Занятие по художественной литературы. Разучивание стихотворения И. Токмаковой "Как на горке снег"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тимошина Елена Алексеевна

Занятие  по  художественной  литературе  во  второй  младшей  группе.    Тема: «Разучивание  стихотворения  И. Токмаковой  «Как  на  горке на  горе».                                                                                     Виды  деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная. Цели: Учить  детей  запоминать стихотворное  произведения  с опорой  на   картинку, учить  отвечать  на  вопросы, формировать  у детей  представления  о зиме, развивать  умение  выразительно   читать   стихотворение, воспитывать  интерес  к  художественной  литературе.

                                                    Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня  прекрасное  утро  давайте  поприветствуем  друг  друга  и встанем  в  круг. «Собрались  все  дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко  за руки возьмемся  и друг другу  улыбнемся». Доброе  утро!.                                                                              

Ребята, я вам  загадаю  загадку  о времени  года  которое  сейчас  наступило: «У  красавицы  дел немало, она  белым  покрывалом  белит  деревья, поля, луга, вся  белешеньки  земля, а  зовут её ……. Дети: «Зима».   Воспитатель: Правильно зима. Скажите, а что  происходит  зимой?. Саша: Идёт  снег. Таня: Зимой  очень холодно.                                                                                                                                                                            

  Воспитатель: Я вам  раздам  снежинки  вы  их рассмотрите и скажите  какая  у  вас  снежинка? Саша: Белая снежинка. Валерия: Большая  снежинка.  Таня: Красивая  снежинка. Полина: Снежинка маленькая. Вика: Бумажная  снежинка. Карина: Легкая   снежинка.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Предлагаю  вам  поиграть  с снежинками  поиграть  подуть  на  них, что  произошло  с ними?. Валерия:  Снежинки летают.  Таня: Снежинки падают.  Саша:  Снежинки  кружатся.     

Воспитатель:  В круг  скорее  вставайте   и физкультурную  минутку  начинайте «Снег, снег белая вся улица, собрались  мы  в кружок,  завертелись  как  снежок».     Зимой   выпадает   очень   много   снега. Загадаю  вам  загадку  а вы  попробуйте   её  отгадать: «Чудо  дерево  в лесу  растёт  вся   пушистая, стройна, зелёна,  вся  в иголках  ведь  она,  а  зовут   ту  гостью ………. Дети: Ёлка.                                   

 Воспитатель:  Посмотрите  на  картинку  и расскажите  где  растёт  ёлка? Настя: Ёлка  растет в лесу.  Воспитатель: «Какая  ёлка  изображена  на  картине? Карина: Ёлка красивая. Вика: Ёлка   колючая. Полина: Ёлка  зеленая. Настя: Ёлка  высокая.                                                                                                       

Сегодня   мы  с вами  будем   разучивать   стихотворения  Ирины  Токмаковой  « Как  на  горке   снег».  Послушайте   стихотворение « Как  на  горке   снег – снег, и под горкой  снег, снег, и на ёлке  снег, снег, и под ёлкой   снег, снег, а под ёлкой  спит  медведь  тихо  тихо  не  шуметь».

Воспитатель: Скажите,  где  был  снег?. Куда  он   падал?. Валерия: Снег  лежал  на горке.  Полина: И  под горкой. Вика: На ёлке лежал снег. Саша: Под ёлкой  лежал  снег. Воспитатель: Кто  находился  под елкой?   Дети: Медведь. Воспитатель: Что  он  там  делал? Дети: Медведь  спал.  Воспитатель: «Почему   нельзя  шуметь?»  Дети: Медведя   проснется.                                                                               

 Воспитатель: Если  медведь   проснется  то он будет   какой? Настя: Медведь будет  сердитый.  Таня: Медведь проснется будет  злой. Воспитатель: А  что  может  сделать  медведь? Вика:  Медведь может поймать детей. Саша: Медведь может громко зареветь.                                                                                                                                                                                           

Повторение   стихотворения   детьми  вместе  с  воспитателем.  Обыгрывание   стихотворения  с  детьми   движениями.  Повторение    детьми  стихотворения. Рассказывание   детьми   стихотворения.   Предлагаю  вам  поиграть  в игру «  Как – то  мы в  лесу   гуляли  и медведя   увидали.  Он  под  деревом  сидит и тихонечко  храпит.  Мы  вокруг  него  ходили, косолапого  будили: ну - ка , мишенька, вставай  нас  скорее  догоняй!».                             

  Воспитатель: « Предлагаю  вам   закончить   картину  на  которой  не  хватает  « Зимой  падают  ложатся  на  землю  белые   пушистые …….. Дети: Снежинки Воспитатель: «Предлагаю  вам  наклеить   снежинки, сделать  снежное   одеяло   для  медведя». Дети  наклеивают   снежинки  на  картину. Воспитатель: Перед  тем  как  заснуть  медведь  спрятал   корзинку  с угощением   под  ёлкой.  Дети   находят  корзинку  с угощением.                                                                                                                                                                                                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по  художественной  литературе  во  второй  младшей  группе.                                      Тема: «Разучивание  стихотворения  И. Токмаковой  «Как  на  горке на  горе».                                                                        Виды  деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная.                                                                       Цели: Учить  детей  запоминать стихотворное  произведения  с опорой  на   картинку, учить  отвечать  на  вопросы, формировать  у детей  представления  о зиме, развивать  умение  выразительно   читать   стихотворение, воспитывать  интерес  к  художественной  литературе.

