Конспекты ООД
план-конспект занятия
Методическая копилка – это отличный способ поделиться своими творческими наработками и находками с
коллегами.
В этом разделе вы пожете познакомиться с конспектами ООД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем королю Картону»
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Воспитатель: Шубарина Н.В
Подготовительная к школе группа.
Вид деятельности: продуктивная (аппликация)
Тема: «Поможем королю Картону»
Цель: создание условий для освоения техники аппликации торцевание.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомство детей с объемной аппликацией. Показать способ торцевания салфеткой.
Научить детей создать в аппликации образ сказочного цветка, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Закрепить свойства бумаги.
Развивающие:
Развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, конструкторские и творческие способности;
Развивать умение работать в группе, понимать, что от деятельности каждого участника группы зависит результат.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: лепестки цветка, салфетки, клей, кисточки, карандаши.
Предварительная работа: закрепить знания о видах бумаги- просмотр презентации «Виды бумаги»; подготовить ребенка для показа зарядки «Цветок».
Здоровьесберегающие технологии: зарядка «Цветок»
Пальчиковая игра «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Номер слайда презентации |
1.Организационный момент Игра "Здравствуй, друг" | Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! -Садитесь, пожалуйста, на места. | Встают парами, друг напротив друга Рукопожатия Хлопают друг друга по плечу Дергают за ухо Прикладывают руку к сердцу Разводят руки в стороны Обнимаются Садятся | |
2. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Называется она «Король Картон» Рассказывание сказки Автор. Жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был, поэтому царём. Подумал как-то Картон. Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство государство. Нужен билет! Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали. Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю. Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала. Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга! Принесите мне всё для письма! 1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт. 2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства исчезли - они нарисованы были на рисовальной бумаге. Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет - обёрточная бумага их с собой унесла. Картон. Караул! Караул! Что я наделал?! Оказывается не только я, но и все виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас буду уважать. Виды бумаги: Мы вернемся, Ваше Величество, если Вы вспомните, какие виды бумаги, Вы выгнали из королевства и для чего они нужны? А в подарок нам преподнесете сказочный цветок, сделанный при помощи торцевания. Картон: Ребята, помогите мне, пожалуйста справиться с этими заданиями. Я больше никогда не буду обижать своих друзей- разные виды бумаг, обещаю вам! Как вы думаете, дети, мы можем помочь Королю Картону? Король Картон, мы поможем тебе, но вначале немножко отдохнем. Физминутка под музыку «Мы цветочки» | Внимательно слушают сказку, рассматривают героев на экране. Дети предлагают помощь. Выполняют движения за предварительно подготовленным ребенком. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 |
3.Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Дети, о чем нас попросил король Картон? Мы можем вспомнить, какие виды бумаги он выгнал из королевства? Назовите их, затем мы проверим правильность вашего ответа | Вспомните, какие виды бумаги, он выгнал из королевства и для чего они нужны? Сделать сказочный цветок. Да Печатная, писчая, рисовальная, оберточная. | Слайд №14 |
4.Затруднение в ситуации | А мы можем с вами сделать сказочный цветок при помощи способа торцевания? Как же нам поступить, где мы можем узнать об этом способе? На экране появляются карточки- помощники Как вы думаете, какие способы нахождения информации нам сегодня понадобятся? | Нет
Спросить у людей, подумать самостоятельно, Посмотреть кино, почитать книги, найти информацию в интернете Спросить у людей, найти в интернете | Слайд №15 |
5. «Открытие» нового знания (способа действия) | Рассказываю детям о способе торцевание Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, "торцовочный" инструмент - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш. Сейчас найдем информацию в интернете. Что нам нужно узнать? Познавательное видео «Техника торцевание» Пальчиковая игра «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. . Тихо засыпают, Головой качают. | Дети внимательно слушают. Технику торцевание Дети внимательно смотрят Руки в вертикальном положении Развести пальцы рук.. Ритмичные движения пальцев рук. Соединить пальцы вместе Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. | Слайд №16 Слайд №17 |
6.Включение нового знания в систему знаний и умений | У вас на столе лежат квадратики из салфеток, палочки, лепестки. Возьмите каждый себе лепесток. Давайте попробуем сделать его красивым при помощи техники торцевания, когда ваши лепестки будут готовы, мы их соберем в один большой красивый сказочный цветок. А я вам помогу, буду делать серединку у цветка. Кто уже закончил, можно лепесточек приклеить | Дети делают лепестки, слушают музыку. Демонстрируют свои лепестки. Отмечают особенности своей работы. Приклеивают лепестки к цветку. | Слайд № 18 |
7.Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята вам понравилось помогать королю Картону? Как мы ему помогли? Какие трудности испытали? Ребята вы постарались и у вас получился замечательный цветок! На экране появляется король Картон: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы! Ко мне вернулись мои друзья. Я очень рад. Я хочу вас отблагодарить и посылаю вам посылку с подарком. А вы глазки закрывайте и посылку получайте. Звучит сказочная музыка, (воспитатель достает посылку, заранее приготовленную) | Да Назвали виды бумаги, сделали сказочный цветок Делятся впечатлениями. Дети закрывают глаза. Рассматривают подарки от короля Картона (наборы разных видов бумаги, не знакомых детям для дальнейшего ознакомления) и сладкие монетки. | Слайд №19 Слайд № 20 |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лесное царство».
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Воспитатель: Шубарина Н.В
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лесное царство».
Старшая группа
Цель: Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира родного края.
