Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Коллективное сочинение юмористической сказки по серии сюжетных картин»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sozdanie_yumoristicheskoy_skazki.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой на тему:
«Коллективное сочинение юмористической сказки по серии сюжетных картин»
Задачи:
1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
2. Связная речь:
— развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картин;
— закрепить представления о структуре произведения (начале середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец);
— подвести к использованию при составлении сказки приемов повтора, тройственности, изоморфизма.
3. Грамматика:
— учить составлять простые распространенные предложения.
4. Развивать творческое мышление, воображение.
5. Воспитывать интерес к сказке.
Оборудование: четыре сюжетные картины сказки.
Примерный ход деятельности:
Перед детьми выставлены четыре картины: три открыты, последняя закрыта.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку?
Дети: - Сказку.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает.
Воспитатель: - Какие части всегда есть в сказке?
Дети: - Начало, середина, конец.
Воспитатель: - С каких слов обычно начинается сказка?
Дети: - Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, хотите верьте, хотите нет, а дело было так.
Воспитатель: - С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ее начале?
Дети: - Волк пошел на рыбалку.
Воспитатель: - Каким был день, когда волк пошел на рыбалку?
Дети: - Ясным, солнечным, теплым, летним.
Воспитатель: - Какое настроение было у волка?
Дети: - Радостное, веселое.
Воспитатель: - Скажите «по - сказочному», как волк шел на речку?
Дети: - Шел, шел и пришел.
Воспитатель: - О чем говорится в середине сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Три медведя», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?
Дети: - Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку, ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал.
В третий раз закинул удочку, тащит - потащит, а вытащить не может.
Воспитатель: - Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил...
Дети: - Что есть мочи, в поте лица.
Воспитатель: - Волк увидел не просто рыбу, а...
Дети: - Рыбищу.
Воспитатель: - Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать...
Дети: - Ни пером описать.
Воспитатель: - Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него...
Дети: - Душа в пятки ушла.
Воспитатель: - Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», для кого из героев сказочная история закончилась грустно?
Дети: - Для волка.
Воспитатель: - А для кого весело?
Дети: - Для лисы.
Воспитатель: - Давайте придумаем другую концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка получилась доброй, смешной, и всем было весело.
(Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.)
- Какими словами можно закончить сказку?
Дети: - Вот и сказке конец...
Воспитатель: - Давайте придумаем название к нашей сказке.
Дети рассказывают свою сказку.
Пантомимические этюды «Горе», «Хитрость», «Злость».
Дети мимикой и жестами изображают эмоциональное состояние героев.
Дед горюет: подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздергивают брови углом, опускают голову.
Хитрая лиса: прищуривают глаза, делают повороты туловищем.
Волк злиться на лису: одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, сердитое выражение лица.
Воспитатель (открывает последнюю картину): - Посмотрите, на последнюю картинку, скажите, чем закончилась сказка?
Дети: - Рыба тащит удочкой волка из речки, а потом рыба ловит волка.
Воспитатель: - Какая сказка получилась, смешная, печальная? Почему?
Дети: - Сказка получилась смешная.
(Дети составляют сказку по сюжетным картинам).
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в небылицы, в которых предметы игрушки в нашей группе будут оживать. (Крылатый медведь танцует, рогатый стол танцует и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин
«Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (развитие речи)ЦЕЛИ1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок” в первой младшей группе
Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки "Машенька и щенок"
Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Данный материал помагает детям закрепить сказки А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....