Проект " В гостях у сказки" для детей 2-3 лет
проект по художественной литературе

Куликова Светлана Сергеевна

Творческий проект для детей первой младшей группы

«В гостях у сказки»

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

 

Тип проекта: Творческий.

 

Участники проекта: Дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

 

Проект «В гостях у сказки»

Сказка учит  каждого из нас  добру. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве. Сказки передавались из поколения в поколение.
Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир ребёнка. 

Проблема: Так как многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Мы погостили в таких сказках, как: «Теремок», «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи для детей:

 Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Задачи проекта для педагога:

• Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

• Подготовить консультации для родителей.

• Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей:

• Выставка работ руками родителей на тему: «Любимые герои из сказок».

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

 

 

Актуальность проекта:

определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): разнообразие развивающей среды ( театрализация), выставка работ своими руками. 

Новизна проекта:

использование различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

 Ожидаемые результаты по проекту:

Для педагога:

• Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

• Пополнена предметно-развивающая среда.

• Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Для детей:

• Дети узнают героев сказок «Теремок», «Колобок».

• В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

• У детей появится интерес к играм, развлечениям.

• В группе создана эмоционально – комфортная среда.

• Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».

Для родителей:

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Любимые герои из сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx744.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад №28 « Дельфинчик » Адрес: 142800, М.О. , г. Ступино, ул. Бахарева , вл. 3 Контактный телефон: 8 (496)64-2-10-10 e- mail : sitnikovadelf@gmail.com Творческий проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Автор: Куликова Светлана Сергеевна Воспитатель Ступино 2019 г.

Слайд 2

Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя) . Тип проекта : Творческий. Участники проекта : Дети : возраст 2-3 года, воспитатели, родители. Проект «В гостях у сказки» Сказка учит каждого из нас добру. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве. Сказки передавались из поколения в поколение. Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир ребёнка.

Слайд 3

Проблема : Так как многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Мы погостили в таких сказках, как : «Теремок» , «Колобок» . Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Слайд 4

Задачи для детей : Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. Формировать интерес детей к сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. Задачи проекта для педагога: Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. Подготовить консультации для родителей. Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки» Задачи проекта для родителей : Выставка работ руками родителей на тему : «Любимые герои из сказок» . Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Слайд 5

Актуальность проекта: определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей) : разнообразие развивающей среды ( театрализация), выставка работ своими руками. Новизна проекта : использование различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту : Для педагога : • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. • Пополнена предметно-развивающая среда. • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки» . Для детей : • Дети узнают героев сказок «Теремок» , «Колобок» . • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. • У детей появится интерес к играм, развлечениям. • В группе создана эмоционально – комфортная среда. • Участие детей в театрализованной постановке «Теремок» . Для родителей : • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему : «Любимые герои из сказок» .

Слайд 7

1-ый этап Организационно – подготовительный Составление паспорта проекта Работа и подбор методической литературы Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Консультация для родителей через папки-передвижки. 2 -ой этап Практический (формы работы с детьми) Рассматривание с детьми картинок по данной теме; Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок, "Теремок". Конструирование «Домик для зверят по сказке "Теремок". Использование сказочного персонажа «Кикимора» . Использование подвижных и пальчиковых игр. 3-ий этап Заключительный( форма работы с детьми и родителями) Участие детей в театрализованной постановке «Теремок» . Выставка: «Любимые герои из сказок» . Этапы проекта «В гостях у сказки»

Слайд 8

Планирование по образовательным областям 1 Познавательное Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2 Социально - коммуникативное Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Украсим солнышко» , «Теремок» , «Угадай, кто где живет?» . 3 Художественно - эстетическое Показ пальчикового театра по сказке «Теремок» . Слушание песенки «Колобок» , «Кикимора» в аудиозаписи. Показ театра по сказке «Колобок» . Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Теремок 4 Физическое Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры : «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным : ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) 5 Речевое Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Теремок". Чтение сказки «Колобок» с показом на магнитной книге. »

Слайд 9

По итогам работы : В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили со сказочным персонажем «Кикиморой» в таких сказках как: «Теремок» , «Колобок» . Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест и походка, создаются конкретные образы. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы. Для родителей были размещены папки передвижки : • «Покажи мне спектакль» • «Читаем дома» Организованы консультации на тему : • Играем в сказку В нашем проекте приняли активное участие родители воспитанников. Ими были сделаны рисунки и поделки на тему : «Любимые герои из сказок» . Завершающим этапом нашего проекта стала драматизация сказки «Теремок» . От реализации проекта все участники (дети, родители и педагоги) получили огромное удовольствие!

Слайд 10

Фото отчет.

Слайд 11

Фото отчет.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В статье предложена модель повышения интереса дошкольников  к театральной деятельности  через реализацию проекта "В гостях у сказки". ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...