Задачи: Совершенствовать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах, произрастающих в лесу и его окрестностях нашей местности. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: Беседы о грибах и ягодах, д/и « Что растет в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод, загадки о грибах и ягодах, чтение Н.Алиева «Гриб - волшебник», В.Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Оборудование: экран, проектор, мяч.
Ход ОД:
Организационный момент. Звучит тихая музыка, дети и воспитатель становятся в круг.
Игра «Доброе утро солнышко, мы проснулись».
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
- А какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
- Осень называют богатой, щедрой. Почему (Собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В лесу грибы, ягоды).
-Ребята, вы любите гулять в лесу? (да).
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, подышать чистым воздухом. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами. Сегодня мы должны с вами узнать, какие ягоды и грибы растут в нашем лесу. Я приглашаю вас в путешествие в лесное царство. А отправимся мы с вами туда просто пешком.
- Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем
Там грибы и ягоды обязательно найдем.
- Ну, вот мы и в лесу, рассаживайтесь поудобнее. (слайд 3 – панорама леса)
- Посмотрите, как красиво в лесу, как тихо в лесу. Ой, смотрите, а вон и первый гриб выглядывает. Но, он покажется только после того, если вы отгадаете загадку:
-На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…. (боровик) (слайд 4)
- Расскажите мне об этом грибе. ( Это - гриб боровик, он растет в нашем лесу. Его называют еще белым грибом. Он самый лучший съедобный гриб. У него шляпка коричневая, а ножка белая. Это очень вкусный гриб, его можно жарить, варить, сушить, консервировать.)
- Молодцы, ребята, вы очень много знаете об этом грибе. А вон еще один гриб выглядывает.
-Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик) (слайд 5)
- Кто расскажет мне об этом грибе? (Этот гриб растет под осиной. У него красная шляпка, белая в серую крапинку ножка. Это съедобный гриб. Его также можно жарить, варить, сушить.)
- А какие грибы еще растут в нашем лесу, ну-ка отгадайте.
Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики) (слайд 6)
Шоколадно-бурый гриб
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут (масленок) (слайд7)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки,
Золотистые сестрички
Называются …(лисички) (слайд 8)
- Молодцы! Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!
-Дети, а что же такое грибы? Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни -грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
- Ребята, в лесу надо быть с грибами очень внимательными и осторожными. А то в вашу корзинку залезут и непрошенные гости, а вон кстати и они выглядывают.
-Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый.... (мухомор) (слайд 9)
- В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки) (слайд 10)
- Расскажите, что вы знаете об этих грибах? (Поганки и мухомор – это несъедобные, ядовитые грибы. У мухомора белая ножка и красная шляпка с белыми точками. Он виден издалека. От него гибнут мухи и жуки.)
- Молодцы, вы все правильно рассказали. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.
-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
-Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые и съедобные грибы.
Игра «Четвертый лишний» (слайд11,12)
Боровик, лисички, подберезовик, мухомор
Маслята, подосиновик, поганки, лисички
- Назовите все грибы, какой лишний, почему.
- А теперь, давайте выйдем на полянку и немного на ней погуляем.
- По тропинке Леша шел,
На полянке гриб нашел (идут по кругу).
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок (приседания)
Леша охает, устал
От того что приседал (вздохи)
Леша сладко потянулся, (потягивания - руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до гриба дотянулся (наклоны вперед, назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (повороты вправо, влево)
Леша выполнил разминку
И уселся на тропинку. (дети садятся)
- Давайте продолжим наше путешествие по лесному царству родного края.
- В лесу растут не только грибы, но и ягоды.(слайд 13)
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод?( Корень, стебель, листочки и плоды.)
- Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.
- Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы. А я вам хочу рассказать о ягодах, которые растут в наших лесах на болотах. Это морошка (слайд 14). По форме она напоминает плоды малины. Незрелые ягоды красные, а зрелые – оранжевого цвета, почти прозрачные, напоминают чистый яркий янтарь. Морошка – источник полезных, целебных веществ, так витамина С в морошке в три раза больше, чем в апельсинах.
-Также наш край богат еще одной ягодой, за которой с удовольствием, как и за морошкой, ходят в лес ваши родители. Отгадайте, о какой ягоде идет речь (слайд 15) В клюкве также очень много витаминов, это очень полезная ягода. Из нее готовят клюквенный морс, который снижает температуру, укрепляет организм.
- Ну, а теперь вы должны отгадать загадки и рассказать, что вы знаете о данной ягоде. (слайд 16 - земляника) ( Земляника растет в лесу, она красного цвета. Это сладкая ягода. В ней очень много витаминов.)
- Следующая загадка о ягоде, которую любят и взрослые и дети (слайд 17- малина). ( рассказы детей о данной ягоде)
- Следующие ягоды также очень полезны, в них очень много витаминов. (слайд 18 – брусника, черника)
- В лесу также растет…(слайд 19 –смородина)
-Вот сколько ягод и грибов растет в наших краях!
Но будьте осторожны в лесу притаились и ядовитые ягоды. ( слайд 20 –волчья ягода, бузина)
-А сейчас, мы с вами поиграем опять в игру «Четвертый лишний» и проверим себя. (слайд 21,22,23)
-Следующая игра поможет закрепить имеющиеся у нас знания: «Я знаю пять названий ягод, грибов» – игра с мячом ( слайд 24)
- Ну, вот, ребята и закончилось наше путешествие в лесное царство. Какая цель была нашего путешествия? ( Узнать какие ягоды и грибы растут в нашей местности).
