Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать действующих лиц и последовательность действий .
3. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
4. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
5. Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
6. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_teremok.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
детей 2 младшей группы.
Сказка «Теремок».
Цели:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать действующих лиц и последовательность действий .
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные.
Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки.
Слушайте внимательно!
В-ль загадывает загадку:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
В-ль: Где живет мышка?
Дети: В норке.
В-ль:А лягушка?
Дети: В болоте
В-ль: А зайчик?
Дети: Под кустом.
В-ль: А лиса где живет?
Дети: В норе.
В-ль: А волк?
Дети: В логове.
В-ль: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
ВоспитательРебята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок----------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок---------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,
делая колечки.
Вокруг терема забор---------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------ хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук---------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------развести руки в стороны.
В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
В-ль: Как просились в теремок звери?
Ответы детей.
В-ль: Что они говорили?
Ответы детей.
В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка-побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».
Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...