Конспект НОД по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
"Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по чтению художественной литературы | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № (ОО «Чтение худ. Литературы»)
Программное содержание: создать у детей доброе, позитивное настроение в процессе сказочного путешествия. Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. – в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Методическое обеспечение: пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, кисти и краски, следы зверей нарисованные на полу, «Русские народные сказки», угощение (пирожки). Сказочно-спортивные эстафеты: 2 яблока, тарелка; обручи, мячи, кегли, дуги.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
ХОД НОД:
I. Вводная часть:
1. Оргмомент
Прозвенел звонок веселый.
В сказку мы попасть готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Мотивация
Воспитатель: Сегодня мне принесли телеграмму, никак не пойму, кто её прислал. «Нужна помощь. Пропала волшебная книга сказок. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения). Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала волшебную книгу сказок . В сундук и заперла ее на кодовый замок! Чтобы узнать код, вам нужно, используя карту, пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить!» Воспитатель: Давайте выполним задания и найдем книгу сказок. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова:
В сказку нам попасть легко.
Не надо ехать далеко.
В тридевятом царстве окажись.
-Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки - то на яблоне непростые, на каждом задание.
Остановка 1: «Вопросики из сказки»
-В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).
-Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?
-Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?
-Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
-Из каких материалов построены дома у трёх поросят?
-Какой кашей кормила лиса журавля?
-Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Идем в гости к Красной Шапочке.
Остановка 2: «Составь из картинок сказку».
Красная Шапочка: (Би-ба-бо)
-Ну что ребята, код ищите? Есть у меня один номерок! Только сначала выполните задание. Из картинок составьте сказку.
Делятся на команды.
Остановка 4 «Сказочное караоке»
«Спой песню колобка».
«Что пела коза своим козлятам?»
- Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)
Остановка 5: «Сказочная эстафета» Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!
«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)
«Царевна-лягушка» (полоса препятствий)
- Вот и последняя часть карты. (Нарисована кисточка).
- Ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только кисточки и краски. Что нам делать? (Рассуждения детей)
-Правильно, раскрасим часть карты красками.
Баба Яга: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами).
-Давайте вернём их в сказки?
Стрела («Царевна - лягушка»).
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Гусли («Петушок - золотой гребешок»).
Перо («Сивка - бурка») Ложка («Жихарка»).
Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Кувшин («Лиса и кувшин»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись». Воспитатель: Мы снова в детском саду.
III.Рефлексия
Дети приходят к Кощею.
Кощей: Знаю нашли вы ключики, но, чтобы получить последний заветный ключик, вы должны мне помочь.
Вос-ль:
-Ребята поможем Кощею? Посмотрите он нашёл в лесу предметы из сказок, на не знает чьи они. Может быть вы догадаетесь, кому принадлежат эти предметы?
Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Кощей:
- Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. За это отдаю вам последний ключик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...