-Я думаю, вы все были молодцы и многое узнали и запомнили. А теперь нам пора собираться в детский сад. Ой, ребята, смотрите, корзинка с ягодами и в ней записка! Давайте прочитаем!
- «Ребята, я наблюдал за вами, вы мне очень понравились, вы так много знаете о грибах и ягодах, что я решил вас угостить ягодами, которые очень люблю. Ешьте их на здоровье и не болейте. Ваш Старичок - Лесовичок.»
- Какие ягоды нам подарил Старичок - Лесовичок? ( брусника)
- Берем корзинку с собой и идем в детский сад, там мы вымоем руки и ягоды, и попробуем их на вкус. (дети идут вместе с воспитателем в «детский сад»).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию, построенной на основе системно - деятельностного подхода в подготовительной группе.
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Воспитатель: Шубарина Н.В
Технологическая карта НОД по речевому развитию, построенная на основе системно - деятельностного подхода в подготовительной группе.
Воспитатель: Шубарина Н.В
Тема: «Путешествие к ежику»
Цель: развитие стремления к самостоятельному получению знаний.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с новым произведением «Как еж от холода спасался»
Совершенствовать умение поддерживать беседу; Совершенствовать навыки пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы; Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем; (превращение в лесных зверей)
Совершенствовать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие:
Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание помочь герою, проявлять сочувствие
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Проблемная ситуация Постановка цели: Найти ежа, спросить, почему плачет Постоянное мотивирование деятельности, возникновение интереса к разрешению проблемных ситуаций Включение нового знания (знакомство с литературным произведением) Работа в группах Использование дидактического материала (мнемотаблица) Осмысление Рефлексия собственной деятельности детей | Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра- приветствие «Ладошка». Поднимите все ладошки Мой сосед такой хороший- Руки вверх поднять пора. В: «Ребята, посмотрите, сколько много листьев, целая гора, давайте их соберем». А все листья одинаковые? Давайте, их рассмотрим и скажем с какого дерева листок. Мнемотаблица «В лесу плачет еж» В: «Ребята, о чем сообщила нам таблица? -А как нам узнать, почему еж плачет? А где мы сможем найти ежа? Как мы можем туда добраться? - Я предлагаю добраться до леса на воздушном шаре.). У воздушного шара для пассажиров есть большая корзина, где же нам её взять? Подвести детей (как делают корзину?- плетут) Сейчас мы сплетем корзину. Какая получилась корзина? – обогащение прилагательными. Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. - Дети, я вижу много различных деревьев, кустарников, что это может быть? Вот мы и прилетели. Я предлагаю вам совершить прогулку по осеннему лесу. Присядем на полянку, полюбуемся красотой осеннего леса. Очень красивый осенний лес. В этом волшебном осеннем лесу я представляю себя маленьким зайчиком. Я ещё не поменял свою шубку, она у меня серая. Я бегаю по лесу собираю грибы ягоды. Прячусь за кустиками, вдруг где-то бродит волк. А вы кем себя представляете? Дети, а вы помните, зачем мы прилетели в лес? Раздается плач (аудио запись) Ой, ребята, я что то слышу в лесу, по-моему это кто-то плачет. Как мы можем успокоить ежика? ЁЖ : Здравствуйте ребята, как я вас ждал, вы получили моё послание. Спасибо что вы пришли. Я думал, мне уже ни кто не поможет. Мама ежиха давно легла спать, а я не могу заснуть. В: как мы можем помочь ежику уснуть? Еж: А вы знаете сказку о еже? В: Что же нам делать? Где мы можем найти эту сказку? Еж: Пока вы ищите сказку, я соберу листочки, чтобы мне теплее спать было. В: А вот и сказка. Называется она «Как Ежик от холода спасался». Наступила осень. Стало холодно Ежику в лесу. Хотел он какую — нибудь одежку надеть, а иголки мешают. Тогда Ежик вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и Ежик согрелся. Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался Ежик под пень и уснул. До самой весны. Беседа после прочтения. Работа в группах Вопросы 1 группе Почему ежику стало холодно? Почему он не смог надеть одежку? Вопросы 2 группе Что сделал Ежик, чтобы согреться? Почему Ежик забрался под пень (воспитатель напоминает, что нужно отвечать полными предложениями) В: «А где же наш ежик?» Вот он. - сколько много листочков ты насобирал. Теперь тебе тепло будет в норке. Ежик, мы тебе сказку нашли. И хотим рассказать. Только ты поиграй с нами. Игра с суджоками. Этот шарик непростой, Можно шар катить по кругу Перекатывать друг другу Разя. Два, три, четыре пять нам пора и отдыхать. И ты, ежик, ложись в свою норку, а мы тебе расскажем сказку. Пересказ сказки при помощи мнемотаблицы Ребята, посмотрите, а ежик уснул. Наверное, ему понравилась наша сказка. Нам пора возвращаться. Садимся в корзину воздушного шара Дети, пока мы летим, давайте вспомним, куда мы летали? Что мы там делали? Как мы это сделали? Сегодня мы узнали новую сказку, а для чего она может нам еще пригодиться? (спросить индивидуально). В: ребята, а что вы почувствовали, когда ежик уснул? В: Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось? | Дети выполняют действия в соответствии с текстом Рассматривают листья. Нет, Рассматривают листья. Называют прилагательные (у меня- кленовый, у меня- березовый, у меня- рябиновый) и т.д. Под листьями находят таблицу «В лесу плачет еж» Спросить у него? В лесу. активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения. Сплести (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). (Большая, красивая, цветная, синяя и т.д.) Лес Садятся на полянку (коврик) Дети составляют небольшие рассказы о том, кем они себя представляют Дети вспоминают (найти ежика, спросить почему плачет, помочь ему) Внимательно слушают, предполагают, что это плачет еж. Находят игрушку ежа. (погладить, поцеловать, сказать ласковые слова) Дети называют ласковые слова Дети проявляют сочувствие Спеть песенку, рассказать сказку. Нет. В книге, в интернете. Дети слушают сказку Дети активно отвечают на вопросы Проговаривают текст, выполняют движения в соответствии с текстом Дети рассказывают сказку при помощи мнемотаблицы. Дети снова образуют круг, кладут руки на плечи друг другу. В лес, к ежику? Помогли ежику уснуть Рассказали сказку Я- маме расскажу, я – брату и т.д. Радость, что уснул ежик, что мы ему помогли. Ответы детей , анализ собственной деятельности | дети проявят эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. активизируют словарь прилагательными, познакомятся с новым произведением, совершенствуют умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы. |
Приложение:
Мнемотаблица
«Как еж от холода спасался»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
БДОУ «Деткий сад комбинированного вида «Аленушка»
Воспитатель: Шубарина Н.В.
