Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Сказка - как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_quotputeshestvie_v_stranu_skazokquot.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
(МБДОУ ДС №27)
Конспект НОД: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
Ковшуля А.А.
Озерск
2020 г.
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
- Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
- Приоритетная область: познавательное развитие
- Вид НОД: комплексное
- Форма организации обучения: подгрупповая
- Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»;
- активизировать память, внимание, мышление;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
- Интеграция детских видов деятельности:
- Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
- Планируемый результат: закреплены знания в геометрических фигурах, закреплены понятия «большой», «маленький»
- Средства и оборудование:
- Методические: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей;
- Организационные: пластилин для лепки; доски для лепки.
Ход занятия
1. Мотивационный этап – Вводная часть
Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Содержательный этап – Основная часть
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!! А чинить мы будем с вами с помощью геометрических фигур. Они разные по форме и по цвету.
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, черного, зеленого
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка прислал нам посылку, а в ней картинки, на которых художник нарисовал времена года.
(Воспитатель открывает посылку)
А к картинкам - загадки. Я загадаю загадки, а вы покажите отгадку на картинке.
1. Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
2. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
3. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
4. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! отгадали все загадки.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А каких ещё диких животных вы знаете?
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Ребята, а где росла репка?
Дети: В огороде.
Воспитатель: ребята, скажите репка — это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: А если овощи растут на огороде, то скажите мне пожалуйста где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т.д
Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: ну что ребята, не хочется, чтобы лиса съела колобка, поможем колобку приготовить угощенье для лисы.
Дети: да
Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и пряники. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.
Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и бублик получу. А теперь за дело – бублики и пряники делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.
Я думаю, что лисе понравится наше угощенье и она не съест колобка!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну сказок? Вика, а что тебе больше всего понравилось? А мне, ребята понравилось, что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания.
Все молодцы!
Список литературы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/31/konspekt-od-puteshestvie-v-stranu-skazok
- https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-puteshestvie-v-stranu-skazok-1422139.html
- М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
- Н.И.Сладков Лесные сказки – М.: Эксмо, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...