Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки "Машенька и щенок"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Учить связно, последовательно рассказывать сказку по вре­менной модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pridumyvanie_skazki.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки

"Машенька и щенок"

Задачи:

  1. Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
  2. Активизировать в речи образную лексику (одна-одинешенька, как в воду опущенный, душа в пятки ушла, дремучий лес, ясный и солнечный день).
  3. Учить использовать прием повтора, зачин, концовку.
  4. Развивать чувство ритма и рифмы (продолжить фразу в рифму), творческое мышление, воображение.

  Материалы: Временная модель к сказке.

Примерный ход деятельности:

Воспитатель: - Сегодня мы будем придумывать сказку на тему «Как щенок Машеньку спас». Помогут вам в этом карточки-схемы, в которых сказка записана специальными знаками: елка обозначает лес, темно-серый круг — щенок, схема дома, фигура девочки.

Посмотрите на картинки-схемы и скажите, что произошло в начале сказки?

Дети: - В доме жили-поживали Машенька да щенок.

Воспитатель: - Что произошло в середине сказки?

Дети: - Маша пошла гулять в лес и заблудилась, заплакала горькими слезами.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка?

Дети: - Щенок нашел в лесу Машеньку и помог ей найти дорогу домой.

Воспитатель: - Ребята, на карточках изображено, что случилось с Машей. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его.

Дети: -  Щенка звали Рыжиком, он был весь рыжий, глазки, как черные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.

Воспитатель: - Какой был день, когда Маша пошла гулять в лес?

Дети: - Летний, теплый, ясный, солнечный.

Воспитатель: - Скажите по - сказочному, как гуляла Маша в лесу.

Дети: -  Гуляла-гуляла и...

Воспитатель: -  Маша не просто плакала, а...

Дети: - Обливалась слезами горючими.

Воспитатель: - Лес был не просто темный, а...

Дети: - Дремучий.

Воспитатель: -  Ей стало не просто страшно, а...

Дети: - Душа в пятки ушла.

Воспитатель: - В лесу никого не было, она была...

Дети: -  Одна-одинешенька.

Воспитатель: - С каких слов вы начнете сказку?

Дети: - Жили-были, как-то раз, жили-поживали.

Воспитатель: -  Какими словами закончите сказку?

Дети: - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить-поживать и добра наживать.

Пантомимические этюды «Страх», «Удивление».

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.

Удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...