Образовательные задачи:
- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемотаблицу.
- Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае.
- Закрепить понятие «перелетные птицы»
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, память.
- Активизировать словарь детей по теме «Птицы».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал к занятию: игрушка журавль, портрет поэта Платона Воронько, лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка, мнемотаблица.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа)
- Беседа с детьми на тему «Мой родной край»
Ход ООД:
1.ВВОДНАЯ часть
/звучит запись голосов птиц/.
Воспитатель: Что вы услышали? Чьи голоса были слышны?
Дети: Птичьи.
Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они громко, тревожно кричат.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они тревожно кричат и когда они так кричат?
Дети: Осенью, когда готовятся к отлету.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и назовите птиц, которых вы видите.
Дети: Грачи, цапли, лебедь, соловей, журавль
Воспитатель: К какому виду они относятся?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему они называются перелетными?
Дети: Потому что они улетают осенью на юг.
Воспитатель: А почему они улетают от нас осенью?
Дети: Потому что становится холодно: замерзают водоемы, земля покрывается снегом, все насекомые прячутся и птицам нечего есть. Улетают на юг только те птицы, которые питаются насекомыми.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Дети: Они радуют нас своим пением, оберегают деревья от вредных насекомых.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить «Кто как поет?»
Дидактическая игра «Кто как поет?»
кукушка – кукует,
ласточка - щебечет,
журавль – курлычет,
гусь - гогочет,
утка - крякает,
воробей – чирикает
голубь – воркует
ворона - каркает
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.
Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку журавля и заходит обратно в групповую комнату.
ОСНОВНАЯ часть.
Воспитатель: Узнаете? Кто это?
Дети: Журавль
Воспитатель: Верно, журавль. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуйте!
Журавль: Здравствуйте, ребята! Я журавль, и сейчас осенью, когда начались холода, я покидаю свой родной край и держу путь на юг, в чужую страну, где совсем другой растительный и животный мир, другой климат. А к вам залетел передохнуть, потому что устал в пути.
Скажите, а у вас есть своя Родина, свой родной край?
Дети: Да.
Журавль: Как называется ваша Родина?
Дети: Россия.
Журавль: А как называется ваша малая родина, ваш родной край?
Дети: село Кичменгский Городок
Журавль: А как называют людей, живущих в вашем поселке.
Дети: Кичменжане
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
• Всякому мила своя сторона.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Жить - Родине служить.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родина мать, умей за нее постоять.
• Человек без Родины - что соловей без песни.
• Родина любимая - что мать родимая
Воспитатель Журавль, а где находится твой родной край?
Журавль: Мой родной край, ребята, находится в России. Я очень люблю свой родной край. И мне грустно покидать свою Родину. Ребята, а вы знаете, как улетают журавли?
Физминутка
«Улетают журавли»
Улетают журавли
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За поля и за луга,
За высокие стога. (Поскоки с ноги на ногу)
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Улетают журавли
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Воспитатель: О любви к родному краю написано много песен, стихотворений. Одно из стихотворений написал украинский поэт Платон Воронько. (обращает внимание на портрет писателя) Называется оно «Лучше нет родного края». Послушай те его.
Воспитатель читает стихотворение «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Маленькая пауза (в течение 10 – 15 сек).
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети: Лучше нет родного края.
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
Дети: Платон Воронько.
Воспитатель: Скажите, как автор называет в стихотворении журавля?
Дети: Жура-жура-журавель.
Воспитатель: Сколько земель облетел журавль?
Дети: Облетел он сто земель.
Воспитатель: Что делал журавль, и что он натрудил?
Дети: Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Воспитатель: О чем же мы спросили журавля?
Дети: Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля?
Воспитатель: Что же отвечал он, пролетая?
Дети: Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»
Воспитатель: С каким настроением покидает родные края журавль?
Дети: печальным, грустным.
Воспитатель: почему?
Воспитатель: Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не все стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией. А в каком месте голос нужно изменить?
Дети: - Когда журавлю задают вопросы
- Когда журавль отвечает на вопросы автора.
