Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки "Машенька и щенок"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pridumyvanie_skazki.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Придумывание сказки
"Машенька и щенок"
Задачи:
- Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
- Активизировать в речи образную лексику (одна-одинешенька, как в воду опущенный, душа в пятки ушла, дремучий лес, ясный и солнечный день).
- Учить использовать прием повтора, зачин, концовку.
- Развивать чувство ритма и рифмы (продолжить фразу в рифму), творческое мышление, воображение.
Материалы: Временная модель к сказке.
Примерный ход деятельности:
Воспитатель: - Сегодня мы будем придумывать сказку на тему «Как щенок Машеньку спас». Помогут вам в этом карточки-схемы, в которых сказка записана специальными знаками: елка обозначает лес, темно-серый круг — щенок, схема дома, фигура девочки.
Посмотрите на картинки-схемы и скажите, что произошло в начале сказки?
Дети: - В доме жили-поживали Машенька да щенок.
Воспитатель: - Что произошло в середине сказки?
Дети: - Маша пошла гулять в лес и заблудилась, заплакала горькими слезами.
Воспитатель: - Чем закончилась сказка?
Дети: - Щенок нашел в лесу Машеньку и помог ей найти дорогу домой.
Воспитатель: - Ребята, на карточках изображено, что случилось с Машей. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его.
Дети: - Щенка звали Рыжиком, он был весь рыжий, глазки, как черные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.
Воспитатель: - Какой был день, когда Маша пошла гулять в лес?
Дети: - Летний, теплый, ясный, солнечный.
Воспитатель: - Скажите по - сказочному, как гуляла Маша в лесу.
Дети: - Гуляла-гуляла и...
Воспитатель: - Маша не просто плакала, а...
Дети: - Обливалась слезами горючими.
Воспитатель: - Лес был не просто темный, а...
Дети: - Дремучий.
Воспитатель: - Ей стало не просто страшно, а...
Дети: - Душа в пятки ушла.
Воспитатель: - В лесу никого не было, она была...
Дети: - Одна-одинешенька.
Воспитатель: - С каких слов вы начнете сказку?
Дети: - Жили-были, как-то раз, жили-поживали.
Воспитатель: - Какими словами закончите сказку?
Дети: - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить-поживать и добра наживать.
Пантомимические этюды «Страх», «Удивление».
Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.
Удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...