Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_myshka_vostrohvostik.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.
Задачи: формировать эмоционально – образное представление произведения, учитьосмысливать идею;учитьосознавать и объяснять смысл пословиц ;
развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; знакомство с народным творчествами чувашского народа.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, приглашаю вас в нашу литературную гостиную!
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о дружбе.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие, вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Для друга ничего не жаль.
Дерево крепкокорнями-человек друзьями.
Дружба дороже денег.
Воспитатель: А какие сказки, рассказы о дружбе мы читали?
Дети: Три поросенка, Теремок, Снежная королева, Кот в сапогах, Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с чувашской народной сказкой «Мышка вострохвостик»
Чтение чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик».
Воспитатель: Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».
Чтение сказки
Воспитатель: А теперь побеседуем по содержанию сказки.
Беседа по содержанию сказки:
1. Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О мышке вострохвостике
2 Воспитатель: .Как вы думаете, кто главный герой этой сказки?
Дети: главный герой этой сказки мышка вострохвостик
3 Воспитатель: . А как вы понимаете слово вострохвостик?
Дети: у мышки тонкий, острый хвост.
Воспитатель: Ладья?
Дети: большая лодка.
Воспитатель: Хуплу?
Дети: пирог закрытый с мясом
4. Воспитатель: О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии?
Дети: мышка мечтала путешествовать. Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.
3. Воспитатель :Кто просился к Мышке на кораблик?
Дети: К мышке на кораблик просились: зайка, лисичка, волк и медведь.
4. Воспитатель :Что они обещали?
Дети: Они обещали быть мышке настоящими друзьями.
5. Воспитатель :Почему кораблик перевернулся?
Дети: потому что на кораблике произошел спор между зверями. Все большие звери обидели маленькую мышку.Мышка испугалась, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила.
6. Воспитатель :Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику?
Дети: Ответы детей.
«Без беды друга не узнаешь», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Есть пирожки-есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков»
Воспитатель: О чем эти пословицы?
Дети: эти пословицы о ненастоящих друзьях, которые в беде не помогут
Воспитатель :Верно, эти пословицы о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.
Как вы думаете? Эти пословицы подходят к нашей сказке?
Дети: мне кажется что эти пословицы подходят к нашей сказке
Воспитатель : А как поступают настоящие друзья?
Дети: настоящие друзья никогда не бросают в беде. Они всегда будут рядом.
Воспитатель :Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).
Хоть и мышка маленькая , но добрая, она всех впустила на свой кораблик.
Как вы думаете Мышонок найдет верного, настоящего друга?
И кто будет этим другом?
Дети: этим другом может быть другой мышонок, который всегда будет рядом, будет надежным и преданным другом
Итог:
1.С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: с чувашской народной сказкой «Мышка вострохвостик»
2.Понравилась ли вам эта сказка?
3. Чуму учит нас эта сказка?
Дети: эта сказка учит нас быть надежными , преданными друзьями. При беде, прийти на помощь другу.
Воспитатель А я вам желаю чтобы у вас всегда с вами рядом были настоящие верные и преданные друзья.
И напоследок мне вам хочется сказать одно крылатое выражение: «Сказка - лож, да в ней намек, добрым молодцам урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Презентация чувашской народной сказки "Мышка Вострохвостик"
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки; обогащать словарь детей новыми словами. Развивать с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...
Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...