Воспитатель: Произнесите выразительно вопрос «Где же лучшая земля?»
Двое детей произносят.
Воспитатель: Правильно. А как же нужно читать ответ журавля?
Дети: - с гордостью
- с достоинством
- радостно.
Воспитатель: Правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому, что журавль гордится тем, что у него такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста, эти строчки выразительно.
Двое детей читают: Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Мы сегодня будем заучивать это стихотворение, а рассказывать его будем при помощи таблицы. Посмотрите внимательно и скажите: в правильной ли последовательности расставлены картинки?
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы расставите рисунки в правильной последовательности и прочитаете его наизусть сами.
Педагог повторно читает выразительно стихотворение.
По заданию воспитателя дети в правильной последовательности расставляют картинки
Журавль предлагает детям прочитать стихотворение.
Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили стихотворение.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать картину на тему «Мой родной край». Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем все листочки бумаги, карандаши и раскрашиваем контурные рисунки.
Самостоятельная работа детей. В процессе рисования журавль ходит между рядами, одобряет работы. Дети вывешивают рисунки на доску, составляют единую картину. Журавль благодарит их.
Воспитатель: После занятия мы расскажем журавлю, о своем родном крае. После этого он продолжит свой путь в далекие теплые края.
Воспитатель: Из беседы я поняла, что вы любите свой родной край. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш родной край оставались такими же прекрасными и только хорошел год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Итог занятия.
Журавль благодарит детей и спрашивает:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
- Что захотелось сделать после занятия?
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство Математики» ст.гр
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Воспитатель: Шубарина Н.В
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Задачи:
Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур.
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу. Закреплять умение находить четные и нечетные числа. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
Развивающие: развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации картин ошибки художников, дерево, геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб ).
Раздаточный материал : блоки (фигуры)Дьенеша, простые карандаши, веер с цифрами, плоскостные геометрические фигуры
Предварительная работа:
Физминутка с использованием ИКТ.
Методические приемы:
Сюрпризный момент , д/и игры , «Построй дворец», «Считай обратно», «Найди отличия», «Угадай число»; физминутка, пальчиковая гимнастика, составлен и решение арифметических задачек, рефлексия.
Ход занятия :
Дети заходят в группу и встают в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка, два ладошка
три- четыре топай ножкой
дружно в группе мы живем
в гости всех всегда мы ждем
воспитатель приветствует всех гостей и детей.
Раздается звонок (телефон)
Воспитатель:
Отвечает: Да, мы дети подготовительной группы, наши дети скоро пойдут в школу, мы очень рады, что вы выбрали именно нашу группу
Воспитатель обращается к детям.
Ребята, только что мне позвонила Царица Математики, она нам отправила электронное письмо. Давайте его прочтем.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. И все задачи решил с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!
Царица Математика».
В.: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике? Ответы детей.
В.: А как мы можем ей помочь?
Д.: Навести порядок в её математическом Царстве государстве…
В.: Но попасть в это Царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
А чтобы справиться со всеми трудностями какими мы должны быть?
Д.: Смелыми, сообразительными, внимательными, наблюдательными и т.д.
В.: Тогда в путь!
В.: Итак, нам нужно разгадать пароль. Мы разгадаем пароль, если вы ребята, ответите на все вопросы правильно. (Тихо включается волшебная музыка)
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
В.: Молодцы, ребята! Вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами попали в Математическую страну.
Первая улица- Спасателей
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями. У всех домой сказочной страны, пропали номера.
Вам необходимо распределить номера домов: по правой стороне- четные, по левой- не четные.
Работа в группе.
В: .: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Вторая улица- геометрическая.
На этой улице Двоечник перепутал все геометрические фигуры и тела. Наша задача- разобрать их на группы.
Все геометрические тела нудно положить в красный обруч, многоугольники- в зеленый, фигуры, у которых нет углов- в желтый.
Музыкальная физминутка
А сейчас обратите внимание на экран.
На экране три бочки: 1- лежит на боку с закрытой крышкой, 2- стоит с открытой крышкой, в ней вода, она закреплена красными обручами. 3- стоит с закрытой крышкой. Выберите бочку, соблюдая условия: она не лежит, она не с водой. Не с красными обручами и не с открытой крышкой.
На экране 3 вазы
- Красная с цветами,2- с узорами, без цветов, 3- зеленая без цветов.
Назовите вазу не с узорами, не с цветами и не красную.
В: Наша следующая улица - задачкина.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-вопрос-решение -ответ.
Слайд. Задачки в стихах.
Со всеми задачами мы справились
.В: Чтобы легче было продолжать работать, проведём разминку.
Физкультминутка В понедельник я купался, (изображ ают)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Улица «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите , сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
В.: И снова вы справились с заданием, молодцы!
Ну, а сейчас ребята, посмотрите, на экран. А теперь, для вас новое задание! Надо рассмотреть картинки и найти, где же спрятались в них ошибки. Здесь нужно сосредоточиться и быть особенно внимательными.
На экране картинки:
1- карт. Волк и четыре поросенка.
2- карт. Курочка ряба, снесла 4- яйца.
3- карт. Рыбак и две золотые рыбки.
4 - карт. Волк и пять козлят.
В.: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, исправили все ошибки. Вот Царица Математики очень рада будет, когда увидит, что в ее Царстве государстве снова царит порядок.
Предлагаю вашим пальчикам отдохнуть.
