Занятие по художественной литературы. Разучивание стихотворения И. Токмаковой "Как на горке снег"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе. Тема: «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке на горе». Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная. Цели: Учить детей запоминать стихотворное произведения с опорой на картинку, учить отвечать на вопросы, формировать у детей представления о зиме, развивать умение выразительно читать стихотворение, воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня прекрасное утро давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Доброе утро!.
Ребята, я вам загадаю загадку о времени года которое сейчас наступило: «У красавицы дел немало, она белым покрывалом белит деревья, поля, луга, вся белешеньки земля, а зовут её ……. Дети: «Зима». Воспитатель: Правильно зима. Скажите, а что происходит зимой?. Саша: Идёт снег. Таня: Зимой очень холодно.
Воспитатель: Я вам раздам снежинки вы их рассмотрите и скажите какая у вас снежинка? Саша: Белая снежинка. Валерия: Большая снежинка. Таня: Красивая снежинка. Полина: Снежинка маленькая. Вика: Бумажная снежинка. Карина: Легкая снежинка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с снежинками поиграть подуть на них, что произошло с ними?. Валерия: Снежинки летают. Таня: Снежинки падают. Саша: Снежинки кружатся.
Воспитатель: В круг скорее вставайте и физкультурную минутку начинайте «Снег, снег белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок». Зимой выпадает очень много снега. Загадаю вам загадку а вы попробуйте её отгадать: «Чудо дерево в лесу растёт вся пушистая, стройна, зелёна, вся в иголках ведь она, а зовут ту гостью ………. Дети: Ёлка.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите где растёт ёлка? Настя: Ёлка растет в лесу. Воспитатель: «Какая ёлка изображена на картине? Карина: Ёлка красивая. Вика: Ёлка колючая. Полина: Ёлка зеленая. Настя: Ёлка высокая.
Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворения Ирины Токмаковой « Как на горке снег». Послушайте стихотворение « Как на горке снег – снег, и под горкой снег, снег, и на ёлке снег, снег, и под ёлкой снег, снег, а под ёлкой спит медведь тихо тихо не шуметь».
Воспитатель: Скажите, где был снег?. Куда он падал?. Валерия: Снег лежал на горке. Полина: И под горкой. Вика: На ёлке лежал снег. Саша: Под ёлкой лежал снег. Воспитатель: Кто находился под елкой? Дети: Медведь. Воспитатель: Что он там делал? Дети: Медведь спал. Воспитатель: «Почему нельзя шуметь?» Дети: Медведя проснется.
Воспитатель: Если медведь проснется то он будет какой? Настя: Медведь будет сердитый. Таня: Медведь проснется будет злой. Воспитатель: А что может сделать медведь? Вика: Медведь может поймать детей. Саша: Медведь может громко зареветь.
Повторение стихотворения детьми вместе с воспитателем. Обыгрывание стихотворения с детьми движениями. Повторение детьми стихотворения. Рассказывание детьми стихотворения. Предлагаю вам поиграть в игру « Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под деревом сидит и тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили: ну - ка , мишенька, вставай нас скорее догоняй!».
Воспитатель: « Предлагаю вам закончить картину на которой не хватает « Зимой падают ложатся на землю белые пушистые …….. Дети: Снежинки Воспитатель: «Предлагаю вам наклеить снежинки, сделать снежное одеяло для медведя». Дети наклеивают снежинки на картину. Воспитатель: Перед тем как заснуть медведь спрятал корзинку с угощением под ёлкой. Дети находят корзинку с угощением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._razuchivanie_stihotvoreniya_kak_na_gorke_na_gore_.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе. Тема: «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке на горе». Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная. Цели: Учить детей запоминать стихотворное произведения с опорой на картинку, учить отвечать на вопросы, формировать у детей представления о зиме, развивать умение выразительно читать стихотворение, воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня прекрасное утро давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Доброе утро!.
Ребята, я вам загадаю загадку о времени года которое сейчас наступило: «У красавицы дел немало, она белым покрывалом белит деревья, поля, луга, вся белешеньки земля, а зовут её ……. Дети: «Зима». Воспитатель: Правильно зима. Скажите, а что происходит зимой?. Саша: Идёт снег. Таня: Зимой очень холодно.
Воспитатель: Я вам раздам снежинки вы их рассмотрите и скажите какая у вас снежинка?
Саша: Белая снежинка. Валерия: Снежинка легкая. Таня: Красивая снежинка. Полина: Снежинка маленькая. Вика: Бумажная снежинка. Карина: Легкая снежинка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с снежинками поиграть подуть на них, что произошло с ними?. Валерия: Они летают. Полина: Снежинки падают. Саша: Снежинки кружатся.
Воспитатель: В круг скорее вставайте и физкультурную минутку начинайте «Снег, снег белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок». Зимой выпадает очень много снега. Загадаю вам загадку а вы попробуйте её отгадать: «Чудо дерево в лесу растёт вся пушистая, стройна, зелёна, вся в иголках ведь она, а зовут ту гостью ………. Дети: Ёлка. Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите где растёт ёлка? Настя: В лесу. Воспитатель: «Какая ёлка изображена на картине?. Саша: Ёлка большая. Вика: Ёлка колючая. Полина: Ёлка зеленая. Карина: Ёлка красивая. Настя: Ёлка высокая.
Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворения Ирины Токмаковой « Как на горке снег». Послушайте стихотворение « Как на горке снег – снег, и под горкой снег, снег, и на ёлке снег, снег, и под ёлкой снег, снег, а под ёлкой спит медведь тихо тихо не шуметь».
Воспитатель: Скажите, где был снег?. Куда он падал?. Валерия: Снег лежал на горке. Полина: И под горкой. Вика: На ёлке лежал снег. Саша: Под ёлкой лежал снег. Воспитатель: Кто находился под елкой? Дети: Медведь. Воспитатель: Что он там делал? Дети: Медведь спал. Воспитатель: «Почему нельзя шуметь?» Дети: Медведя проснется. Воспитатель: Если медведь проснется то он будет какой? Настя: Медведь будет сердитый. Таня: Медведь проснется будет злой. Воспитатель: А что может сделать медведь? Вика: Медведь может поймать детей. Саша: Медведь может громко зареветь. Повторение стихотворения детьми вместе с воспитателем. Обыгрывание стихотворения детьми движениями. Повторение детьми стихотворения. Рассказывание детьми стихотворения. Предлагаю вам поиграть в игру « Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под деревом сидит и тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили: ну - ка , мишенька, вставай нас скорее догоняй!». Воспитатель: « Предлагаю вам закончить картину на которой не хватает « Зимой падают ложатся на землю белые пушистые …….. Дети: Снежинки. Воспитатель: «Предлагаю вам наклеить снежинки, сделать снежное одеяло для медведя». Дети наклеивают снежинки на картину. Воспитатель: Перед тем как заснуть медведь спрятал корзинку с угощением под ёлкой. Дети находят корзинку с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...
О видах транспорта по стихотворению И.Токмаковой
Как легко и весело рассказать детям о видах транспорта? конечно же через стихотворение ирины Токмаковой. Дети, даже самые маленькие, примут участие в инсценировке, также легко и просто запомнять все в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....
НОД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы...
ЗД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы...