Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
Цель: Духовно - нравственное развитие личности младшего дошкольника.
Программное содержание:
Обучающие:
- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
- Закрепить умения и навыки лепки колобка.
- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.
- Развивать мелкую моторику.
-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
-Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик»,
работа с соленым тестом.
Материал к занятию:
Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному…
- Привет!
- Небу ясному…
- Привет!
- Люди взрослые и малыши…
- Вам привет от всей души!
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
II. Основной этап
- Посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (1 слайд).
- А кто же в этом домике живёт?
Появляются около домика дедушка и бабушка (1 слайд).
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: - Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Колобок убегает по дорожке (2-3 слайды).
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята?
На экране появляется Зайчик (4 слайд).
- Кто это к нам пришёл?
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Зайчика (4 слайд).
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? Покажите.
Подвижная игра «Зайчик»
- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)
Спрятался он под кусток (присели)
Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)
Только ушки – торчком. (показываем «зайку» и шевелим ушками)
Появляется Волк (5 слайд).
- Кто пришёл к нам? Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой?
- Волк, а ты почему грустишь!
Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.
Колобок убегает от Волка (5 слайд).
Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от
колючек, которые застряли у них в шерстке.
- Ребята поможем волку и его друзьям.
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету
в корзинки (красный, синий).
- Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?
Появляется Медведь (6 слайд).
- Кто это ещё к нам пришёл? Медведь какой?
Медведь: - Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Медведя (6 слайд).
Ребятки, а вы пробовали мед? Какой он? Давайте покажем, какой он вкусный.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса (7 слайд).
- Кто к нам пришёл? Лиса какая? А хвост у лисы какой?
Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
Колобок уплывает от Лисы (7 слайд).
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой
– Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.
А у нас есть зелёная полянка и тесто. Давайте слепим колобка и поможем бабушке с дедушкой?
Самостоятельная работа тестопластика «Колобок»
Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки.
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков в сопровождении стихотворения и с показом воспитателя приема катания теста.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Дети раскладывают колобков на зеленый поднос.
Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим для них и дедушки с бабушкой новый дом.
Упражнение «Дом"
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Картинка с большим домом (8 слайд).
III. Заключительный этап
- Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобкам он очень понравился.
На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобки (8 слайд).
- Дети, кого Колобок повстречал в лесу?
- Понравилось вам приключение Колобка?
- Будем еще с Колобком гулять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Колобок»
Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный - короткий, большой, хитрая, мягкое.2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.3. Побуждать к выполнению игровых действий....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"Цель: обобщение, закрепление, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
Тема: «Колобок» Цель: создать условия для во...