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок по очереди загибает пальчики,
Будем листья собирать, начиная с большого. Ребенок сжимает
Листья березы, листья рябины, и разжимает кулачки.
Листья у тополя. И, у осины, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Листики дуба мы соберем,
Гостям мы осенний букет принесём.
В: а сейчас мы отправимся в магазин канцтоваров. Нам нужно купить школьные принадлежности.
У каждого из вас есть денежка, на эту денежку вам необходимо купить 2 школьные принадлежности.
Д/И «Покупки»
В.: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь, последнее задание.
Графический диктант (цифра 5).
Я желаю вам, дети, в школе получать только такую оценку.
Ребята, а как же нам выйти из математической страны. Давайте позвоним Царице Математике.
Для того, чтобы выйти из страны, расставьте цифры пароля по порядку.
дети расставляют цифры.
В.: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Д.: Совсем нетрудно, а даже интересно!
В.: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, или мне на электронную почту что - то пришло. Давайте посмотрим.
Ребята, посмотрите, это письмо прислала Царица Математики.
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я вам посылкой отправляю золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли сегодняшнее путешествие. А что именно вам понравилось? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Ребята, я вам желаю, чтобы полученные сегодня знания пригодились в дальнейшем, когда вы пойдете учиться в школу.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка».
Конкурс конспектов «Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Квест- игра «Путешествие «Путешествие в страну Финансов».
Автор: Шубаина Н.В.
12.02.2022
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Путешествие в страну Финансов»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о труде взрослых.
- Закрепить у детей умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности
Развивающие:
- Развивать у детей экономическое мышление.
- Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, детские деньги «Рублики», подсказки с заданиями, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы), стакан с водой, бумага.
Ход игры:
В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
1. Организационная часть
В: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Финансов! Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей).
(2 слайд сказочная музыка)
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!
В: Вот мы и в стране Финансов.(слайд 3)
А вот и королева страны Финансов.(слайд 4)
Королева: Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики», и разгадать одну великую тайну, которую нам подскажут карточки с буквами.
Задание №1 «Отгадай загадки»( за каждую отгадку- рублик). (слайды: 5- 10, при правильной отгадке по щелчку появляется отгадка)
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.(деньги)
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на…(кассу)
Обычно из кожи
Шьют этот предмет.
То есть в нем монеты,
То их уже нет.(кошелек)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Половинку от зарплаты,
Называют как, ребята? (аванс)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Чтоб хранить свои доходы,
на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та,
что с дыркой на спине… (копилка).
В: Молодцы, быстро справились с заданием, вот ваши рублики и первая буква. (Д). В группу залетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: Всем здравствуйте! Чем это вы здесь занимаетесь? (забирает со стола рублики). Ой, денежки. Они мне очень пригодятся. Скоро у Кощея Бессмертного день рождения, накуплю ему разных подарков, пусть радуется (собирается улететь из группы).
В: Баба Яга, зачем ты взяла наши деньги! Верни нам их, пожалуйста.
Баба Яга: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.
В: Дети, разве можно нарисовать деньги, а тем более их украсть?
Дети: Нет. Воровать деньги нельзя.
В: Баба Яга, отдай нам наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.
Баба яга: Ага, какие хитренькие. Деньги я вам так просто не отдам. Сначала расскажите мне, где их взять, а потом я подумаю, отдавать вам деньги или нет.
В: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, откуда у людей берутся деньги.
Дети: Деньги можно заработать на работе. Деньги можно получит от продажи дома. Деньги можно выиграть в лотерею. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения.
Баба Яга: Устала я, давайте отдохнём.
Музыкальная физминутка «В темном лесе есть избушка». (слайд 11)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули с Бабой Ягой, а сейчас я вам предлагаю пройти куда? (каточка с рисунком колбы)
Дети: в мини – лабораторию. Ребята, расскажите Бабе Яге правила поведения в лаборатории. Итак, пришли мы сюда, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты, а ты, Баба Яга ставь на карточке : -, +
1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 Эксперимент
В: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
В: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)
3. Эксперимент. А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
В: Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра
4 Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты и купюры.
За работу в лаборатории мы получаем монетки, и тебе, Баба Яга, вот монетка.
И наша вторая буква (Р).
В: Баба Яга, а ты знаешь, какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Баба Яга: Нет, мне не известно.
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть!
Задание №3 (Рисунок стола)
В: Где находится следующее задание? (за столами) Ребята, мы с вами оказались в мастерских по изготовлению одежды и автомобилей. Мы с вами будем работать, так как за работу люди получают заработную плату. Девочки будут работать в ателье - проходят за зеленые столы, и ты, Баба Яга проходи вместе с девочками, мальчики в автомастерской - садятся за синие столы. (Садятся за столы).
В: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
В: Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей, Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (автомобили собирают из мини- лего)
В: Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
В: А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают).
В: Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой (У)
Задание №4
Где находится следующее задание? (Физ. зал) Нас ждет следующая станция «Разминка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
А сейчас нам нужно найти букву в туфельке. Дети находят букву (Ж) и забирают рублики.
Задание №5
Где находится следующее задание? (Фойе детского сада). Финансовая тема окружает каждого человека практически с рождения. Если хорошенько присмотреться к содержанию детских сказок и мультфильмов, то окажется, что сюжет большинства из них так или иначе завязан на деньгах.