                                                    Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня  прекрасное  утро  давайте  поприветствуем  друг  друга  и встанем  в  круг. «Собрались  все  дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко  за руки возьмемся  и друг другу  улыбнемся». Доброе  утро!.                                                                              

Ребята, я вам  загадаю  загадку  о времени  года  которое  сейчас  наступило: «У  красавицы  дел немало, она  белым  покрывалом  белит  деревья, поля, луга, вся  белешеньки  земля, а  зовут её ……. Дети: «Зима».                                                                                                                Воспитатель: Правильно зима. Скажите, а что  происходит  зимой?. Саша: Идёт  снег. Таня: Зимой  очень холодно.                                                                                                                                                                            

  Воспитатель: Я вам  раздам  снежинки  вы  их рассмотрите и скажите  какая  у  вас  снежинка?

 Саша: Белая снежинка. Валерия: Снежинка  легкая. Таня:  Красивая  снежинка.                                                                                                                                                                                 Полина: Снежинка маленькая. Вика: Бумажная  снежинка. Карина: Легкая   снежинка.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Предлагаю  вам  поиграть  с снежинками  поиграть  подуть  на  них, что  произошло  с ними?. Валерия:  Они   летают. Полина: Снежинки   падают.                                                                                                                Саша:  Снежинки  кружатся.      

Воспитатель:  В круг  скорее  вставайте   и физкультурную  минутку  начинайте «Снег, снег белая вся улица, собрались  мы  в кружок,  завертелись  как  снежок».     Зимой   выпадает   очень   много   снега. Загадаю  вам  загадку  а вы  попробуйте   её  отгадать: «Чудо  дерево  в лесу  растёт  вся   пушистая, стройна, зелёна,  вся  в иголках  ведь  она,  а  зовут   ту  гостью ………. Дети: Ёлка.                                                                                                                                                                Воспитатель:  Посмотрите  на  картинку  и расскажите  где  растёт  ёлка?                                                                                           Настя: В  лесу.                                                                                                                                                                          Воспитатель: «Какая  ёлка  изображена  на  картине?. Саша: Ёлка  большая.                                                                                                                       Вика: Ёлка   колючая. Полина: Ёлка  зеленая. Карина: Ёлка  красивая.                                                                                                                                                      Настя: Ёлка  высокая.                                                                                                      

Сегодня   мы  с вами  будем   разучивать   стихотворения  Ирины  Токмаковой  « Как  на  горке   снег».  Послушайте   стихотворение « Как  на  горке   снег – снег, и под горкой  снег, снег, и на ёлке  снег, снег, и под ёлкой   снег, снег, а под ёлкой  спит  медведь  тихо  тихо  не  шуметь».

Воспитатель: Скажите,  где  был  снег?. Куда  он   падал?. Валерия: Снег  лежал  на горке.  Полина: И  под горкой. Вика: На ёлке лежал снег. Саша: Под ёлкой  лежал  снег. Воспитатель: Кто  находился  под елкой?   Дети: Медведь.                                                                                                                                     Воспитатель: Что  он  там  делал? Дети: Медведь  спал.                                                                                                                                 Воспитатель: «Почему   нельзя  шуметь?»  Дети: Медведя   проснется.                                                                                                                                    Воспитатель: Если  медведь   проснется  то он будет   какой?                                                                    Настя: Медведь будет  сердитый.  Таня: Медведь проснется будет  злой.                                                                                                                                                                              Воспитатель: А  что  может  сделать  медведь? Вика:  Медведь может поймать детей. Саша: Медведь может громко зареветь.                                                                                                                                                                                             Повторение   стихотворения   детьми  вместе  с  воспитателем.                                                              Обыгрывание   стихотворения   детьми   движениями.                                                                                       Повторение    детьми  стихотворения. Рассказывание   детьми   стихотворения.                                                                   Предлагаю  вам  поиграть  в игру «  Как – то  мы в  лесу   гуляли  и медведя   увидали.  Он  под  деревом  сидит и тихонечко  храпит.  Мы  вокруг  него  ходили, косолапого  будили: ну - ка , мишенька, вставай  нас  скорее  догоняй!».                               Воспитатель: « Предлагаю  вам   закончить   картину  на  которой  не  хватает  « Зимой  падают  ложатся  на  землю  белые   пушистые …….. Дети: Снежинки.                                                                                                                                                       Воспитатель: «Предлагаю  вам  наклеить   снежинки, сделать  снежное   одеяло   для  медведя». Дети  наклеивают   снежинки  на  картину.                                                                               Воспитатель: Перед  тем  как  заснуть  медведь  спрятал   корзинку  с угощением   под  ёлкой.  Дети   находят  корзинку  с угощением.                                                                                                                                                                                                  

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...

О видах транспорта по стихотворению И.Токмаковой

Как легко и весело рассказать детям о видах транспорта? конечно же через стихотворение ирины Токмаковой. Дети, даже самые маленькие, примут участие в инсценировке, также легко и просто запомнять все в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

НОД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы...

ЗД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы...