НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Баннова Ольга Евгеньевна

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение произведения С. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Задачи:

1.Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Развивать умение сопереживать персонажам.

Образовательные области: речевое развитие, физическая культура, художественное творчество.

Словарная работа:

1. Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь, новыми понятиями лексико - грамматическими категориями.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба».

Оборудование: интерактивная игра «Мышка в книжке», игрушка мышонок, презентация «Сказка о глупом мышонке».

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

Ребята, пожелаем и нашим гостям доброго утра!

(Дети здороваются). Слышится шорох.

Воспитатель: Тихо, послушайте, кто - то шуршит. Пойду, посмотрю. (Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку.) Ай да гостья у нас. Отгадаете загадку - узнаете, кто же это к нам пришел?

Живет в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Догадались кто это?

 (Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку).

- Да, вы не бойтесь малышки.

Чудовище это - мышка!

Пещера - мышкина норка,

А сокровище - хлебная корка!

- Посмотрите, какая (маленькая, хорошенькая) мышка? В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? (Дети повторяют).

Воспитатель: Не лапищи, а.… Не когтищи, а…. Не зубищи, а..… Не усищи, а …. Не глазищи, а…

- Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Надо ему помочь. Вспомним, в каких сказках есть мышка?

(Подходят к интерактивной доске и маркером выбирают книги (сказку): «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя»).

Воспитатель: Я знаю еще одну сказку, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке». Может быть, наш мышонок из этой сказки?

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните… (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

Беседа по содержанию сказки.

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

- Какая была мама у мышонка?

- Как она заботилась о мышонке?

- Кто приходил нянчить мышонка?

- Каким голосом пела лошадка? (утка, жаба и другие герои.)

- Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

- Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)

- Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

 - Я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. О том, что случилось с мышонком потом Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). О приключениях нашего мышонка мы почитаем в следующий раз.

- А сейчас поиграем. Выходите на коврик.

Игра “Мышки”

(муз. О. С. Боромыковой, сл. С. Я. Маршака).

Вышли мышки как-то раз Дети осторожно, на носочках подходят к часам, которые висят на стене.

Посмотреть, который час. Показывают пальчиком правой руки у себя воображаемые часы на левой руке.

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Мышки дернули за гири. Показывают, как поочередно руками сверху вниз дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон. Приседают на корточки, обхватывают голову руками, пугаются.

Убежали мышки вон. Убегают на стульчики.

- Ой, и наш мышонок нашел свою сказку и убежал домой. Понравился вам мышонок? Ребята, поможем мышонку спрятаться от кошки в своей норке? Надо норку закрыть! Садитесь за столы.

- Чтобы норка закрылась, надо закрасить (заштриховать) ее карандашом. (Посмотрите, мышонок в норке. Чтобы кошка не достала его, надо норку закрасить).

В конце занятия педагог анализирует детские работы, подводит итоги.



Предварительный просмотр:

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Мышка в книжке» Приложение к конспекту НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке » Задание: Найдите все сказки, в которых есть герой – мышка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образователь...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...