Игра «Собери и назови сказку». (картинки на слайдах 12,13,14)
Собирают картинки и получают монетки и букву (Б)
В: Баба Яга, а у тебя есть профессия, кем ты можешь работать?
Баба Яга: Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом.
В: Баба Яга, ты взрослый человек, а не знаешь, что такое профессия.
Игра- драматизация «Все профессии нужны, все профессии важны».
За выступление дети получают рублики и последнюю букву (А)
В: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.
Баба Яга (чешет голову и шепчет): Сама смогу заработать деньги? И потратить их на подарок Кощею Бессмертному? И делать то, что мне нравится? (говорит ласковым голосом).
В: Конечно, Баба Яга! Мы хорошо и весело поиграли. Баба Яга, ты научилась зарабатывать деньги? (Да)
А теперь давайте узнаем, какая тайна хранится на карточках с буквами. Вам нужно составить слово и прочитать его.
Дети читают слово «Дружба».
В: - Правильно ребята, это слово «Дружба».
В: - Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
В: - А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Баба Яга: Ой, детишки, давно я хотела балериной быть, полечу ка я в школу танцев. А вам подарок от меня в сундучке, в группе вашей, до свидания!!!
В: - А теперь и нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания царица Финансов, было интересно в твоей стране.
Царица Финансов: Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы такие умницы! (слайд 15)
Звучит сказочная музыка (слад 16) 1,2,3, покружись, в детском саду окажись.
В группе воспитатель проводит рефлексию
Где мы побывали? Что делали? Все ли задания выполнили? Какие были трудности? Находят сундучок с конфетами «Баба Яга».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе « Кошка и котята»
Форма организации: подгрупповая
Цель: нахождение способа приготовления пряничков в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить со способом приготовления пряничков
- Побуждать детей к самостоятельному поиску нужной информации в различных источниках.
- Формировать и совершенствовать умение использовать в работе с различные инструменты, накапливать опыт взаимодействия с различными предметами и веществами, развитие мелкой моторики.
развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любовь к животным.
Предварительная работа: разучивание песенки «Дай ладошечку», танец «Котики танцуют», знакомство с карточками «Методы исследования» Савенкова.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, записи песен «Дай ладошечку», «Котики танцуют».
электропечь, ложки чайные по количеству детей, сахарный песок,
яйца, маргарин, сода пищевая, мука пшеничная, повидло, ширма- домик.
Ход.
Воспитатель в костюме кошки, сидит в домике у окошка.
На окошке я сижу,
Мягкая, пушистая,
Громко мяу говорю
И мышей очень люблю.
Дети вы меня узнали, кто я? (кошечка)
Восп-ль: Ребята, в одном маленьком домике жила-была пушистая кошечка, она смотрела в окошко и грустила. Куда то убежали от меня котятки.
Восп-ль: Позовите меня к себе, как кошечку подзывают?
Игра «Горомко- тихо» на развитие силы голоса.
Дети: Кис-кис-кис...
Кошка: А вот и я, в гости к деткам я пришла, мурр!
Ну-ка, миленькие крошки, протяните все ладошки!
Музыкальная игра- приветствие «Дай ладошечку»
https://hewbis.com/song/дай+ладошечку
Кошка: Вот мы с вами и подружились, а хотите быть моими котятками. (да)
Тогда давайте превратимся в маленьких, послушных котят. (воспитатель рисует детям усики и носики). Теперь вы настоящие котятки.
Милые мои котятки, я решила испечь прянички, только вот рецепт позабыла, а вы случайно не знаете, как испечь прянички (нет), где же можно узнать, кто нам может помочь? давайте, рассмотрим картинки- помощники.
Первая картинка: Что нужно сделать?
Дети: подумать самим.
Давайте подумаем, мы знаем как испечь прянички? (нет)
Вторая картинка: понаблюдать
Можем мы с вами понаблюдать, как прянички пекут у нас в группе? (нет)
Третья картинка: Прочитать в книге мы можем? (нет)
У нас нет книги.
А где же мы можем узнать?
Четвертая картинка: спросить у взрослого.
Можем мы спросить у взрослого (да)
Пятая картинка: посмотреть в интернете.
Можем мы посмотреть в интернете? Есть у нас ноутбук (да).
Тогда девочки спросят у Светланы Николаевны, а мы с мальчиками посмотрим в интернете.
Работа в группах.(сбор информации)
Информацию узнали и девочки и мальчики, давайте друг другу расскажем.
Дети делятся информацией.
Физминутка «Замесили тесто».
Кошка: А сейчас, давайте пройдем к столикам. Что у нас есть на столике?
Ингредиенты
- сахар 200 г
- яйцо 2 шт.
- маргарин 125 г
- сода пищевая 1 ч.л.
- мука пшеничная 2 1/2 стак.
- повидло 1 стак.
- молоко 2 ст.л.
Каждый ингредиент на картинке (сколько нужно положить) .
Кошечка: Мы с вами все рассмотрели, а сейчас помоем наши ручки, чтобы были чистыми. (моем руки)
Экспериментальная деятельность
Можно приступать к работе! Нужно сложить все в тазик. Хорошо перемешать, замесить, разделить на маленькие кусочки. Каждый ребенок берет кусочек теста. Кошечка показывает, как нужно сделать пряничек.
Скатаем шарик, маленькой ложечкой сделаем углубление в серединке и положим туда повидло, наши прянички готовы, положим их на противень, куда мы их поставим? (в печь).
Кошечка включает электропечь, ставит прянички.
Пойдёмте помоем наши ручки.
