ЗД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Формировать умение у детей запоминать стихотворение, используя графическую схему (мнемотаблицу)
- Учить называть признаки времени года.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование к НОД:
Картина на фланелеграфе из ковролина на тему «Осень»(«путаница»), мнемотаблица.
Ход занятия:
1 этап Организационно-мотивационный:
Настрой на занятие - игра «Круг»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!!
2 этап Организационно-деятельностный
Игровое упражнение «Художник»
Педагог: Ребята художник мне прислал картину «Осень», давайте вместе рассмотрим её. Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Что перепутал художник? –ответы детей, разбираем каждую ошибку, уточняем в какое время года бывает эта примета.
Закрепление признаков осени.
Физминутка:
Осень в гости к нам пришла, | |
Дождь и ветер принесла. | |
Ветер дует, задувает | |
С веточек листву сдувает. | |
Листья по ветру кружатся | |
И под ноги нам ложатся. |
(дети выполняют движения по тексту).
Педагог: Сейчас я прочитаю вам стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Слушание стихотворения.
Воспитатель: - И мы вместе найдем в этом стихотворении признаки осени по карточкам.
Работа с карточками-составляющими мнемотаблицу.
Воспитатель: - Мы с вами услышали стихотворение И. Токмаковой «Опустел скворечник», а теперь с помощью карточек мы увидим это стихотворение.
Расставляем карточки по тексту, составляем мнемотаблицу.
Воспитатель:- А теперь я еще раз расскажу это стихотворение по картинкам.
Зрительная гимнастика по мнемотаблице.
Повторение вместе с детьми стихотворения. Индивидуальные выступления детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вам было интересно разучивать стихотворение по картинкам? (ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы!!( похвалить и сказать о работе на занятии каждого ребёнка).
О чем говорили?
- Чем занимались?
-Что нового узнали?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения Ивана Белоусова "Осень"
помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова используя мнемотаблицу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...
НОД по развитию речи в средней группе. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Разучивание стихотворения "Заячий след" Берестова В.Д."
Формирование умения понимать и читать наизусть стихотворение Берестов В.Д «Заячий след»»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения С.Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворений - необходимый для развития речи ребенка вид деятельности, так как он оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....