

Слайд 12

7 тип вопросов. О языке ( особенные слова, прямые и переносные значения слов ). Цель : развить речь , выявить эмоциональную оценку ребёнка прочитанного Понятно ли вам значение слова…? Какие слова заставили вас улыбнуться? Какие слова вызвали грусть ? Какие слова красивые ? Какие важные?

Слайд 13

8 тип вопросов. Об идее (отношение автора и читателя к изображаемому ). Цель : осмыслить прочитанное , дать эмоциональную оценку происходящему , сделать для себя выводы. Что запомнилось в произведении ? Кто понравился? (Что понравилось?)Почему? Кто не понравился? ( Что не понравилось ?) За кого вам радостно ? Кого жалко? Какой совет дадим герою? Какой совет дадим себе? С каким настроением закончили читать?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект разработан для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой  по теме «Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», ...

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»

Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения

Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.  Финансовая грамотность - это сочетание знаний и на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...