Пока наши прянички пекутся, мы с вами повеселимся.
Танец «Котики танцуют».
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=CXwe9z5eC2A
Кошка: а вот и наши прянички готовы, приглашаю всех к столу, будем пить чай с пряничками.
После чаепития дети рассказывают младшему воспитателю, где узнали рецепт, как они делали прянички, угощают пряничками.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зоопарк».
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка».
Воспитатель: Шубарина Наталья Васильевна.
Цель:
Создать условия ппрс для ознакомления детей с животными зоопарка.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать прилагательные.
Закреплять понятия животные, зоопарк. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Активизировать речевые высказывания.
Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие: Развивать связную речь детей, познавательную активность, внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
Чтение стихотворения «Телефон» К.И. Чуковского
Оборудование: бассейн с водой, костюм клоуна, мягкие игрушки белых медведей, мультимедио, билеты по количеству детей, стулья, автобус -макет
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.
Ход занятия.
Заходим в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам») , встаём в круг
Воспитатель в костюме клоуна
«Здравствуйте детишки: и девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы меня узнали? Кто я?(клоун)
Давайте дружно поздороваемся!
Песенка с движениями «Здравствуйте, ладошки»
https://vsedetishkam.ru/zdravstvujte-ladoshki/
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?
(помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк).
ЗООПАРК- 1.это место где собрали животных с разных стран, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: Да!
Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий, зоопарк находится в центре села. Поэтому мы с вами отправимся на автобусе.(песня с движениями) https://minusovki.me/track/348658/автобус
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, бип, бип, бип, бип, бип, бип.
Мы громко, громко все гудим бип, бип, бип.
Пускай автобус наш тресет, вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали, но чтобы пройти в зоопарк, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик, и становится за мной.
Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Стол высокий, а стул (низкий)
7. Суп горячий, а мороженное (холодное)
8. Воспитательница одна, а детей (много)
9. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
10. Лук горький, а торт (сладкий)
11. Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили, билетики получили, Путь у нас был длинный, давайте, сядем на стульчики, отдохнем, поиграем. А вы знаете, дети, как разговаривают животные?
Игра: “Кто как разговаривает”.
- Тигр...рычит.
- Волк...воет.
- Медведь...ревет.
- Ёж...сопит.
- Корова...мычит.
- Лошадь...ржет.
- Свинья...хрюкает.
- Собака...лает.
- Кошка...мяукает.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
В зоопарк идём гулять.
Вот и пришли мы в зоопарк. Какие правила поведения существуют в зоопарке? (не кричать, не шуметь, не мусорить, близко к животным не подходить, окружающим не мешать) Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных).
СЛАЙД. Со всеми животными
Воспитатель: Рассмотрите, какие здесь есть животные, какие они красивые.
Мы шагаем в зоопарк Ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем руки на поясе
И движенья выполняем. повороты вправо-влево
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.
1.Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...(лев)
СЛАЙД умная книжка загадок
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
А как ещё можно ребята сказать о льве, какой он?
Сильный, ловкий, большой, смелый, хитрый, мудрый…
Послушайте, как кричит лев.(звукозапись)
Слушайте следующую, загадку:
2. Очень, много силы в нем
Ростом он почти, что в дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос (слон)
На экране появляется слон
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на слона и скажите, какой он?
Дети: слон - большой, сильный, серый, важный, добрый,…
3. Он огромный и усатый
И к тому же полосатый
Если встретишь, не до игр
Потому что это …( тигр)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на тигра и скажите, какой он?
Дети: Тигр - красивый, полосатый, хитрый, хищный, ловкий, сильный . прыгучий, быстрый.
4. Очень любит есть бананы, это точно (обезьяны) .
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на обезьяну и скажите, какая она?
Дети: длиннохвостая, мохнатая, увертливая, ловкая….
5. Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит. ( жираф)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на жирафа и скажите, какой он?
Дети: Жираф - высокий, длинноногий, пятнистый, травоядный…
Физминутка «У жирафа пятна» https://ru.hitmotop.com/song/66601332
Игра в группах «Собери картинку».
Воспитатель: какие вы молодцы! Все картинки собрали! А сейчас нам Ева расскажет стихотворение «Телефон».
Молодец, Ева, какое интересное стихотворение и зверятах ты рассказала. Давайте похлопаем Еве!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на белых медведей!
- А это кто сидит на льдине?
- Да, это белые медведи.
Голос за кадром
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
- Сколько медведей в водоёме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям?
Аква – гимнастика дети с воспитателем становятся вокруг бассейна. Воспитатель показывает упражнения, дети выполняют.
- Игра «Медуза»
- Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.
- Игра «Морская звезда»
- И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
- Игра «Рак»
- И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.
- Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.
- Мне ответил рак: Привет!
- И подал клешню в ответ.
- Игра «Рыбка»
- И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
- Рыбки-малютки
- По морю плывут,
- Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
- Игра «Дождь»
- И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
- Дождь полил, как из ведра,
- Будет лить он до утра.
- Игра «Волны»
Воспитатель: Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. - Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
Сюрпризный момент:
Дети, посмотрите, какой у меня в руках музыкальный инструмент?
Дети: бубен
Воспитатель: А что лежит внутри?
Дети: цветочек
Воспитатель: давайте подуем на его.
Дети дуют.
Воспитатель переворачивает цветочек, а там конфеты.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, когда мы вернемся в группу, угостимся конфетами из волшебного цветочка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....